Джамиль Байык: апочисты анализировали, верили и действовали

Сопредседатель Ассоциации обществ Курдистана Джамиль Байык рассказал об условиях и структуре РПК в самом начала создания партии: «Национальный курдский лидер проделал работу, которую можно сравнить с вырытым иглой колодцем».

Сопредседатель исполнительного совета АОК Джамиль Байыкзаявил, что, несмотря на сложные условия, можно создать организацию, бороться с колониализмом и победить его. Онрассказал об организации и борьбе РПК: «Группа апочистовпоказала, что она отличается от всех других. Никто, ни одна организация или политическая власть не верили в то, что возможно создание такой организации. Группа апочистов верила в свою идею, жила и продолжает жить, действует, организует и борется соответственно со своими идеями. За короткое время партия добилась того, чего никто не ожидал».

Сопредседатель исполнительного совета АОК Джамиль Байыкответил на вопросы ANF по случаю 44-й годовщины создания Рабочей партии Курдистана.  

Предлагаем вашему вниманию первую часть интервью.

– РПК вступает в свой 44-й год. При каких условиях возникла партия, какова была её миссия, какой характер носила РПК в начале 70-х годов и какую роль она играет в сегодняшних условиях? 

– 1970-е годы были временем развития революционных движений и национально-освободительных движений в мире. Угнетенные искали спасения в социализме. Курды – народ, существование которого отрицается, это десятки миллионов человек. В одной части Курдистана отрицание существования курдского народа идёт наиболее интенсивно – это северный Курдистан, который мы называем северо-западом. Лидер курдского народа, видя эту ситуацию в начале 1970-х, сказал, что эту страну, этот народ нужно освободить. Он считал, что это освобождение придет с идеологией социализма.

РЕАЛИИ ВРАГА И РЕАЛИИ КУРДОВ

В условиях колониализма курды борются с угнетением и преследованиями во всех четырех частях Курдистана. В северномКурдистане курдов пытались похоронить. Быть курдом стало величайшим преступлением. Курды считались мёртвым народом, а тюркизация была путем к жизни и будущему. Лидер курдского народа сказал, что Курдистан является колонией, заявив, что в Курдистане должна вестись борьба за свободу. Описывая колониализм турецкого государства, он заявил, что политика и практика турецкого государства в отношении социальной, экономической, образовательной, культурной и художественной, политической жизни, безопасности, судебной системы, дипломатии, спорта и всех сфер жизни направлены на тюркизацию курдов. Для этого были созданы конституция, национальная стратегия и все институты. Курды оказались в тисках репрессий, угнетения и насилия, а также культурного геноцида. 

В то время мы не называли это геноцидным колониализмом, как сейчас, но в отношении курдов применялась политика геноцида, которой нет больше нигде в мире. Именно эта ситуация и положение курдов вывели лидера Абдуллу Оджалана на страницы легендарной истории.

В то время как турецкое государство применяет все виды угнетения и жестокости, чтобы уничтожить курдов с их традициями, языком и культурой и сделать Курдистан зоной распространения турецкой государственности, весь мир хранит молчание о происходящемгеноциде. Пользуясь своим положением члена НАТО, Турция открыто и безрассудно проводит политику истребления курдов. Из-за той роли, которую они отводили Турции на юге противСоветского Союза, страны НАТО закрывали глаза на все преступления и нарушения Турции. Фактически Европа и США являются соучастниками этой политики геноцида, которая проводится уже 100 лет.

ТО, ВО ЧТО НИКТО НЕ ВЕРИЛ, СЛУЧИЛОСЬ 

В то время курды приближались к своей гибели. Среди людей было распространено мнение, что невозможно бороться с геноцидным колониализмом. В этой во всех отношениях обескураживающей атмосфере практически отсутствовали факторы, побуждающие к борьбе и укрепляющие веру. В этих условиях лидер АбдуллаОджалан совершил прорыв, о котором никто не думал. Никто не верил, что такой прорыв возможен. По его словам, можно создать организацию, бороться и победить колониализм даже в тяжелых условиях. Он сделал свои первые шаги с осознанием того, что невозможное не повод для отчаяния, а повод для борьбы. Он создал и развил группу апочистов. Это была колоссальная работа, сравнимая с рытьем колодца иглой.

УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ В СОЗНАНИИ

Лидер курдского народа первым попытался кардинально изменить менталитет. Он видел, как можно поменять нынешнее положение курдского народа, а также четко понимал, что предательство стало нормальным явлением. Он сказал: «Не осталось курдов, которых не предали», в том смысле, что с этой ситуацией нельзя мириться. Это означало установление строгих мер. Он сохранил критерии жизни, организации и борьбы как апочистов, так и РПК на самом высоком уровне. Группа апочистов показала свое отличие от остальных, когда никто, ни одна организация или политическая власть не верили, что такое возможно. Не оценив, что группа апочистов будет развиваться таким образом, государство, как и другие группы и многие круги, совершили большую ошибку. 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОТЛИЧАЛАСЬ ОТ ДРУГИХ

Мы появились на исторической арене в то время, когда остро шла холодная война. В то время существование социализма и развитие национально-освободительных движений придавало нам силы. Ноостальные факторы были против нас. У нас не было отношений с Советским Союзом, Китаем или Албанией, которые были известны как социалистические страны того периода. Фактически большинство левых сил, связанных с этими странами, были против нас. Мы не получили поддержки от этих стран и в результате не пострадали от краха так называемой социалистической системы в этих странах.  

Мы с самого начала полагались на собственные силы. Мы вышли на историческую арену как движение, которое доверяет только своей идеологии, убеждениям и организованной силе. Когда мы вышли на арену истории, было 6-7 курдских организаций. Они считали себя хозяевами Курдистана и не давали возможности развиваться нашему движению. Практически вся наша группа состояла из рабочих, крестьян и детей из бедных семей. Те, кто сформировал другие организации, были либо главами племен, старейшинами, либо дети из семей с хорошим экономическим положением. Эта разница была очень четкой.

В 1970-х годах в Турции возникли организации левых сил, в том числе РПК. Поскольку эта ситуация ослабила Турцию, которая является важной страной НАТО, она вызвала страх у НАТО и курдских правящих классов. Чтобы предотвратить такое развитие событий, а также сокрушить и ликвидировать курдское движение за свободу и левые силы, турецкая армия осуществила военно-фашистский переворот 12 сентября 1980 года. Курдские организации, которые организовались не в соответствии с трудностями курдской революции и не сформировали свою кадровую позицию соответствующим образом, рассредоточились в этой среде давления и репрессий.

С ПЕРВОГО ДНЯ НЕ БЫЛО ДОГМЫ

1980-е годы были годами крушения социалистических режимов в таких странах, как Советский Союз, а также в восточной Европе,Албании и Китае. Китай уже перешел к государственному капитализму. По этой и другим причинам ориентации на Китай не было. Страны, которые боролись за национальное освобождение, вскоре вошли в нормы капиталистической системы. Многие левые силы идеологически сместились вправо – они стали партиями внутри системы. В то время, когда социалистическое и национально-освободительное движения находились в упадке, РПК стала более активной силой в организационном, политическом и военном отношении. Руководство РПК, которое развивалось, полагаясь на собственную силу, выразило свою позицию против этих событий, заявив, что приверженность социализму – приверженность человечности. Лидер курдского народа, у которого с первых дней не было догматического мышления, критиковал некоторые ошибки до того, как реальный социализм рухнул.  Поскольку он видел распад реального социализма в основном из-за внутренних факторов, его идеологическая и политическая критика не только поддерживала РПК перед натискомантисоциалистических ветров тех лет, но и способствовала ее развитию.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РПК

Несомненно, изменения многих факторов в мире с 1973 года до сегодняшнего дня вызвали важные изменения и в РПК. Уже сейчас развитие и расширение прав и возможностей выявили новую ситуацию для РПК, РПК также столкнулась с новыми проблемами.  Однако факторы, которые сохранили жизнь РПК и не изменились, очень важны.

