Хеза Шенгали: вступление езидских женщин в ЖОЭ – это реакция на геноцид

«Вступление езидских женщин в ЖОЭ – это ответ на геноцид», – заявила командир ЖОЭ Хеза Шенгали. Она добавила, что раны, оставленные геноцидом езидов боевиками ИГИЛ, еще не зажили.

12 855 езидов были убиты в результате геноцида, устроенного террористами ИГИЛ* в Шенгале 3 августа 2014 года. С момента геноцида, известного в езидской общине как 74-й геноцид, прошло девять лет.

Командир Женских отрядов Эздихана (ЖОЭ) Хеза Шенгали, которая также попала в плен к боевикам ИГИЛ в 2014 году, а после спасения присоединилась к ЖОЭ, говорит, что раны, оставленные геноцидом, все еще не зажили.

«ДО ГЕНОЦИДА У НАС НЕ БЫЛО ОРГАНИЗОВАННЫХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ»

Говоря о геноциде, устроенном террористами ИГИЛ против езидской общины, она сказала:

«До геноцида наша община была закрытой. Наша жизнь была основана на нашей культуре и верованиях. Как община, мы были беззащитны, особенно женщины. 3 августа 2014 года наши женщины столкнулись с огромной болью. Когда боевики ИГИЛ захватили в плен тысячи езидов, у нашей общины не было ни силы, ни организованной воли. До геноцида иракская армия и силы Демократической партии Курдистана (ДПК) имели в Шенгале сотни солдат. В момент начала геноцида они подготовили почву для него, сбежав и оставив езидов на произвол судьбы. Это никогда не будет забыто, даже если пройдут сотни лет.

Пространство женщин в езидской общине всегда было иным. На протяжении всей истории женщины всегда играли важную роль в нашей общине. Наша устная история рассказывает о десятках женщин, которые боролись за создание нашей общины».

«С ЖОЭ НАЧАЛСЯ НОВЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ ЖЕНЩИН»

Говоря об отрядах защиты езидских женщин, Хеза Шенгали отметила: «Женские отряды Эздихана (ЖОЭ) начали новый процесс для езидских женщин. Еще больше усилился гнев тех, кто выжил после попадания в плен к террористам ИГИЛ. Я решила присоединиться к ЖОЭ после того, как увидела решимость и стойкость бойцов Женских отрядов Эздихана (ЖОЭ). Мы черпали силы для борьбы за свободу в организованном сопротивлении Союза свободных женщин «Стар» (ССЖ – «Стар») и Женских отрядов самообороны (ЖОС). Благодаря ЖОЭ езидские женщины защищены от всех видов нападений. Благодаря историческому сопротивлению наших героинь у нас есть силы и воля, чтобы защищаться и защищать себя сегодня».

«ДПК ПРОДАЕТ ЕЗИДСКИХ ЖЕНЩИН В ЛАГЕРЯ, КАК И БОЕВИКИ ИГИЛ»

«Раны езидов все еще свежи», – сказал Гекза Шингали, добавив:

 

«Прошло девять лет с момента геноцида, но раны езидов все еще свежи. Многие представители нашей общины были насильственно перемещены в 2014 году, некоторые уехали в европейские страны, а некоторые поселились в лагерях для вынужденных переселенцев, созданных ДПК. В этих лагерях до сих пор живут езиды. ДПК просит деньги у многих организаций, утверждая, что они будут защищать и помогать езидам. ДПК продает езидских девушек и женщин в этих лагерях так же, как это делал ИГИЛ. ДПК делает все возможное, чтобы не дать езидам восстановить свою жизнь».

«МЫ ОРГАНИЗОВАЛИСЬ ВОКРУГ ФИЛОСОФИИ И ИДЕОЛОГИИ ЛИДЕРА АБДУЛЛЫ ОДЖАЛАНА»

Хеза Шингали добавила: «Бойцы Народных сил самообороны Курдистана (НСС), Союза свободных женщин «Стар» (ССЖ «Стар»), Отрядов народной самообороны (ОНС) и Женских отрядов самообороны (ЖОС) пошли на большие жертвы ради защиты езидской общины. Они сражались, чтобы защитить нас. Мы организовались вокруг философии и идеологии лидера Абдуллы Оджалана. Наша твердая воля и решимость могут предотвратить возможные нападения и геноцид. Однако нападения и грязная политика ДПК продолжаются. ДПК по-прежнему представляет опасность для нашего общества».

«МЫ БУДЕМ ПРОДОЛЖАТЬ ЗАЩИЩАТЬ НАШ НАРОД»

«Мы, как ЖОЭ и езидские женщины, стремимся усилить организованную борьбу за свободу», – заявила Хеза Шенагали. – Наша цель как ЖОЭ – расширить наши силы обороны, чтобы мы могли и дальше защищаться. Вступление езидских женщин в ЖОЭ – это ответ на геноцид. У нас есть академии, где проводится политическая, идеологическая и военная подготовка. Мы будем продолжать сопротивление и усиливать нашу борьбу за свободу. Самое главное для нас – это защита езидских женщин и езидской общины. Как езидские женщины, особенно как ЖОЭ, мы всегда будем вести сопротивление и борьбу за свободу нашей общины с твердой позицией и решимостью».