Конгресс США не определился по санкциям в отношении Турции
Большинство в обеих палатах Конгресса США хочет ввести жесткие санкции против Турции, однако между депутатами существуют разногласия в отношении конкретного содержания санкций.
Большинство в обеих палатах Конгресса США хочет ввести жесткие санкции против Турции, однако между депутатами существуют разногласия в отношении конкретного содержания санкций.
Двухпартийная группа законодателей Палаты представителей сочла санкции президента Дональда Трампа в отношении Турции недостаточными, сигнализируя о том, что они готовы продвигать свой собственный законопроект о санкциях, чтобы наказать Турцию за ее наступление на сирийских курдов. Но любой шаг по введению дополнительных санкций в отношении Турции может наткнуться на некоторых скептически настроенных республиканцев и одного ключевого демократа.
Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси, демократ от Калифорнии, подтвердила на пресс-конференции на этой неделе, что она координирует законодательство о санкциях в отношении Турции с сенатором Линдси Грэмом, республиканцем и союзником Трампа, который тем не менее противостоит президенту по поводу его решения вывести войска из северной Сирии.
«Президент дал зеленый свет Турции, чтобы войти в Сирию и устроить эту гуманитарную катастрофу для курдов, сделав нас ненадежным союзником, а затем вместо санкций предложил размокшую лапшу, решения, которые просто не соответствовали задаче», – сказал Пелоси на пресс-конференции.
Главный республиканец в Комитете по иностранным делам Палаты представителей – Майк Маккол от Техаса – также намерен продвигать санкции. Маккол представил двухпартийный законопроект о санкциях в отношении Турции при поддержке председателя Комитета по иностранным делам Палаты представителей Элиота Энгела, демократа от Нью-Йорка.
«Мы ценим запланированные действия администрации против Турции, но они не заходят достаточно далеко, чтобы наказать Турцию за ее вопиющие преступления в Сирии, – сказала Кайлин Минтон, помошник Маккола по связям с общественностью. – Мы будем продолжать настаивать на полном спектре санкций против Турции в нашем законопроекте».
И только сегодня депутат палаты представителей Лиз Чейни, республиканец от Вайоминга, предложила отдельный пакет санкций, который остается строго партийной инициативой, при поддержке более 70 республиканцев. Хотя Кевин Маккарти, Стив Скализ и представитель Мак Торнберри, главный республиканец в Комитете по вооруженным силам, подписали законопроект Чейни, Маккол не сделал этого.
Между тем Грэм и Крис Ван Холлен по-прежнему продвигают свой собственный пакет санкций в верхней палате – Сенате. Они указали, что намерены придерживаться рамок, которые они предложили на прошлой неделе.
«У нас есть серьезная поддержки, – сказал Грэм. – Я не думаю, что большинство людей согласны с президентом Трампом в том, что вторжение Турции в Сирию не имеет никакого значения».
Все три законопроекта накладывают санкции на любую поддержку оборонного сектора Турции и на часть ее энергетической промышленности, одновременно запрещая продажу американского оружия Анкаре. Законопроекты Грэма и Чейни будут непосредственно вводить санкции против президента Реджепа Тайипа Эрдогана и шести других высокопоставленных турецких чиновников, в то время как санкции, предложенные Макколом и Энгелем, не предполагают этого.
Маккол, который не подписал законопроект Чейни, также сотрудничал с Энгелем, чтобы ввести ни к чему не обязывающую резолюцию, осуждающую наступление Турции в Сирии, которую Палата представителей приняла сегодня (354-60). Если законопроект по санкциям способен пройти сенат, он приземлится на столе Трампа, создав почву для возможного переопределения президентского вето (поскольку за него выступит большинство в Конгрессе – как демократы, так и республиканцы).
Но лидер республиканского большинства в Сенате Митч Макконнелл до сих пор отказывался взять на себя обязательство провести голосование по резолюции или законопроекту о санкциях в отношении Турции. Макконнелл просто сказал Аль-Монитору: «Мы обсуждаем все эти вопросы Сирии».
