Конгресс США не может сформулировать свою повестку по Ближнему Востоку
Усилия Конгресса по сдерживанию деятельности президента Дональда Трампа в Иране и Персидском заливе зашли в тупик.
Усилия Конгресса по сдерживанию деятельности президента Дональда Трампа в Иране и Персидском заливе зашли в тупик.
Усилия Конгресса по сдерживанию деятельности президента Дональда Трампа в Иране и Персидском заливе зашли в тупик, поскольку, хотя демократы и республиканцы изо всех сил пытаются договориться об окончательном разрешении вопроса о расходах на оборону до конца года, возникла тупиковая ситуация. Она в значительной степени связана со спорами о финансировании предлагаемой Трампом американо-мексиканской пограничной стены. Но споры так же идут по нескольким положениям по Ирану, Саудовской Аравии, Йемену и Ираку. Многочисленные камни преткновения вызвали сомнения относительно того, сможет ли Конгресс принять какое-либо решение.
Председатель Комитета по Вооруженным силам Палаты представителей, демократ Адам Смит, в настоящее время ведет переговоры с Белым домом и республиканским Сенатом, чтобы достичь компромиссного законопроекта об обороне. Помимо внутренних проблем, он до сих пор не смог преодолеть зияющую пропасть между руководством Палаты представителей и Сенатом по вопросам продажи оружия на Ближнем Востоке и санкциям.
«Многие из законопроектов имеют двухпартийную природу, но недостаточно двухпартийной поддержки, — сказал Смит журналистам. — Например, использование военной силы в отношении Ирана. Это был двухпартийный законопроект».
Законопроект Палаты представителей запретит Трампу предпринимать наступательные военные действия против Ирана без разрешения Конгресса. Палата включила иранский вопрос в законопроект об обороне, который был принят под номером 220-197 в июле после того, как Сенат отклонил то же положение 50-40 в июне.
После того, как Конгресс не смог собрать голоса, чтобы отменить вето Трампа на резолюцию, предназначенную для прекращения поддержки Саудовской коалиции, Смит добавил предложение о том, чтобы запретить американское финансирование военных усилий Эр-Рияда.
Этот законопроект также не позволит финансировать процесс продажи оружия Саудовской Аравии и Объединенным Арабским Эмиратам и лицензировать продажу оружия этим странам. Кроме того, он запретит саудовским чиновникам — и, возможно, наследному принцу Мухаммеду бен Салману — въезд в Соединенные Штаты, если разведывательное сообщество обнаружит, что они были соучастниками убийства журналиста Джамаля Хашогги.
Хотя законопроект о санкциях против саудовцев подавляющим большинством прошел Палату представителей в июле, Смит сказал в интервью «Аль-Монитор», что многие положения по Саудовской Аравии и Йемену по-прежнему являются «спорными»вопросами для республиканцев Сената.
Демократ Ро Ханна, который заседает в комитете конференции по законопроекту об обороне, отметил в прошлом месяце, что он был более «оптимистичен», что йеменский вопрос останется в окончательном варианте закона, «учитывая формирующуюся коалицию ... в Палате представителей и Сенате, которая разделяет озабоченность по поводу саудовских действий в Йемене». Тем не менее, он выразил обеспокоенность по поводу усилий Сената «смягчить» формулировки по йеменской войне.
Но законопроект Сената о расходах на оборону положит конец американскому финансированию наступления Эр-Рияда в Йемене, если Саудовская Аравия и ОАЭ не прекратят передачу оружия своим доверенным лицам в раздираемой войной стране. Законопроект о расходах Палаты представителей также предписывает Трампу прекратить военные действия США в Йемене.
Наконец, депутаты Палаты представителей добавили в свой законопроект о военных расходах формулировку, отменяющую разрешение 2001 года, которое служит правовой основой для контртеррористических операций США по всему Ближнему Востоку.
Но демократы сталкиваются с необходимостью тяжелой битвы с республиканцами по отмене этого разрешения 2001 года.
Если Конгрессу не удастся договориться о компромиссе, все эти предложения могут быстро стать спорными.