Курдистан

Мердин: мы освободим Оджалана, расширяя сопротивление

Член координационного совета АЖК, Равшана Мердин, заявила, что «великая история сопротивления зрима, несмотря на предательство», добавив, что освобождения курдского национального лидера Абдуллы Оджалана можно добиться, расширяя сопротивление.

Член координационного совета Ассоциации женщин Курдистана (АЖК) Равшана Мердин побеседовала с журналисткой Зейнеп Наргиз с радиостанции Dengê Welat, ответив на ее вопросы.

В начале своего выступления Мердин напомнила об изоляции Оджалана и заявила, что, несмотря это, женщины будут продолжать борьбу, уничтожая врага.

«Изоляция, которая длится уже 23 года, постоянно усугубляется. Турецкая Республика считает парадигму и философию Оджалана помехой и делает его своей мишенью. Поэтому они используют все методы специальной войны. Мы всегда будем вести борьбу против этого положения дел. Женщины играют ведущую роль в реализации парадигмы Оджалана на практике. По этой причине мы должны расширять организацию и добиваться повсеместного роста солидарности. Так мы дадим отпор и в конечном итоге победим врага. Как женское движение, мы должны добиваться физического освобождения Оджалана. Мы усилим нашу борьбу против всех сил, враждебных человечеству».

Продолжая свое выступление, Мердин высоко оценила сопротивление заключенных бойцов, мужчин и женщин из РПК и ПСЖК, объявивших голодовку, требуя свободы Оджалану, в тюрьмах Турции, и рассказала о пытках, которым подвергаются узники турецких застенков: «В настоящее время сопротивление заключенных от РПК и ПСЖК с протестом против изоляции, в которой держат Оджалана, продолжается в тюрьмах Турции. Сам Оджалан оказывает самое серьезное сопротивление. Мы высоко ценим это достойное сопротивление заключенных. Дух сопротивления в Метине, Авашине, Запе – тот же самый дух, что и в тюрьмах».

Женщины должны быть организованны лучше

Мердин продолжала: «Наша кампания «Нет фемициду, свободные женщины и свободное общество», направленная на физическое освобождение Оджалана, шла с помощью множества акций и мероприятий. Женщины должны действовать более организованно и сообща в условиях нападок, которым подвергаются. Женское движение борется за демократическую, нравственную жизнь в согласии с окружающей средой, борется против государства, которое поощряет мужское господство. Все женщины согласны, что женское движение играет ведущую роль. Мы прилагаем все возможные усилия для того, чтобы распространить нашу кампанию на все сферы. Мы считаем важным способствовать не только получению знаний женщинами, но и образованию мужчин. Для этого мы запланировали мероприятия. Это одна из наших целей – чтобы мужчины также боролись против фашистского менталитета».

Ни история, ни наш народ не забудут предательств

Мердин сказала: «Главная цель фашистского турецкого государства – истребить партизан. Удары фашистов, которые те наносят в последние четыре месяца в Метине, Авашине и Запе демонстрируют это очень явно. Цель нападений в других сферах – сломить волю курдского народа. Выдающаяся борьба партизан дала отпор этим атакам.

Преступления против человечности замалчиваются. Недавно 7 наших товарищей героически пали в боях в Зендуре. Мы приветствуем стойкость этих товарищей. Мы сохраним память о них живой. Они пали на поле боя из-за того, что ДПК поддержала турецкое государство. Ни история, ни наш народ не забудут этого предательства».

«Без РПК Эрбиль и Шенгал не существовали бы»

Равшана Мердин рассказала и об атаках ДПК против РПК: «Разведка ДПК, Парастин [правительственное агентство, основанное ДПК, занимающееся внутренней и внешней безопасностью, – прим.], и турецкая государственная разведка MIT работают сообща. Они вынуждают местных жителей мигрировать и шпионить для них, особенно в Махмуре. MIT и Парастин постоянно снабжают врага координатами расположений наших друзей. Но без РПК не было бы ни Шенгала, ни Хаулера [Эрбиля].

Нападения на наше население в Шенгале – это массовое убийство. Военный удар по гражданской больнице – ужасное преступление. Но никто не подает голос. Где защитники прав человека, почему они хранят молчание?».