Мустафа Карасу: суть турецкой политики не изменилась за столетие
Представитель АОК рассказал о текущей ситуации в Курдистане и на Ближнем Востоке.
Представитель АОК рассказал о текущей ситуации в Курдистане и на Ближнем Востоке.
Мустафа Карасу, член исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОК), оценил нынешнюю ситуацию на фоне эскалации войны, которую старательно и планомерно провоцирует Турция. В интервью для ANF он рассмотрел региональный и геополитический контекст турецкой агрессии. Первую часть этого интервью можно прочитать ЗДЕСЬ
- Военная политика Турции ведет к экономическому, политическому и социальному кризису внутри страны. Как вы оцениваете позицию, занятую турецкой оппозицией в текущих условиях?
- Турция переживает кризис во всех сферах. Причина этого её положения – война против освободительного движения курдского народа. О каком бы кризисе и проблемах ни шла речь, причина этих сложностей – курдский вопрос и грязная война против народа курдов. Без признания реальности такого положения дел никакой настоящей оппозиции не может существовать. Когда цены выросли, а экономический кризис всерьез ударил по людям, фашистский лидер Эрдоган спросил, знают ли люди цену пули. Можно ли назвать причины экономического кризиса лучше, чем таким образом? Если причина кризиса и его истоки не будут вынесены на повестку, оппозиция не сможет действовать эффективно. Оппозиция должна ответить на вопрос, какую политику она будет проводить по курдскому вопросу, если придет к власти. Если демократического подхода к проблеме не будет, то новые правители примут тот же политический курс, что мы видим сегодня. Однако, если правительство ПСР/ПНД рухнет, то я убежден, что новым правителям будет сложно вернуться к прежней политике. Потому что те, кто свергнут это правительство, не будут представителями официальной оппозиции. Сегодняшнее правительство будет уничтожено благодаря народной борьбе и революционным демократическим силам; наибольшую роль в этом играют курдское свободное движение и радикальные демократические политические структуры.
Нельзя оставаться подлинной оппозицией, ограничиваясь озвучиванием экономических проблем. Конечно, экономический кризис глубок и люди страдают от него. С этой точки зрения, экономические проблемы можно выносить на повестку, чтобы разоблачить режим. Однако, следует четко понимать, что подобные сложности экономической ситуации не могут быть разрешены до тех пор, пока Турция не будет демократизирована, а проблемы курдов и алевитов, а также многие другие трудности не будут решены демократическим путем. Другими словами, сейчас для оппозиции важно представить обществу программу демократизации. В реальности демократическое правительство должно отдавать право на решения и инициативу народу. Оно должно ставить своей целью создание демократического общественного самоуправления.
- Какую связь вы видите между оккупационной политикой международных держав на Ближнем Востоке и атаками против РПК?
- Прежде всего, мы должны подчеркнуть следующий факт. Существует прямая связь между попытками ликвидации РПК и геноцидом курдов. Те, кто не видят правды о враге, Курдистане и РПК и не понимают истинного положения дел, могут принять сказанное мной за наше субъективное мнение и преувеличение. Но характер этого врага, удары, которые он наносит, и наше сопротивление – очевидное доказательство этого факта. Уровень враждебности Турции по отношению к РПК, поддержка, которую получают турецкие власти, и полная их продажность очевидны. Они не выносят даже слова «курд» и факта существования нашего народа. Если бы не такие народные лидеры, как Абдулла Оджалан, понимающие, с кем мы имеем дело, и знающие реальность, в которой существуют курды, и реальность Ближнего Востока, борьба, спасшая курдский народ от геноцида, не началась бы. Оджалан и РПК очень хорошо понимают сущность этого врага. Это то, что отличает РПК от прочих курдских организаций. С самого первого дня Турция стремится ассимилировать Курдистан и расширить территорию своего государства и нации. Придете ли вы к этому выводу, зависит от глубины ваших знаний о противнике.
«Режим опирается на традицию геноцида»
Тот факт, что коалиция ПСР/ПНД атакует РПК по всем фронтам, чтобы выжить, исходит из сути и основ турецкой политики – ей всегда был присущ геноцид. В противном случае режим не стал бы вливать все ресурсы страны в эту войну только для того, чтобы удержаться у власти. Возникла бы сильная оппозиция. Однако, этот режим опирается на традицию геноцида, осуществляя сегодняшние нападения. И, пускай оппозиция понимает, что эти акты военной агрессии служат сохранению власти правительства ПСР/ПНД, она ответила «да» на вопрос Эрдогана о поддержке трансграничных военных операций.
«Суть политики Турции не изменилась за столетие»
Поддержка турецкого государства, которую оно получает от держав международной арены, связана с установившимся в 20 веке балансом сил и соответствующим статусом-кво. Этот статус-кво связан с антикурдским менталитетом и геноцидом. Международные державы до сих пор не пришли к необходимости фундаментальных политических изменений в части этого антикурдского статуса-кво прошлого века. Во главе с Великобританией они дали «зеленый свет» геноциду курдов Турцией в пределах границ страны в обмен на Мосул и Киркук для Ирака. В этом и заключается суть Лозаннского договора. На сегодняшний день эта политика не изменилась. Поддержка геноцида в Северном Курдистане – пример локального выражения этой политики. На практике это выражается в том, что ДПК поддерживает геноцид на территории Северного Курдистана, чтобы остаться у власти. Всего лишь ради доминирования в одном или двух городах ДПК стала крупнейшим сторонником и проводником политики турецкого государства – политики геноцида.
«Поддержка геноцида глубоко повлияла на формирование международной политики»
Поддержка турецкой политики геноцида оказывает глубокое влияние на политику самой Турции и Ближнего Востока начиная с 20-го века. Эта политика не изменилась и сегодня. Однако, борьба РПК ставит препятствия на пути этих сил, мешая им осуществлять запланированное. По этой причине международные державы обеспокоены фактом существования нашей борьбы. Потому, что пока мы продолжаем борьбу, они не могут проводить свою региональную политику, особенно в Турции, так, как того хотят. Они пытаются оказать на нас давление, оказывая поддержку Турции, чтобы вынудить нас отказаться от борьбы.
Несомненно, державы международной арены убеждены, что идеология, разработанная курдским лидером Оджаланом, представляет собой препятствие для их региональной политики. Они не хотят, чтобы Ближний Восток был демократизирован по-настоящему. Потому, что в настоящей демократии они не могут найти себе соратников – коллаборационистов, которые станут на их сторону в той степени, как они бы того хотели. Демократизация Ближнего Востока требует другого подхода и эгалитарных политических отношений. Они не могут навязать демократическим странам и сообществам то, чего хотят, малыми усилиями. По этой причине они борются и с апочистской парадигмой свободного, демократического общества, основанного на эмансипации женщин и жизни в согласии с окружающей средой. Демократический конфедерализм, база которого – эгалитарное и демократическое общество, и есть та система, которая сотрясает международные политические и общественные структуры, предоставляя альтернативу. Поэтому международные державы поддерживают Турцию, воюющую против Абдуллы Оджалана и РПК. Они выступают на стороне антидемократических сил, таких как ДПК, чтобы не дать мышлению апочистов укрепиться среди курдов.
Но сегодня они не могут более поддерживать таким образом ни статус-кво 20-го века, ни нынешний режим, правящий в Турции, ни ДПК. Если мы будем самоотверженны, наша борьба помешает планам этих сил и поможет созданию свободного Курдистана и демократизации Ближнего Востока.