Самая основная особенность РПК как партии – разрыв связей с системой с самого начала. РПК разорвала свои связи с системой и образом жизни, который держит человечество и курдский народ под угнетением, эксплуатацией и геноцидом. Она сожгла мосты и полностью погрузилась в свободную и демократическую жизнь курдского народа.

Она не полагалась ни на какую силу, кроме своей собственной. Она была основана на вере в саму себя. Апочисты никогда не жаловались на трудности – они считали, что революция в Курдистане всегда будет сталкиваться с трудностями. По этой причине РПК рассматривала каждую трудность, с которой сталкивается, как причину для борьбы.

Она считала организацию и товарищеские отношения основным источником силы. Пока они существуют, все трудности преодолеваются силой организации и товарищества, а также верой в то, что борьбу невозможно остановить никаким нападением.

Бойцы РПК свободны духом, все вражеские атаки были напрасны, так как этот свободный дух не сломлен никаким угнетением. Эти неизменные аспекты РПК, наряду с изменяющимися аспектами, всегда поддерживали силу партии. Сегодня РПК надежда не только курдов, она стала надеждой всех народов Ближнего Востока и человечества.

НЕОБХОДИМО БЫЛО ВЕРНУТЬСЯ В КУРДИСТАН 

– За 43 года непрерывной борьбы произошли важные изменения. Расскажите о них. 

– На встрече, состоявшейся в Анкаре в январе 1976 года, было решено полностью переместить группу в Курдистан. До этой даты исследования проводились во многих городах Курдистана. Все важные кадры и недавно вступившие друзья работали в Курдистане. После героической гибели Хаки Карера в 1977 году, роста уровня и увеличения штата апочисты превратились в серьезное политическое движение. По этой причине было необходимо поддержать движение, которое достигло важной социальной основы и кадрового потенциала. Таким образом, борьба стала более организованной, запрограммированной и спланированной. Первый конгресс был проведен 27 ноября 1978 года с целью создания профессионального органа для ведения этой борьбы. В то же время это означало более эффективное развитие борьбы против геноцидного колониального турецкого государства, решимости и создания преемственности в борьбе. Выдвигаемые идеи и цели были убедительными.

ОТВЕТ НА ХУНТУ 12 СЕНТЯБРЯ

Турецкое государство отреагировало на развитие партийной борьбы фашистским переворотом 12 сентября. В то время как фашизм 12 сентября оказывал сильное давление на курдский народ, он стремился похоронить РПК в тюрьмах и разрушить надежду народа на свободу. Но сопротивление тюрем разрушило эту зловещую цель врага.

Фашизм 12 сентября, идеологически побежденный тюремным сопротивлением, получил ответ историческим возрождением 15 августа. 15 августа превратилось в революцию воскрешения восставших, развившуюся с 1990-х годов. 

С международным заговором против лидера Абдуллы Оджалана, борьба курдского народа за свободу должна была быть ликвидирована. Однако исторические заговоры против лидеракурдского народа не могут остановить развитие борьбы – они, наоборот, усилили ее. 

С созданием Народного конгресса Курдистана и АОК началась новая эра для РПК. Лидер Оджалан назвал его 3-м возрождением РПК. Он должен был представить альтернативнуюдемократическую систему с парадигмой женского лидерствалибертарного экологического демократического общества против капиталистической системы. В противовес этой 5000-летней системе, в которой преобладало доминирование мужчины, партия стремилась к женской либертарной безгосударственной социально-политической системе. Это означало реализацию демократического социализма с демократической конфедеративной социальной и политической системой, основанной на организованном демократическом обществе.

