Израиль глубоко обеспокоен отказом Трампа от своих союзников
Решение США бросить курдов на произвол судьбы показывает: как только дело дойдет до применения силы, Израиль должен быть готов защищать себя сам.
Решение США бросить курдов на произвол судьбы показывает: как только дело дойдет до применения силы, Израиль должен быть готов защищать себя сам.
Не позволяйте отсутствию какого-либо официального ответа Израиля на драматический поворот политики президента США Дональда Трампа и на решение вывести американские войска из северной Сирии обмануть вас: Иерусалим глубоко обеспокоен этим шагом.
Не потому, что это внезапно повлияет на способность Израиля принять меры в Сирии, когда он захочет остановить попытки Ирана закрепиться там (хотя теперь сделать это немного сложнее), но потому, что это заставляет думать, что Израиль действительно может полагаться только на себя.
Решение Трампа – объявление о выводе американских войск из Сирии – нельзя рассматривать как изолированное. Оно должно рассматриваться в контексте поддерживаемых Ираном нападений в прошлом месяце на саудовские нефтяные объекты и оглушительного отсутствия американского ответа.
Оба этих инцидента показывают, что нынешняя администрация мало чем отличается от предыдущей администрации Обамы в своем нежелании противостоять там, где это необходимо, враждебным силам на Ближнем Востоке. И это имеет огромное значение для Израиля. Это позволяет сделать определенные выводы, важные для стратегических планировщиков страны. Они заключаются в том, что США будут поддерживать Израиль в ООН, предлагать помощь и поставки оружия, оказывать Израилю моральную поддержку и обещать защищать его от международного давления, но как только дело дойдет до применения силы, Израиль должен быть готов защищать себя сам.
По иронии судьбы, отказ Трампа от курдов происходит всего через месяц после того, как он упомянул о возможности подписания какого-то пакта о взаимной обороне с Израилем.
В то время как многие из стратегических мыслителей страны не воспринимали это слишком серьезно, обсуждая, действительно ли такой пакт будет иметь смысл, отказ Трампа подержать курдов и предоставление их «нежной милости» президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, как выразился бывший глава Совета национальной безопасности Эран Лерман, все воспримут очень серьезно.
Пакт безопасности – это слова; вывод американских войск – это действия. На Ближнем Востоке решения принимаются на основе того, как действуют различные ключевые игроки, а не исходя из того, что они говорят.
Например, не так давно в Израиле существовала влиятельная интеллектуальная школа, которая утверждала, что Израилю не нужно предпринимать никаких действий против иранской ядерной угрозы, потому что, когда дело доходит до поворотного пункта, Иерусалим может рассчитывать на США, чтобы сделать всю работу.
Но действия США в регионе при последних двух администрациях – как демократической, так и республиканской – показали, что это мировоззрение не основано на реальности. За последние несколько лет США не предпринимали никаких действий в поддержку данной теории.
Эта школа мысли основывалась на давней идее, что на Ближнем Востоке есть вещи, о которых американцы просто позаботятся. Возможно, когда-то это и было правдой, но не в последнее время. Саудовский, а теперь и курдский опыт кричат: «Может быть, да, может быть, нет, но Израиль не может полагаться на это».
Лерман, вице-президент Иерусалимского института стратегии и безопасности, сказал, что сегодня никто, находясь в здравом уме, не будет полагаться на американцев, и это то, что вполне может подтолкнуть различных акторов в объятия иранцев.
Назвав шаг Трампа «безобразным с точки зрения морали», Лерман сказал, что одним из возможных последствий этого шага может стать преследование курдов и их переход на сторону режима Асада и его иранских сторонников.
Это будет иметь серьезные последствия для Израиля, сказал он, потому что это устранит последний барьер на севере Сирии, препятствующий сухопутному мосту – маршруту поставок, идущему из Ирана через Ирак и Сирию в Ливан и порты на Средиземном море. (Имеются в виду иранские поставки оружия ливанской шииткой милиции «Хезболла», с которой у Израиля периодически вспыхивают столкновения. – Прим. ред.)