Трамп пригласил Макконнелла и двухпартийную группу лидеров Конгресса в Белый дом обсудить ситуацию в Сирии. В состав группы, как сообщается, вошли председатель сенатского комитета по международным отношениям Джеймс Риш, республиканец от Айдахо, и председатель сенатского комитета по вооруженным силам Джеймс Инхоф, республиканец от Оклахомы.
Как и Макконнелл, Риш и Инхоф отказались принимать решение о том, должен ли Конгресс пойти дальше Трампа с дополнительными санкциями в отношении Турции, указав на санкции президента, которые уже действуют.
Грэм сказал, что Трамп ввел санкции в понедельник после разговора с Эрдоганом. После введения санкций против министерств обороны и энергетики Турции Трамп написал в твиттере, что «могут быть запрошены дополнительные законопроекты [по санкциям]». Тем не менее Грэм продолжил нападать на президента за уход из северной Сирии, обвиняя его в совершении тех же ошибок, что президент Барак Обама сделал в Ираке.
Говард Эйзенстат, старший научный сотрудник проекта по ближневосточной демократии, назвал санкции Трампа в отношении Турции мелкой картошкой.
«Тариф на сталь смехотворен, – сказал Эйзенстат. – Турция вообще не продает нам много стали. Санкции в отношении министерств обороны, министерства внутренних дел и турецкой энергетики не исключают каких-либо межгосударственных отношений и в любом случае не будут действовать в течение ближайших 30 дней».
Кроме того, Трамп отказался выполнять юридически обязательные санкции в отношении Турции за ее покупку российской системы противоракетной обороны С-400. Все три законопроекта о санкциях уточняют, что администрация Трампа должна реализовать санкции за покупку ракет.
Законопроект Маккола также призывает администрацию Трампа ввести санкции против государственного Халкбанка Турции за схему уклонения от санкций в отношении Ирана.
Но Конгрессу, возможно, даже не придется действовать по санкциям Халкбанка. Министерство юстиции обвинило во вторник этот банк в отмывании иранских денег, несмотря на многолетние лоббистские усилия Анкары, направленные на то, чтобы избежать обвинительного заключения и санкций. Эйзенстат оценивает, что ущерб от этих санкций может превысить $2 млрд, но утверждает, что есть и политический компонент в решении начать преследование банка сейчас.
Поскольку угрозы санкций против Турции растут, главный представитель демократов Сената, занимающийся Ближним Востоком, выступает за более целенаправленные меры. Сенатор Крис Мерфи, который высмеял турецкие санкции Трампа как фарсовые на прошлой неделе, лоббировал своих коллег против законопроекта Грэма.
«Если мы собираемся говорить о санкциях, давайте убедимся, что они нацелены на действия Турции, в отношении которых наше желание состоит в том, чтобы она не участвовала в них, - сказал Мерфи. - Давайте по-настоящему поговорим о том, как построить режим санкций, вместо того, чтобы делать это, просто потому что мы злимся на Трампа».
Сенатор Митт Ромни, республиканец, председатель сенатской группы по Ближнему Востоку, сказал Аль-Монитор, что он открыт для обсуждения санкций и осудив Трампа за турецкое вторжение.
«Уместно применять санкции, когда вы видите, что нация уничтожает наших друзей, – сказал Ромни. – Но признайте, что причина того, что делают с курдами, заключается в решении администрации Трампа открыть дверь для того, что происходит».
Но даже законодатели, которые поддерживают жесткие санкции в отношении союзника по НАТО – Турции, не уверены в том, что санкции эффективно удержат Турцию от вторжения в северо-восточную Сирию.
«Я думаю, что они не изменят поведение Турции, но должна же быть какая-то ответственность за то, что делает Турция», – сказала сенатор-демократ Джинн Шахин в интервью Аль-Монитор.