Лейла Амед: враг всегда будет жить в страхе

Лейла Амед, одна из командиров женских партизанских отрядов ССЖ-«Стар», заявила: «Враг всегда будет жить в страхе, потому что он знает, что Курдистан не одинок».

Лейла Амед выступила в эфире канала «Stêrk TV», рассказав о тактике турецкой армии и борьбе партизан в северном Курдистане и зонах обороны Мидии.

– «Даже если турецкие солдаты закроют границу, мы сможем прорваться и сражаться там, где пожелаем», – сказал командир Адиль Билика. Какую связь вы видите между этими словами и войной, которая идет сейчас?

– Товарищ Адиль ездил в Ботан в 2006-2007 годах. В то время Габар находился во вражеском окружении. Товарищ Адиль сказал: «Эта осада не остановит нашу борьбу. Напротив, она лишь подтолкнет ее». То, как он говорит об этой концепции войны, имеет смысл. Враг разделил Курдистан и попытался провести для него границы. Дети этого народа никогда не соглашались с таким положением дел. С самого начала своего существования турецкое государство пыталось усугубить разделение Курдистана, пользуясь различными подходами. Турция окружила его колючей проволокой и построила военные посты по всей границе. Эта политика была направлена на то, чтобы партизаны не могли войти или выйти из Бакура (северного Курдистана). Но партизаны приходят не только с юга. Среди них много жителей Бакура и людей со всего мира.

Враг хотел помешать людям вступать в ряды партизан, но партизанские силы росли день ото дня. Никто не может поставить препоны на пути партизан. Эти чаяния врага были разрушены. С имеющимися сегодня средствами они никогда не смогут остановить партизан. Ни эта страна, ни этот народ не признают границ, потому что Курдистан един. С помощью нескольких военных баз и нескольких занятых военными возвышенностей невозможно помешать единству курдского народа.

– Почему Турция снова прибегает к безуспешным военным методам?

– Враг считает, что остановит партизан, построив укрепленные военные базы. Он считает, что партизаны движутся только в одном направлении. Враг думает, что сможет остановить партизан, если займет такие районы, как Джуди или Габар. Он уверен, что если разорвать связи между населением и партизанами, то партизаны прекратят свое существование. Как бывало и в прошлом, противник обманывает себя. Методы турецкого государства по обману населения все еще в действии. Не проходит и дня, чтобы в государственной прессе не появлялись лживые сообщения. Массовые медиа используются как средство ведения специальной войны. В случае партизанского сопротивления эта тактика и технологии противника показали себя бесплодными.

– В чем разница между турецкой армией тогда и сейчас?

– В прошлом армия больше концентрировалась на численности своих солдат. Но они поняли, что это не работает. Солдаты оказались в тупике, застряв на своих приграничных постах и военных базах. Поэтому сейчас они по большей части полагаются на имеющиеся в их распоряжении технологии. Теперь они хотят вести боевые действия с помощью беспилотников и так получить контроль над Курдистаном и партизанскими силами. Но им не удается, потому что партизаны ведут свою непрерывную борьбу уже 40 лет.

В недавнем прошлом мы понесли некоторые потери. И так произошло не потому, что враг был силен, а из-за недоработок с нашей стороны. Если мы не будем допускать ошибок, мы ни за что не проиграем.

Враг пытается окружить регион Джуди уже давно. Его цель – ликвидировать партизан, которые там находятся. Однако наши силы не позволяют турецкой армии свободно передвигаться по региону. Проводя боевые операции в северном курдском регионе Джуди, партизаны наносят противнику тяжелые удары.

– Как эта ситуация развивается на фоне постоянных атак со стороны турецкого государства?

– Мы называем некоторые сезоны партизанскими. Партизанские действия начинаются весной. Весна – это время действий. Но это не значит, что партизанские бойцы не проводят своих операций и зимой. Сезонный фактор влияет на активность партизан, но в некоторых районах партизаны имеют возможность действовать в любое время. В последнее время противник способен проводить только воздушные операции. Он может действовать только в районах, неудобных для партизан, таких как горные пастбища. Но даже во время этих операций он не смеет сделать и шаг без воздушной разведки. Это относится и к солдатам, дислоцированным на приграничных постах и военных базах. В Курдистане построено так много военных баз, но они все равно боятся за свою безопасность. Они всегда будут жить в страхе, потому что враг знает, что Курдистан не одинок.

– Каковы последствия этой ситуации для армии Турции?

– Армия потеряла контроль над тем, что происходит на местах. Их присутствие в Курдистане ограничено постами на границе и военными базами, где они фактически стали пленниками. Страх, который вселили в них партизаны, заставляет их оставаться на этих позициях. Они были полны уверенности, имея свои технологии, но увидели, что не могут уничтожить партизанские отряды, и, кроме того, они пребывают в серьезнейшем экономическом кризисе. Когда они поняли, что партизаны ведут боевые действия, пользуясь новыми средствами и новыми тактическими методами, они попытались вести войну, привлекая контрас и коллаборационистов. Сейчас партизаны проводят различные операции, нейтрализуя эту ситуацию. Партизаны борются не только против турецкой армии, но и против предателей, которые сотрудничают с врагом и чьи руки красны от народной крови. Они будут разоблачены и понесут наказание. Те, кто продает себя за деньги и стоит на пути освобождения Курдистана, с этого момента будут нести наказание от наших сил.

Национальный лидер народа курдов Абдулла Оджалан ведет свое сопротивление, находясь в навязанном ему режиме серьезнейшей изоляции. Все население возрастом от семи до семидесяти лет должно принять участие в наступательной кампании «Время свободы пришло», начатой Ассоциацией обществ Курдистана. Наши люди могут не иметь работы, но они никогда не прекратят сражаться.

Как партизаны выполняют свой долг в горах Курдистана, так и наш народ должен выполнить свой долг в части самообороны. Народ не должен позволить врагу вторгнуться в Курдистан. Мы не бессильны, у нас есть накопленный сорокалетний опыт сражений. У нас есть силы, чтобы победить врага. Враг настолько ослаблен, что, если мы выполним нашу миссию, успех неизбежен.