Юридический отдел Ассоциации изучения медиа и права (АИМП) возразил против запрета на вещание, введенного 10-м мировым судьей по уголовным делам Стамбула после взрыва на Таксиме. Юристы АИМП потребовали снять запрет, поскольку он нарушает свободы прессы, выражения мнений и коммуникации, гарантированные Конституцией, а также принцип, который гласит, что Турция — это социальное государство, основанное на нормах права.
13 ноября 2022 года 10-й мировой суд по уголовным делам Стамбула ввел запрет на трансляцию в 18:27 после взрыва на проспекте Истикляль в Бейоглу в 16:20. После запрета вещания Управление по информационно-коммуникационным технологиям решило ограничить доступ к нескольким платформам социальных сетей. Срок ограничения, длившийся 10 часов, закончился сегодня рано утром. Однако запрет на вещание все еще продолжается.
Подав петицию в Стамбульский 10-й мировой суд по уголовным делам, юридический отдел АИМП возразил против запрета на вещание, который был «принят незаконным образом» и который «привел к нарушению конституционных прав», и потребовал снятия запрета. В своей петиции юристы АИМП подчеркнули, что ограничение доступа к платформам социальных сетей, сопровождавшее запрет на трансляцию, вызвало еще больший страх и панику среди общественности.
Юристы АИМП утверждают, что запрет нарушает статью 22 Конституции, которая гарантирует свободу общения, статью 26, которая гарантирует свободу выражения и распространения мысли, и статью 28, которая гарантирует свободу прессы. Адвокаты далее заявляют, что, поскольку решение о запрете было принято не предусмотренным законом образом, это также нарушает статью 2 Конституции, в которой говорится, что «Турция — это социальное государство, основанное на нормах права».
В петиции было указано, что «вмешательство, о котором идет речь, то есть запрет на освещение в эфире темы, представляющей интерес для общественности, не только препятствует доступу к новостям, но и уничтожает источник новостей для масс. Это означает прямое вмешательство в право на информацию и на свободу формирования мнения путем удержания отдельных лиц вдали от источников информации и, таким образом, также представляет собой ограничение права на участие общественности».