Официальные публичные зверства в Иране
Иранские парады и пытки «бандитов» – демонстрация «полицейской власти».
Иранские парады и пытки «бандитов» – демонстрация «полицейской власти».
В последние дни иранская полиция проводит специальные акции на уличных парадах, унижая и мучая арестованных «бандитов» на глазах у общественности.
Длинные очереди полицейских машин, перевозящих арестованных «бандитов» – в основном иранцев, обвиняемых в кражах и нападениях с ножами, – становятся все более распространенными сценами в столице Тегеране и в нескольких других городах.
Кадры «опасных преступников, превратившихся в мышей», транслировались по государственному телевидению, демонстрируя закованных в наручники задержанных в тапочках, стоящих на задних сиденьях полицейских фургонов, которые курсировали по районам, где подозреваемые якобы совершали преступления.
Некоторые из них явно были избиты охранниками. Активисты описывают это как «вопиющее шоу пыток средь бела дня», «нарушение прав человека и достоинства» и акции, «напоминающие конвои Исламского государства» в Сирии и Ираке.
«Если с ними так жестоко обращаются в открытую, можно себе представить, как их пытают в заключении», – написал иранец в Twitter, когда эти парады привлекли внимание к давним вопросам о пытках и принудительных признаниях в аппарате безопасности Исламской республики. Однако иранские власти неоднократно опровергали оба утверждения. В прошлом месяце Иран казнил Навида Афкари, участника протестов в адрес правительства, обвиняемого в убийстве правительственного служащего. Среди многочисленных вопросов, связанных с этим громким делом, были утверждения о жестоких пытках и злоупотреблениях во время задержания борца. Шахин Насери, человек, который написал показания в качестве свидетеля пыток Афкари, остается в тюрьме без связи с внешним миром.
По словам Маджида мир-Ахмади, исполняющего обязанности заместителя по разведке в иранских вооруженных силах, последние полицейские маневры были проведены в ответ на «просьбы» верховного лидера Аятоллы Али Хаменеи, который является главнокомандующим вооруженными силами страной.
В 2011 году, после разоблачений коррупционного скандала с участием нескольких представителей иранских властей – скандала стоимостью $3 млрд. – аятолла Хаменеи приказал иранским СМИ «воздержаться от затягивания дебатов». Репрессии против «бандитов» и уличных воров наблюдатели теперь сопоставляют с обращением с влиятельными магнатами, у которых имеются связи наверху. Многие из них, фактически, пользуются иммунитетом от судебных преследований. А для тех, кто был осужден, тюремные приговоры сопровождаются особыми привилегиями, включая отпуска. Два наиболее ярких примера – жена президента Хасана Роухани и дочь бывшего министра промышленности.
Ранее в августе Корпусом Стражей Исламской революции были введены так называемые «патрули безопасности», которые прежде всего сосредоточились на бедной провинции Хузестан, ставшей горячей точкой во время общенациональных волнений в ноябре прошлого года, вспыхнувших из-за роста цен на топливо. Многие иранцы, арестованные во время демонстраций, были охарактеризованы верховным лидером страны и другими представителями государственной власти как «бандиты».