Демирташ: режим Эрдогана рухнул
Отвечая на вопросы из своей тюремной камеры, бывший сопредседатель ДПН Селахаттин Демирташ заявил, что спустя 100 лет после создания Турецкой Республики исключение курдов из процесса восстановления недопустимо.
Отвечая на вопросы из своей тюремной камеры, бывший сопредседатель ДПН Селахаттин Демирташ заявил, что спустя 100 лет после создания Турецкой Республики исключение курдов из процесса восстановления недопустимо.
Находившийся в заключении бывший сопредседатель Демократической партии народов (ДПН) Селахаттин Демирташ ответил на вопросы Artı TV из своей тюремной камеры в тюрьме Эдирне F-Type.
– Представители оппозиционной партии сейчас часто говорят, что конец администрации Эрдогана близок. Каково ваш мнение?
– Режим Эрдогана рухнул – с этим покончено. У них есть дополнительное время, но даже в этом случае они продолжают наносить ущерб. Я считаю, что ни одна властная группа внутри государственного аппарата больше не будет поддерживать его.
– Каким будет положение курдов и ДПН в период после Эрдогана, когда система будет перестроена?
– Наша партия уже заявила, что позиционирует себя вне существующих союзов. Курды не будут просто наблюдать за полем с трибун стадиона – ни в процессе выборов, ни после. Напротив, они будут в центре как положительные элементы политики. Нельзя допускать исключения и игнорирования курдов и других социальных групп, поскольку республика почти восстановлена, как это было 100 лет назад. В противном случае не может быть демократических улучшений, и никакая проблема не может быть решена.
– Что вы думаете об обсуждениях изменений в избирательной системе, например, о требовании участия большинства в президентских выборах?
– Проблема не в процентном соотношении, необходимом для избрания президента, а в самой системе в целом. Партия справедливости и развития (ПСР) ставит этот вопрос на обсуждение в спешке, чтобы найти способ остаться у власти, поскольку она рушится. Нас волнует не то, как ПСР останется у власти, а то, как мы закопаем ее в урну для голосования. Мы должны это обсудить и воплотить в жизнь. У оппозиции не должно быть никаких планов по вопросу о процентных ставках на выборах.
– Каково ваше мнение по поводу комментариев о том, что оппозиционные партии в «Альянсе наций» пытаются уклоняться от присоединения к ДПН?
– Никто не обязан идти бок о бок с ДПН. ДПН никого не принуждает, не шантажирует и не умоляет. Но партия или организация, игнорирующая ДПН и отвергающая любой диалог с ней, не может получить поддержку ДПН. Было бы большой ошибкой не превратить это в преимущество, пока ДПН широко открыта для диалога. Но я по-прежнему верю, что здравый смысл возобладает и вся оппозиция воспользуется возможностью для активного диалога и сотрудничества в избирательном процессе.
– Есть ли у вас планы снова стать лидером ДПН?
– Я, конечно, никогда не оставался в стороне от политики и никогда не буду. Политика для меня не означает должность или авторитет. Я буду рад взять на себя любые обязательства, которые делегируют мне моя партия и наши избиратели.
– Если бы вам дали возможность написать что-нибудь на стене, что бы это было?
– Пожалуйста, не пиши на этой стене.