С июня количество провокационных попыток и нападений Демократической партии Курдистана (ДПК) нарастает. 5 июня наемный спецназ, связанный с ДПК, начал атаку на район, где на протяжении десятилетий базировались партизаны Рабочей партии Курдистана (РПК).
Нападение ДПК на позиции партизан в районах Метины Гре-Шарчел и Гре-Хаккари привело к провокации, в результате чего погибли 5 человек, связанных с ДПК, хотя ДПК не объяснила, как это произошло.
Хотя ДПК обвинила партизан Народных сил самообороны Курдистана (НСС) в этой атаке, НСС заявила, что они не совершали никаких атак против сил ДПК, но потребовала создания независимого комитета и раскрыла правду.
Часть сформированных делегаций отправилась в регион, где произошел инцидент, прошло два месяца, но внутренняя сторона произошедшего до сих пор не раскрыта общественности.
24 июля силы ДПК с тяжелой техникой и бронетехникой двинулись к партизанским пунктам в районе Гре-Шарчел, что привело к короткому столкновению. В результате того, что силы ДПК просканировали территорию и пункты партизан с применением тяжелого оружия, в районе Метины вспыхнул крупномасштабный пожар, который продолжался в течение нескольких дней.
Информация о том, что спецназ, связанный с ДПК, атаковал партизан НСС в районе Халифан 26 июля, и что в результате этого нападения были убиты и ранены, была отражена в СМИ.
Центр прессы и связи Народных сил самообороны Курдистана (НСС) сделал заявление утром 29 июля, заявив, что такое событие могло иметь место, и попросил ДПК сделать точное и достоверное заявление о том, что с 26 июля столкновение с партизанским отрядом не было.
Ожидалось, что ДПК объяснит, что произошло изнутри этого инцидента, пришли новости о том, что силы ДПК пытались отправиться в район Ренчбиракс в Загросе с колонной гражданских и бронированных автомобилей вечером 29 июля.
Стало известно, что попытка сил ДПК создать новую провокацию, применив оружие против партизан, которые хотели остановить это наступление устным предупреждением, была предотвращена осторожным подходом и вмешательством людей в регионе.
Тот факт, что ДПК напала на партизан в Хелифане (и в ходе этих боев героически погиб партизан), интерпретируется как индикаторы того, что ДПК открыто готовится к войне. Также как ее провокационная попытка в районе Ренсбиракса и продолжение развертывания сил в Метине.
Силы ДПК в районе Метина продолжают занимать позиции с тяжелым вооружением и строительной техникой. Создание форпостов и позиций, особенно в районах, где нет населенных пунктов, и продолжение строительства дорог к вершинам горы Метина для чисто военных целей также были отражены в камерах.
Хотя официальные лица ДПК заявили, что они не атаковали партизанские отряды, то, что происходило на местах и что было зафиксировано на камерах, свидетельствует об обратном.