Джамиль Байык: отношения РПК с Сирией имеют историческую основу

Сопредседатель Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Джамиль Байык заявил, что правильное решение – это примирение между правительством Сирии и Автономной администрацией.

Корреспондент газеты «Арабский день» побеседовал с сопредседателем АОК Джамилем Байыком об атаках Турции на партизанские силы, роли ДПК в этих нападениях и отношениях ДПК с Рабочей партией Курдистана РПК, ДПН и Автономной администрацией северной и восточной Сирии.

ДПК – пособник Турции

В беседе Джамиль Байык отметил, что разведка ДПК предоставляла информацию турецкой национальной разведывательной организации MIT для нанесения ударов турецкими беспилотниками по партизанским силам.

Он сказал: «Благодаря тому что ДПК помогала Турции и закрывала на многое глаза, турецкой разведке MIT удалось завербовать некоторых агентов, которые снабжают MIT информацией. Таким образом наши бойцы погибают. Я считаю, что эти нападения являются результатом отношений между ДПК и Турцией: такие нападения не произошли бы без сотрудничества ДПК с MIT».

Турция не добилась никакого прогресса

Касательно заявлений турецкого государства о распаде Рабочей партии Курдистана, РПК, Джамиль Байык сказал газете: «С 2017 года министр внутренних дел фашистской коалиции ПСР и ПНД заявлял, что в следующем году никто не будет упоминать название РПК. Это значило, что он уничтожит эту партию. Все правительства, правившие страной на протяжении десятилетий, говорят то же самое. Турецкая армия атакует уже 6 месяцев. Наши бойцы доблестно сопротивляются. За исключением некоторых возвышений у турецкой границы, турецкая армия не добилась никаких успехов».

Использование химического оружия

Сопредседатель АОК подтвердил, что, когда Турция не смогла противостоять партизанам, она применила химическое оружие и токсичные газы, и отметил, что десятки партизан погибли от этого оружия.

Байык добавил: «Так турецкая армия пытается подорвать сопротивление и сохранить существование правительства Партии справедливости и развития и Партии националистического движения».

Джамиль Байык подтвердил, что Эрдоган разрешил использовать против наших бойцов все виды оружия. Турецкая оккупационная армия использовала такое оружие, будучи уверенной в отсутствии осуждения со стороны США и Европы, которые внесли РПК в список террористических организаций.

Джамиль Байык отметил: «Война турецкого государства против курдов носит грязный и психологический характер. Сейчас эта война разгорается еще больше, ведется работа по разрушению общества и подрыву воли нашего народа через наркотики, проституцию и вербовку. С другой стороны, продолжают звучать заявления вроде «мы убили конкретное число, и конкретное число осталось». Раньше мы перемещались тысячами бойцов в горах Курдистана, из-за координации атак беспилотниками и военными самолетами мы изменили нашу доктрину войны. Теперь мы передвигаемся небольшими отрядами».

Байык пояснил, что это не просто обычная война: «Мы не претендуем на победу над политической волей в Турции посредством одной лишь вооруженной борьбы. При совместном влиянии политической, социальной, вооруженной, культурной и дипломатической борьбы будет повержена политика геноцида курдов в турецком государстве; будет достигнута цель свободного Курдистана и демократической Турции или демократического Ближнего Востока».

Отвечая на вопрос газеты о взаимоотношениях между РПК и ДПН, Джамиль Байык сказал: «Это политические партии, основанные после восстаний, вспыхнувших в результате развития борьбы наших бойцов с начала 1990-х годов. Они опираются на людей, осуществивших эти восстания. Политические цели этих партий включают свободу курдского народа и демократизацию Турции. В этом отношении, несмотря на разницу в стиле, их политические цели близки. Любое политическое движение в Турции, которое не выступало против РПК и боролось за свободу курдского народа, было связано с РПК».

Он добавил: «Тех, кто хочет решения курдского вопроса в Турции, также обвиняют в поддержке РПК, не говоря уже о том, что партии, политические круги, представителей интеллигенции, писателей и художников, которые желают демократизации Турции, обвиняют в поддержке РПК. Они (обвинители) считают, что демократизация будет в интересах курдов.

Для Автономной администрации северо-восточной Сирии нормально иметь отношения с любой властью, которая не отвергает курдов».

Он оценивает отношения между Автономной администрацией, партией «Демократический союз» (ПДС), и Москвой: «ПДС – это партия, которая приняла философию и идеологическую линию лидера Абдуллы Оджалана. Она опирается на 20-летнюю деятельность лидера в Сирии, Ливане и Рожаве. Никто не может спросить ни у одной партии, почему она приняла такую идеологию. Что касается курдской партии, то ее нельзя спросить: почему вы защищаете идеи Абдуллы Оджалана? Сегодня, если идеи Абдуллы Оджалана имеют влияние среди арабского и турецкого народов, они, несомненно, будут иметь большее влияние на курдов. Многие социалистические, демократические, женские и феминистские движения в мире сегодня берут многое из идей лидера Абдуллы Оджалана».

Джамиль Байык считает нормальным для Автономной администрации устанавливать отношения с любой политической силой, которая не нападает на курдов и не отвергает курдский народ. Ничто не может быть более нормальным, чем отношения с Россией. Он добавил: «Мы знаем, что и ПДС, и Автономная администрация имеют связи с Россией. В адрес России может звучать критика, но мы не считаем обвинения и оскорбительные высказывания корректными».

