Мужчина, выброшенный из вертолета в Ване, приговорен к 7,5 годам тюрьмы
Осман Шибан, которого турецкие солдаты сбросили с военного вертолета в районе Чатак провинции Ван в 2020 году, был приговорен к 7,5 годам лишения свободы.
Осман Шибан, которого турецкие солдаты сбросили с военного вертолета в районе Чатак провинции Ван в 2020 году, был приговорен к 7,5 годам лишения свободы.
Состоялось третье, итоговое слушание по делу против Османа Шибана, которого в 2020 году задержали, пытали и выбросили из кабины вертолета турецкие военнослужащие в районе Чатак провинции Ван. Судебный процесс завершился во 2-м высшем уголовном суде Мерсина сегодня, во вторник. Мужчине были выдвинуты обвинения в «членстве в террористической организации». Осман Шибан не присутствовал на слушаниях, но его интересы представлял адвокат.
Повторив аргументы, озвученные в ходе предыдущего слушания, прокурор потребовал для 51-летнего курда тюремного заключения за «членство в террористической организации», под которой турецкая судебная система подразумевала РПК (Рабочую партию Курдистана).
Суд счел обвинения доказанными и приговорил Шибана к 7 годам и 6 месяцам лишения свободы. Вынесенный в отношении мужчины запрет на выезд из страны остался в силе.
Адвокаты подадут апелляцию и будут обжаловать обвинительный вердикт в суде вышестоящей инстанции.
Предыстория
По сути процесс против Османа Шибана представляет собой акт мести со стороны судебной системы, подконтрольной правящему в Турции режиму, и военных. Этот тяжело пострадавший курд стал одновременно свидетелем и жертвой одного из самых серьезных преступлений турецкой армии против курдского гражданского населения за последние годы. Осман Шибан был задержан солдатами турецкого оперативного подразделения в районе Чатак города Ван во время полевых работ вместе с 55-летним Серветом Тургутом. Инцидент произошел 11 сентября 2020 года. После жестоких пыток мужчин вытолкнули из военного вертолета, парящего над землей, и оба они получили серьезные травмы.
Шибана и Тургута доставили в разные больницы. Военные сообщили медицинскому персоналу, что эти два человека были террористами и пострадали, когда пытались сбежать, выбросившись из вертолета. Шибан выжил, а Сервет Тургут умер через двадцать дней, которые он провёл в коме.
В качестве доказательства якобы имевшего место членства Османа Шибана в РПК в обвинительном заключении приводятся такие улики, как три запасные канистры с горючим, которые были найдены на открытой местности в окрестностях Чатака. Со слов обвинения дом Шибана, в котором мужчина живет только летом – остальное время года он проводит в прибрежном городе Мерсин, – находится неподалеку от места, где они были найдены, и потому канистры могли быть принесены туда только 51-летним подсудимым. Очередным абсурдным «доказательством» стал тот факт, что 9 сентября 2020 года над районом, где находится дом Шибана, пролетал разведывательный беспилотник. Оценка собранных этим БПЛА данных якобы показала, что во время контрольных полетов в районе Чатака была зафиксирована деятельность, которая «не вписывалась в обычное течение жизни». И последнее, но не менее важное: обвинение ссылается на показания некоего свидетеля, который – если он вообще существует, – утверждает, что в 1980-х и 1990-х годах дом Османа Шибана регулярно посещали Мурат Карайылан и Махсум Коркмаз (последний был убит в Габаре 28 марта 1986 года).