Халил: НАТО одобрило турецкое наступление
Анализируя саммит НАТО в Мадриде, политик от партии ПДС Алдар Халил заявил, что вместе с решением одобрить вступление Швеции и Финляндии в альянс было решено дать «зеленый свет» вторжению в северную Сирию.
Анализируя саммит НАТО в Мадриде, политик от партии ПДС Алдар Халил заявил, что вместе с решением одобрить вступление Швеции и Финляндии в альянс было решено дать «зеленый свет» вторжению в северную Сирию.
В преддверии саммита НАТО в Мадриде Турции были сделаны уступки, чтобы та согласилась на вступление в альянс Швеции и Финляндии. В интервью ANF политик Партии «Демократический союз» (ПДС) Алдар Халил отметил, что эти уступки и решения, принятые на саммите, стали следствием концепции, направленной против курдского народа. Политик считает, что это серьезное решение, которое не может быть оправдано лишь пожеланиями Турции. Турецкое государство выступает в качестве инструмента в войне НАТО, полагает Халил.
- На саммите НАТО в Мадриде были приняты решения, направленные против достижений курдского народа. Как вы оцениваете эти решения?
- Турция намерена уничтожить курдский народ и ведет войну с курдами на протяжении десятилетий. Наш народ и курдское освободительное движение оказывают серьезнейшее сопротивление противнику, защищая самую возможность своего существования и свободу. Необходимо обратить внимание на следующий факт: если бы НАТО не оказывало активную поддержку Турции, курдский народ был бы сегодня в другой ситуации и получил бы свободу. Именно НАТО ведет борьбу против курдского движения с 1984 года и по сей день, стремясь к уничтожению нашего народа. Это стало основным принципом, в эту войну вовлечены все страны, это уже стандарт. Во времена, когда против курдского народа принимались какие-либо решения, НАТО также всегда всячески подтверждало их, демонстрируя это различными методами.
- Важный момент – роль Швеции. Уже после убийства Улофа Пальме сложилась международная концепция против курдского освободительного движения. Что вы можете сказать о том, что Швеция снова оказалась вовлечена в подобный процесс?
- Это действительно примечательный факт. Когда вопрос о классификации РПК (Рабочей партии Курдистана – прим.), как террористической организации, обсуждался впервые, Швеция также принимала в этом участие. После убийства тогдашнего премьер-министра Швеции Улофа Пальме против курдского движения началась кампания клеветы. Два года назад шведская прокуратура прекратила это дело и обнародовала данные преступника, не имеющего никакого отношения к курдскому освободительному движению. Но в итоге было принято новое решение, также во вред движению. То, что началось в Швеции в 1986 году, мы видим снова.
По сути, весь вопрос заключается в том, что НАТО фактически выступает против курдского освободительного движения. Для того, чтобы Швеция и Финляндия вступили в альянс, НАТО просто возобновило принятие аналогичных решений. Чтобы стать частью НАТО, Швеция должна была подписать декларацию о согласии с войной против курдов. Тот факт, что на РПК возложили ответственность за убийство Улофа Пальме в 1986 году, оказал разрушительное воздействие на курдское сообщество. Атмосфера стала невыносимой, подозрение в этом убийстве осложняло деятельность движения на протяжении десятилетий. Здесь были бы уместны извинения и некоторая критика своих поступков, по крайней мере, можно было бы признать существование курдов. Вместо этого Швеция играет сегодня ту же роль, что и раньше, и способствует возобновлению аналогичного решения НАТО против курдов.
- Почему же НАТО опирается на концепцию, направленную против освободительной борьбы курдов?
- Несколько лет назад государства-участники называли этот альянс «мозговым центром». Теперь НАТО намеревается возродиться, и борьба курдского народа за свое существование может быть использована в качестве оправдания. Швеции и Финляндии следовало бы занять четкую позицию в этой ситуации и выступить в защиту демократических стандартов. Если НАТО действительно представляет собой механизм защиты от существующих опасностей, они должны были настоять на таком ходе дела.
Все должны понимать, что речь идет о демократическом движении, требующем свободы для курдского народа и выступающем в защиту всего человечества. Вспомните, что, силы, действующие в Рожаве, добились своей успешной борьбой с ИГИЛ* того, чего не смогла сделать ни одна другая сила во всем мире. Здесь успешно шла величайшая борьба против террора и фашизма. Точно так же здесь случилась демократическая революция. Теперь курдский народ и его освободительное движение оказались на заклании, ими жертвуют в угоду интересам НАТО ради пожеланий Турции. НАТО и западные страны снова объединились с турецким государством, чтобы помешать освобождению курдского народа. Но стоит отметить, что это происходит не только по настоянию Турции; вероятно, это фундаментальное решение НАТО. Альянс хочет, чтобы освободительная борьба курдов не завершилась победой. Турецкое государство – инструмент, используемый в этой войне.
- Параллельно с саммитом НАТО Эрдоган снова угрожает оккупацией северных территорий Сирии. Можно ли уже сделать выводы, что это вторжение получило международное одобрение?
- Турецкое государство и правительство ПСР (Партии справедливости и развития – прим.) намерены оккупировать северо-восточный регион Сирии. Эрдоган говорил об этом снова и снова совершенно открыто, в том числе показывая на заседании ООН карту, на которой оккупационная зона распространится на тридцать километров вглубь территорий этой страны. Никто не высказался против, и это равносильно одобрению. Именно поэтому Турция намерена начать вторжение. На саммите НАТО было принято косвенное решение, и это решение о вступлении Швеции и Финляндии. Был дан «зеленый свет» дальнейшим событиям. Таково наше мнение. НАТО приняло определенное решение.
Теперь для нас важно совершенствовать нашу систему обороны. Мы можем только сопротивляться. Для этого общество должно организоваться, работая вместе с профессиональными ассоциациями, занимающимися борьбой, и стать революционным народом, способным давать отпор. Мы не должны озадачиваться вопросами, кто поддерживает вторжение, а кто нет. Это турецкая стратегия. Если сегодня и нет такого одобрения, то оно будет завтра, или через месяц, или в следующем году. В любом случае мы видим, что Турция настроена решительно. Тот факт, что широкомасштабного нападения до сих пор не случилось, объясняется, возможно, нашей хорошей подготовкой. Кроме того, сейчас у турецкой армии есть серьезные проблемы в таких районах, как Зап, Авашин и Метина, а их план по Шенгалу тоже пока не сработал. Тем не менее, ясно, что эта страна намерена оккупировать наши земли.
* - террористическая организация, запрещена в РФ