Байык добавил: «У нас нет членских отношений между ПДС и Автономной администрацией. Однако, поскольку ПДС является преимущественно курдским движением, в Автономной администрации есть курды, мы нормально сближаемся. С другой стороны, многие командиры Сил демократической Сирии (СДС) раньше состояли в РПК. Когда вспыхнула революция в Рожаве, они хотели участвовать в политическом и военном конфликте в Рожаве и Сирии. Мы считали это нормальным. Такова степень наших отношений. В противном случае мы не в состоянии определить, что они должны делать».

Джамиль Байык коснулся отношений с Россией: «Наши отношения с Россией иногда были косвенными, а иногда прямыми, это зависит от отношений России с Турцией. Курдский вопрос затрагивает весь Ближний Восток. С этой точки зрения для нас возможно поддерживать отношения с каждой державой, имеющей отношение к Ближнему Востоку, а иногда даже сталкиваться с ней. У нас нет негативного отношения к России или какой-либо другой стране. Однако есть государства, которые негативно относятся к нам из-за их отношений с Турцией. Поэтому у нас есть проблемы с Соединенными Штатами и некоторыми европейскими странами».

Наши отношения с Сирией имеют историческую основу

Говоря об отношениях РПК с Сирией, сопредседатель АОК сказал: «Отношения РПК с Сирией имеют историческую основу. Мы поддерживаем отношения с палестинским народом и арабскими народами, которые мы не можем забыть. Наши отношения с Хафезом Асадом и его семьей были близкими, мы не можем быть антисирийцами или антиасадистами. Мы уже установили наши отношения на основе общих интересов курдов и арабо-курдского братства. Теперь мы хотим быть стороной таких отношений. Хотя администрация Башара Асада заняла холодную и негативную позицию по отношению к нам из-за того, что произошло в Рожаве, мы не придерживались такого же подхода. Мы попытались понять их. Мы хотим, чтобы они тоже поняли нас. Мы никогда не порывали с Дамаском, если они этого не хотели. Мы всегда ценили дружбу между лидером Абдуллой Оджаланом и семьей Асадов. Дамаск не может сказать о нас ничего плохого, а если и скажет, то это будет несправедливая и субъективная оценка».

Правильным решением является примирение между Автономной администраций и правительством Сирии

Джамиль Байык отметил, что они хотят, чтобы Автономная администрация решила свои проблемы с правительством Дамаска. Он сказал: «Правильное решение — это примирение между Автономной администрацией и правительством Сирии».

Байык считает, что Сирия не может быть Сирией, какой она была до 2011 года: «В правительстве Сирии также признали это. Тот факт, что они говорят, что думают о децентрализованной системе, открывает путь к примирению с независимой администрацией. Они также сказали, что образование будет вестись на курдском языке. Если будет взаимная добрая воля и гибкость, правительство Дамаска и Автономная администрация придут к соглашению. Это было бы хорошо для курдов».

Байык утверждает, что стороной, которая не хочет улучшения отношений между правительством Дамаска и курдами, является Турция: «Она боится, что это решение дестабилизирует геноцидальный режим в Турции. Вот почему они нападают на районы, где живут курды. Это единственная причина их атак. Они слышали, что Автономная администрация и правительство Дамаска периодически проводят переговоры».

Байык призвал стороны к переговорам: «Правительство Сирии и Автономной администрации должны отказаться от предрассудков. Сирия может стать сильнее вместе с курдами. Курды также получат свои основные права в Сирии, решат свои проблемы и станут одной из главных сил в Сирии. Сирийский режим также знает, что если Рожава и северо-восточная Сирия попадут в руки ИГИЛ (*террористическая организация, запрещенная на территории РФ) и наемников, то падут Алеппо и Дамаск. Борьба курдов, арабов и ассирийцев за защиту Рожавы и северо-восточной Сирии от ИГИЛ и бандформирований помогла сопротивлению правительства Дамаска. Известно, что курды, живущие в Алеппо, также защитили Алеппо своим мужественным сопротивлением».

ДПК работает против нас

Отвечая на вопрос об американском присутствии в городе Эрбиле, Байык подчеркнул, что создание военной базы, принадлежащей США, в районе, находящемся под контролем ДПК, может иметь негативные последствия. Поскольку ДПК участвует в наступлении Турции, осаждая многие районы партизанских отрядов, то это создает для них препятствия для эффективной борьбы с турецкой армией. США являются силой НАТО, как и турецкая армия. Поэтому ДПК использует присутствие американской базы в своем регионе в качестве рычага давления на РПК. «Мы прекрасно знаем, что ДПК работает против РПК во всех своих международных отношениях».

Он утверждает, что ДПК посредством пропаганды о том, что между РПК или Отрядами сопротивления Шенгала и Силами народной мобилизации, СНМ, существует связь, пыталась настроить Соединенные Штаты и некоторые силы против РПК и Отрядов сопротивления Шенгала. Но эта пропаганда не имеет ничего общего с реальностью».

Джамиль Байык подтвердил, что во время нападения ИГИЛ партизанские силы направились в эти районы для защиты Киркука, Эрбиля, Махмура и даже Дахока. Он сказал: «Фактически наши бойцы предотвратили контроль ИГИЛ над Эрбилем и Киркуком».

В заключение сопредседатель АОК Джамиль Байык сказал газете «Арабский день»: «Наше историческое сопротивление за последние шесть месяцев наглядно продемонстрировало наше существование и силу. В феврале турецкая армия потерпела поражение на следующий день после высадки в районе Гаре. Эрдоган лично признал поражение, сказав: «Мы потерпели неудачу».