ВЛИЯНИЕ НОВОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

РПК стала новым политическим движением. Несомненно, были и другие политические движения, которые частично принялиидеологическую и политическую систему, представленную РПК. Однако с интегрированной парадигмой и новой политической и социальной программой РПК стала партией, сильно отличающейсяот всех политических, революционных и социалистических движений, существовавших до того времени. Международное и региональное измерение борьбы курдского народа за свободу и тот факт, что это очень трудная борьба, выявили новую ​​идеологическую силу и политический подход. Этот идеологический политический подход является основным способом, методом, стратегией и тактикой, которые обеспечат свободу курдского народа, а также идеологической и политической линией, которая демократизирует Ближний Восток и спасет человечество от эксплуатации и угнетения.  

Он все еще недостаточно обсуждается в мире, он еще не дошел до сердец всех народов Ближнего Востока, однако его практическое применение в борьбе курдского народа доказало, что это решение проблем Ближнего Востока и всего человечества. Хотя геноцидный колониализм и некоторые поддерживающие его международные державы хотели нейтрализовать эту новую линию РПК, на исторических примерах видно, что вражеские происки не сработают. Линия РПК войдет в практику и станет политической силой. Однако поскольку в идеолого-политической линии, выдвинутой на основе этой новой парадигмы, нет идеи захвата власти, она и работает против опасности любого захвата власти.

АЛЬТЕРНАТИВА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ 

Процесс краха реального социализма, описанный лидером курдского народа, и его последующее усиление достигло новой стадии, когда лидер был взят в плен в Имралы в результатемеждународного заговора. Для Абдуллы Оджалана Имралы стал периодом, когда концентрация борьбы достигает пика. Стали яснывсе грехи 5000-летней эксплуататорской, репрессивной и государственнической системы. Недостатки классического социализма были преодолены, стало понятно, почему сегодня обострились экономические, социальные, культурные и политические проблемы. Благодаря этому РПК стала движением, указывающим путь к спасению для всего человечества. 

Это система демократической современности, демократической нации, свободы женщин, демократического конфедерализма, свободной личности и демократического общества, новая демократическая общественная жизнь и спасение всего человечества. Несомненно, есть аспекты, которые нужно углубить и проработать. Могут быть некоторые ограничения, вызванные трудностями в условиях Имралы. Однако мы думаем, что главной целью он считает спасение человечества. В этом отношении мысли лидера и борьба РПК сегодня приобрели универсальный характер.

РЕЗУЛЬТАТЫ БОРЬБЫ ДЛЯ РЕГИОНА И ВСЕГО МИРА 

– Какие результаты принесла идеологическая, политическая, организационная линия работы РПК для народов Курдистана, региона и мира? 

– С самого начала РПК выступила на исторической арене за свободу курдского народа. Со своей социалистической идеологией она проводила линию борьбы, основанную на братстве народов.  Как партия, основанная на свободе, РПК не приняла идею государственности. Однако теория национального государства оказывала свое влияние на нашу идеологию и практику. Таким образом, были недостатки в преодолении давления турецкого государства, которое совершило геноцид курдов под эгидойнационального государства с точки зрения менталитета и мысли. 

В 1990-е годы партизанское движение стало сильнее. Однако эти возможности не были правильно оценены. Действия партизан не могли быть направлены на освобождение Курдистана. Как сказал лидер курдского народа, возникла ситуация, когда невозможно было продолжать прежнюю линию. 

НА ОСНОВЕ УКРЕПЛЕНИЯ НАРОДОВ

Поскольку новая парадигма лидера курдского народа нацелена на свободное общество, а не на национальное государство, поскольку у него есть понимание демократического конфедерализма, который основан на превращении народа в силу, а не на то, чтобы быть силой от имени народа, новая парадигма охватила всё общество, особенно женщин и молодежь, все демократические организации. Организация свободной и демократической жизни была заявлена целью революции и освобождения Курдистана, появились практические достижения в борьбе за свободу и демократию, которые позволили людям стать силой. Теперь все политические структуры и всевозможные организации должны были принимать во внимание людей, молодежь и женщин, которые стали влиятельными благодаря своей организации. Настолько, что политические партии с централистскими управленческими привычками, нацеленными на власть и государство, и даже организации, выраженные как неправительственные организации, были обеспокоены этим организованным отношением и важной позицией женщин и молодежи. 

