Европа

Ахмет Карамус рассказал о ситуации на польско-белорусской границе

Председатель НКК Ахмет Карамус рассказал о ситуации на польско-белорусской границе и предупредил об острой угрозе для жизни беженцев.

Делегация Национального конгресса Курдистана (НКК) отправилась в пограничную зону между Польшей и Беларусью. В интервью ANF сопредседатель Ахмет Карамус рассказал о ситуации на границе и причинах, по которым многие курды вынуждены бежать. Он обратился к жителям южного Курдистана: «Мы понимаем причины этой ситуации, но враг использует эту ситуацию в своих интересах. Они хотят изменить демографическую структуру в Курдистане».

– Г-н Карамус, какова ситуация на польско-белорусской границе?

– К сожалению, у нас не было возможности самим встретиться и поговорить с беженцами. На польской границе создана буферная зона длиной 150 километров и шириной десять километров. Она похожа на красную зону. Там размещено около 15 тысяч солдат и полицейских. На границе установлены барьеры в виде колючей ленты. Ни беженцы, ни те, кто хочет с ними связаться, не могут пройти. Небольшие организации спорадически оказывают помощь различными способами, но эта помощь не покрывает и пяти процентов потребностей людей.

– Сколько беженцев содержится в «буферной зоне», о которой вы говорите? Была ли у вас возможность связаться с людьми из южного Курдистана?

– Согласно полученной нами информации, их число составляет от 5 до 6 тысяч человек. Мы говорим о трех-четырех тысячах курдов из южного Курдистана. Большинство – молодые люди, есть дети и женщины. Причины их миграции очевидны. Есть политические и экономические причины. Речь идет о безработице и отсутствии перспектив. Они недовольны ситуацией в южном Курдистане и постоянно говорят, что не могут там жить. Люди не видят будущего в южном Курдистане. Они уезжают, подвергая себя опасности.

– Были ли у вас беседы с военными и полицейскими, которые осаждают границу?

– Конечно, мы пытались поговорить с представителями сил безопасности на границе. Они продолжали говорить нам: «Это решение правительства, государства. Мы ни в коем случае не позволим вам подойти к границе и поговорить с людьми». Польское правительство уже запретило доставку гуманитарной помощи. Мы продолжаем попытки встретиться с правительственными учреждениями. НКК в Европе также пытался встретиться с ответственными лицами в Европейском парламенте и Комиссаром по делам беженцев.

– Мы продолжаем получать сообщения о смертях от голода и холода. Какова текущая ситуация и что вы делаете в связи с этим?

– Наша делегация находится в Варшаве. В настоящее время мы встречаемся с правозащитными организациями и учреждениями. Мы хотели бы встретиться с некоторыми польскими парламентариями и проинформировать их о положении беженцев. Мы начали инициативы через Красный полумесяц Курдистана и другие каналы, чтобы помощь могла дойти до тех, кто ищет защиты. На данный момент мы знаем о двенадцати погибших. Последнее, что мы слышали, это то, что беременная женщина сильно заболела из-за холода и голода. После огромного напряжения сил благотворительным организациям удалось доставить ее в больницу в Польше. Она потеряла ребенка и находится в коме. Ее жизнь в опасности. Такова нынешняя ситуация.

– Кто несет ответственность за эту ситуацию?

– Как всем известно, мигранты прибывают через Турцию и Багдад. Беларусь и Турция играют в этом самую большую роль. Возможно, у них есть общие интересы, или у каждого свои интересы. Глава белорусского государства хочет оказать давление на Европейский Союз. Эрдоган и турецкое государство также хотят оказать давление на ЕС и таким образом обезлюдить Курдистан. Демографическая структура уже изменилась в Африне, Сарекание и Гре-Спи. Та же концепция и метод используются в южном Курдистане. Там хотят поселить наемников и их семьи, находящихся под контролем турецкого государства, таких как ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ), «Джебхат ан-Нусра» (террористическая организация, запрещенная на территории РФ) и другие.

– Правительство в южном Курдистане обвиняет всех остальных, даже беженцев. Как вы на это смотрите?

– Мы слышим риторику и объяснения некоторых правительственных чиновников в южном Курдистане. Они обвиняют беженцев. Это очень печально. Мы ни в коем случае не принимаем этого. Мы должны вместе подойти к этому вопросу и спасти беженцев от этой опасности. Мы не видим никакой пользы в заявлениях представителей правительства южного Курдистана. В этом нет никакой правды. Те, кто вынуждает народ южного Курдистана бежать, не берут вину на себя. Это вина властей южного Курдистана, это позор. Они фактически несут ответственность за то, что их граждане вынуждены бежать.

– Есть ли у вас какие-либо призывы по поводу перемещения и миграции?

– Мы надеемся, что никто не был вынужден покинуть свой дом, свою деревню, свою страну. Как НКК мы призываем курдскую молодежь вести свое общество в будущее. Не покидайте свою страну. Создавайте свое будущее своими собственными руками, сражаясь и работая на своей земле. Люди в Курдистане также должны знать, что их жизни находятся в большой опасности. Мы воочию убедились в тяжелом положении беженцев. Ситуация хаотична и опасна. Не превращайте себя в орудие в руках врага. Мы понимаем ваши причины, но враг использует эту ситуацию в своих интересах. Враг хочет изменить демографическую структуру Курдистана.