Турция

Продолжаются слушания по «делу Кобани»

Третье слушание по «делу Кобани» возобновилось. Адвокаты выражают озабоченность по поводу враждебного отношения правовой системы в этом деле.

В 22-м Высоком уголовном суде Анкары началось седьмое заседание третьего слушания по «делу Кобани» в отношении 108 человек, 24 из которых находятся в тюрьме в ожидании суда.

Депутаты от Демократической партии народов (ДПН), а также партийные руководители и многие другие люди присутствуют на слушаниях в зале кампуса тюрьмы Синджана.

Бывшие сопредседатели ДПН Фиген Юксекдаг, отстраненная сопредседатель столичного муниципалитета Амед ГюльтанКишанак, бывший член Центрального исполнительного совета ДПН Зейнеп Ольбеки присутствуют на слушаниях через систему звуковой и видеоинформации (SEGBIS) из тюрем, где они содержатся. Бывшие члены ДПН Кан Мемиш, Берфин Озгу Кесе и Джихан Эрдал, которые были освобождены из-под стражи на прошлой неделе, подключены к слушаниям при помощи SEGBIS из Стамбула.

Бывшие депутаты от ДПН Гюльсер Йылдырым и Айсель Туглук, которые находятся в тюрьме в ожидании суда, бывший сопредседатель Демократической партии регионов (ДПР) ЭминеАйна и представитель делегации в Имрали Сирри Сюрейя Ондер, а также Ахмет Тюрк, Гюльфер Аккая и Алтан Тан, которые предстали перед судом без ареста, не присутствовали на слушаниях, сославшись на уважительные причины. Бывший сопредседатель ДПН Селахаттин Демирташ не присутствовал на слушаниях, поскольку он готовится к своей защите. Бывший сопредседатель муниципалитета Карса Айхан Билген не присутствовал на слушаниях, потому что исключен из слушаний из-за проблем со здоровьем.

Бывшая сопредседатель Демократической партии регионов (ДПР) Себахат Тунджел, бывшая пресс-секретарь ДПН Гюнай Кубилай, член Верховного совета ДПН по радио и телевидению (RTÜK) Али Уркют, бывшие депутаты Эмине Бейза Устюн, Ибрагим Биничи, член комиссии по международным отношениям ДПН Назми Гюр, члены ДПН Альп Алтынер, Мерием Адибелли, бывший казначей ДПН Зеки Челик, бывшие члены ДПН Первин Одунджу, АйшеЯгджи, Бирджан Йорулмаз, Бюлент Пармаксиз, Исмаил Шенгюль, Дилек Яг и Сибель Акдениз, а также писатель Незир Чаканприсутствовали в зале суда.

Бывший депутат парламента и активистка ДСЖ (Движения свободных женщин) Айла Акат Ата будет присутствовать на слушаниях во второй половине дня. Адвокаты Акат, выступившие вчера в защиту, потребовали ее освобождения.

Адвокат Акат Чигдем Козан потребовала, чтобы выступления в парламенте её клиентки были удалены из материалов дела. Козанотметила, что парламентские выступления должны рассматриваться в рамках права на политическую свободу. «В этой стране шел мирный процесс, и в этот период был принят закон. Четвертая статья закона гласит, что те, кто принял участие в процедурах в рамках мирного процесса, будут освобождены от уголовной ответственности. Правительство действует так, как будто в этой стране не было никакого процесса поиска решения урегулирования. В то время моя клиентка была одновременно депутатом и членом делегации в Имралы. Она приняла участие в организации мирного процесса».

Козан заявила, что в твите, опубликованном ДПН, не было призыва к насилию, а в обвинительном заключении он считается преступлением. «Это был призыв к солидарности против жестокости ИГИЛ», – заявила адвокат. Ссылаясь на решения ЕСПЧ, Козан сказала: «ЕСПЧ ясно продемонстрировал, что правительство пыталось заставить оппозицию замолчать». Она сообщила, что выступления Акат по вопросам прав женщин также были включены в обвинительное заключение. «Акат судили и оправдали за большинство этих выступлений. Мы добавили эти оправдательные приговоры в дело, но они используются как основание для ее ареста».

Козан утверждает, что Акат борется за права женщин уже 20 лет. «Мы считаем, что судебная власть подавляет волю женщин и направлена против борьбы женщин. По данным ЕСПЧ, Турция побила рекорд по нарушениям прав женщин. Концепция враждебного уголовного права активно применяется. Теоретически свобода на право создавать ассоциации защищена. Но, к сожалению, в нашей стране это не реализуется на практике. В постановлении ЕСПЧ говорится, что политические права моейклиентки нарушены».

«Из документов, содержащихся в обвинительном заключении, мы видим, что показания засекреченного свидетеля были взяты в полицейском участке без присутствия адвоката. Показания свидетелей добавляются к делу еще долго после того, как дело открыто», – добавила Козан.