Несомненно, культура критики и самокритики в РПК имела определенное место в обществе. Однако с новой парадигмой лидера общество стало более выразительным и критическим. С другой стороны, понимание демократической нации приблизило все другие этнические и религиозные общины Курдистана к борьбе за свободу. Стало ясно, что наше движение основано не на единой этнической и религиозной принадлежности. Фактически РПК с самого начала отстаивала подход, близкий к сегодняшнему пониманию демократической нации.

ИДЕОЛОГИЯ ЖЕНСКОЙ СВОБОДЫ

Хорошо известно, что наибольшее влияние на социальные изменения и преобразования оказывает организация и эмансипация женщин. Проведенный лидером Абдуллой Оджаланом анализ женщин и семей, женской армии, которую он разработал в 1990-х годах, и его изложение идеологии освобождения женщин 8 марта 1998 года получили в Имралы более глубокую идеологическую теоретическую основу. Парадигма лидера курдского народа, идеология свободы женщин, которая находится в центре системы либертарной демократии, вызвали большие изменения не только в РПК, но и в обществе.  

В настоящее время женщины стали главными действующими лицами организационных структур и политической борьбы. Идея лидера о сопредседательстве и равном представительстве мужчин и женщин в политических организациях и во всех организационных структурах вызвали серьезные изменения в менталитете, социальной, культурной и политической жизни. Все женщины мира стали смотреть на Курдистан и курдских женщин, как если бы они смотрели на восход солнца. Великие перемены и преобразования в жизни женщин означают радикальные преобразования вобщественной жизни и политике. Наиболее конкретно на примере курдского освободительного движения было представлено, что свобода и демократия будет достигнуты через борьбу женщин за свободу.

ИДЕИ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ ВСЕ НАРОДЫ

Идеология демократической нации уже развила политическое сознание, основанное на демократии и свободе курдов, а также изменила отношение народов региона к курдам. Понимание, основанное на братстве и равенстве, развилось между курдами и народами Турции, а также между курдами и сирийскими народами.  На Ближнем Востоке, где главенствовал национализм, религиозность и сектантство, демократическая нация создала менталитет и культуру, при которых все народы могут вздохнуть спокойно. Появилось осознание того, что свободы можно добиться только при демократизации, основанной на организованном обществе. Это идет вразрез с устаревшей идеей, которая предполагает рассмотрение свободы как государства. 

Эта ситуация повысила осведомленность курдов о том, что им необходимо развивать культуру демократии и бороться за демократию, чтобы обрести свободу. Это также привело к объединению всего народа. Началась новая эра, когда весь курдский народ выступил за свободу Курдистана, потому что свобода курдского народа и Курдистана стала очень конкретной и ясной целью. Свобода общества, индивидуальная свобода и свобода курдского народа и Курдистана в целом переплетены. Эта реальность позволила народу Курдистана противостоять любому нападению. Это добавило большой силы политической борьбе и борьбе за свободу.

ПУТЬ К ОСВОБОЖДЕНИЮ НАРОДОВ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

Мы можем сказать, что Ближний Восток был в тупике вплоть до появления идеологической и политической линии новой парадигмы лидера курдского народа. Почти все народы Ближнего Востокаоказались под властью деспотов. Лишение свободной и демократической жизни на Ближнем Востоке казалось неизменной судьбой. С новой парадигмой и идейно-политической линией лидера путь спасения был открыт для народов региона.

Несомненно, идейно-политическая линия лидера курдского народане могла быть быстро и широко распространена среди народовБлижнего Востока. По этой причине восстание арабского народа повсюду оставалось фактически без направления. Несомненно, определенное влияние на этот подъем оказала борьба курдского народа за свободу, однако восстания и этот подъем волеизлияния людей были направлены не туда, и ИГИЛ манипулировало этим восстанием и сделало его инструментом для своего собственного извращенного политического правления. Если бы идеи лидера курдского народа дошли до арабского народа, ИГИЛ не появилось бы и восстание народов было бы направлено на создание демократической конфедеративной системы на основе женского либертарианского демократического экологического общества и демократической нации. 

В это время 5000-летнее государство переживало самый тяжелый крах в регионе, где оно впервые возникло, альтернативная модель управления была бы ориентирована на демократический конфедерализм.

МОДЕЛЬ РЕВОЛЮЦИИ В РОЖАВЕ

С революцией в Рожаве эта модель была предсталена всем народам Ближнего Востока, особенно арабскому. Фактически ИГИЛ(запрещена в РФ) потерпело поражение не столько в военной области, как в идеологической, точнее, если бы демократическая нация и линия демократического конфедерализма лидера не были приняты людьми, ИГИЛ не могло бы быть побеждено военным путем. В обществе, которое приняло парадигму лидера, нет места для выживания ИГИЛ.

Народы Ближнего Востока увидели, что можно жить в мире, братстве, без национализма, сектантства и борьбы за власть. По этой причине деспотические правительства на Ближнем Востоке больше не могут править и выживать, как раньше. Воля народов будет так или иначе приниматься во внимание странами региона и международными державами.

Прямо сейчас народы Сирии, Ирака и всего Ближнего Востока говорят курдам, что Абдулла Оджалан не только лидер курдского народа, но и наш лидер. Женщины уже видят в идеях лидера Абдуллы Оджалана свое второе рождение. Идеологическая и политическая линия РПК все больше и больше принимается народами Ближнего Востока, изменилось мнение людей о курдах на Ближнем Востоке. Виден подъем Ближнего Востока в новейшей истории человечества.

ВНИМАНИЕ К РЕВОЛЮЦИИ В РОЖАВЕ

Идеологическая и политическая парадигма, разработанная лидером Абдуллой Оджаланом, и ее теоретические основы вселили большие надежды в человечество, во многие народы. Эти надежды былиутопией после краха реального социализма, который был основан не на демократии, а на власти и государстве. Хотя существуют движения с классическим социалистическим мировоззрением, они не могут полностью удовлетворить чаяния народов, так как не могут полностью оторваться от господствующего этатистского менталитета. Неспособность добиться социализма и демократии по-прежнему остается проблемой для многих социалистических революционных движений.  

В этом отношении линия лидера курдского народа оказывает значительное влияние на эти политические движения, привносит изменения, доказывающие, что социалистическое движение должно быть основано на демократии.  Революционные демократические силы, идеологически стремящиеся к этому, хотели лучше узнать нашу борьбу за свободу. По этой причине они обратились к революции в Рожаве, которая совершилась в ​​соответствии с парадигмой лидера курдского народа. В Рожаве удалось реализовать линию лидера курдского народа, и свобода женщин и жизнь без государства привлекают внимание демократических левых сил. Это всё показывает, что, когда линия парадигмы лидера курдского народа будет полностью реализована, это вызовет ещебольший интерес у людей.

Даже сейчас реальность, созданная либертарной парадигмой экологического демократического общества во главе с женщинами в западном Курдистане влияет на народы всего мира, силы демократии и свободы. Делегации, отдельные лица и организации со всего мира затронуты изменениями, пережитыми курдским народом, справедливостью и демократией. Демократическая социалистическая линия, которую теоретически выдвинул лидер курдского народа, и социальная жизнь, созданная им в северномКурдистане и Рожаве, привлекают внимание народов мира. 

Уровень организации и жизни курдского народа в Европе также влияет на народы и революционные силы. Появляется интерес кРПК и демократической нации сегодня там, где религиозность и национализм представляют угрозу не только для народов БлижнегоВостока, но и для народов мира. Правильный подход к религии с революционным демократическим подходом влияет на народы мира, и за таким опытом, который имеется и развивается в Курдистане, внимательно следят во всем мире.

Продолжение следует…