Правда о Пешмерга «Рож» со слов её бывших бойцов - III

Бывшие члены Пешмерги «Рож» заявили, что их обманом заставили вступить в ряды этой организации.

Они подтвердили, что именно офицеры пешмерги Демократической партии Курдистана (ДПК) приказали войскам уйти из Шенгала в то время, когда наёмники террористической группировки ИГИЛ жестоко атаковали Шенгал, а теперь ДПК пытается контролировать город и утверждает, что это она освободила его.

Вопрос о вооруженной группировке под названием Пешмерга «Рож» снова возник после того, как она участвовала в осаде районов, в которых присутствуют бойцы Народных сил самообороны Курдистана (НСС). Напомним, что вооруженная группировка Пешмерга «Рож» была создана в 2012 году по приказу главы Демократической партии Курдистана Масуда Барзани. Все действия этой группировки указывают на то, что она была создана с целью борьбы с Рабочей партией Курдистана (РПК) и курдским освободительным движением. Лучшим доказательством этого является война в районе Ханасор в Шенгале, а также то, что сейчас происходит в горах Гаре в плане мобилизации там военных сил.

Бывшие члены Пешмерги «Рож», которые позже присоединились к рядам Сил демократической Сирии (СДС), рассказали о боевых действиях, в которых им приходилось принимать участие, когда они были в составе Пешмерги «Рож», и о том, как их вводили в заблуждение и эксплуатировали.

Войска были переброшены в районы Мосула

Мухаммад Морджан, один из бывших членов Пешмерга «Рож», отправился в южный Курдистан в 2013 году и состоял в Пешмерге «Рож» в течение 2013-2018 годов. Сперва он прошел военную подготовку, а затем был направлен в район Мосула.

Вот что Мухаммад Морджан говорит по этому поводу: «Во время моего пребывания в рядах Пешмерги «Рож» я постоянно задавался вопросом: если эти силы были созданы для защиты Рожавы, то почему мы не в Рожаве? Нас обманули и ввели в заблуждение, мы отправились туда на основании прохождения военного обучения и последующего возвращения в Рожаву, но после военной подготовки нас распределили и отправили в районы Мосула, а позже и в Ханасор».

Район Ханасор в Шенгале был атакован по приказу Национальной разведывательной организации Турции (НРО) и Демократической партии Курдистана (ДПК), а 3 марта 2017 года Пешмерга «Рож» напала на район Ханасор с целью спровоцировать междоусобный конфликт среди курдского народа.

В результате этого нападения погибло множество бойцов Рабочей партии Курдистана (РПК), а Пешмерга «Рож» также атаковала журналистов, освещавших это событие. Так, в результате этих нападок журналистка женского информационного агентства Нужиан Фархан получила серьезное ранение в голову и 23 марта скончалась в больнице города Хасаке.

Нас использовали в Ханасоре

Об обстоятельствах атаки на Ханасорский район Мухаммад говорит: «Нас послали в Ханасор неожиданно. План был составлен без нашего ведома. Они пытались использовать нас для борьбы с товарищами, захватить Шенгал у освободивших его сил, а также утверждали, что это они добились победы и освободили Шенгал от ИГИЛ. Мы знаем, что пешмерга ДПК сбежала из Шенгала, когда ИГИЛ его атаковали. Их план состоял в том, чтобы с нашей помощью спровоцировать междоусобный конфликт в этом районе и захватить Шенгал».

Тот, кто отказался от участия в боях против товарищей, был арестован.

Морджан также сказал, что пешмерга направила свое оружие на бойцов по прибытии в Ханасор: «Тамошние бойцы сказали нам: «Мы сражались здесь и принесли множество жертв. Наши бойцы героически погибали в ходе боёв с наёмниками ИГИЛ. После этого вы хотите, чтобы мы ушли из Шенгала?» После непродолжительных переговоров мы немного отступили. Однако ранним утром войскам Пешмерги «Рож» пришел приказ наступать на Шенгал. Они двинулись в соответствии с приказом, и началась война. Тогда погибло множество бойцов. Бои продолжались до полудня, а позже офицеры Демократической партии Курдистана провели для нас встречу, на которой многие члены Пешмерги «Рож» сложили оружие, отказавшись от войны с курдским народом. Тогда члены Пешмерги «Рож», отказавшиеся участвовать в братских боях и сдавшие оружие, были арестованы».

И вот сейчас Демократическая партия Курдистана стремится достичь своих целей, которых она тогда не смогла достичь в Ханасоре, направив силы Пешмерги «Рож» в районы действия Народных сил самообороны Курдистана (НСС). Морджан сказал: «Кто такие партизаны? Это люди из Камышло, Амуде, Хасаке и Дерика. Они – законные граждане этой земли. Турецкое государство всегда стремится к тому, чтобы уничтожить курдский народ путем провоцирования междоусобных конфликтов, и Пешмерга «Рож» должны хорошо это понимать».

Члены Пешмерги «Рож» просто пешки на шахматной доске

Мухаммад Морджан продолжает: «Когда я присоединился к силам Пешмерги «Рож», я ничего не знал об этой структуре. Позже, через социальные сети, я уже узнал о создании специальных подразделений Отрядов народной самообороны (ОНС) и Женских отрядов самообороны (ЖОС). После этого я уже не смог оставаться в рядах Пешмерга «Рож» и решил дезертировать оттуда.

В рядах Пешмерга «Рож» существует большая дезинформация. Сами сотрудники пешмерги знают, что Курдский национальный совет продает их. По форме кажется, что Пешмерга «Рож» была основана ради того, чтобы бороться за Рожаву, но на самом деле она была основана ради южного Курдистана (Башура), где её используют как пешек на шахматной доске».

Солдат Пешмерга «Рож» используют и в личных интересах

Морджан также упомянул и об эксплуатации и использовании солдат Пешмерги «Рож» для личных нужд офицеров. Он рассказал: «Нас привлекали, например, к строительству домов для офицеров. Я лично видел, как один из офицеров Демократической партии Курдистана брал военнослужащих Пешмерги «Рож», чтобы они строили для него дом. Они смотрели на солдат как на бесплатную рабочую силу».

В 2018 году Мухаммад Морджан решил дезертировать. Он вернулся на родину и присоединился к рядам Сил демократической Сирии (СДС).

История не забудет отречения от Шенгала

Ахмед Ахмед отправился в южный Курдистан в 2012 году и вступил в ряды Пешмерга «Рож» в этом же году. Ахмед был одним из солдат пешмерги, присутствовавших в Шенгале во время нападения в 2014 году со стороны наемников террористической группировки ИГИЛ. Он также был среди тех, кто бежал из Шенгала. По этому поводу Ахмед говорит: «Решение покинуть Шенгал было принято офицерами Демократической партии Курдистана. Нам было приказано покинуть Шенгал. Хотя мы сказали им, что не хотим выводить свои силы, но они не позволили нам остаться.

Когда мы выходили из Шенгала, я видел, как шенгальцы говорили Пешмерге: «Раз вы сбегаете, то оставьте нам хотя бы оружие». Но пешмерга не дала им ни одного боевого патрона. История не простит нам нашего ухода из Шенгала. Бойцы Отрядов народной самообороны, Женских отрядов самообороны, партизаны и шенгальская молодежь отважно защищали город и сумели освободить его от наёмников ИГИЛ. А теперь мы видим, что приходит Демократическая партия Курдистана и стремится захватить Шенгал».

Покинув Шенгал, Ахмед потерял доверие к силам Пешмерга «Рож». А после битвы при Африне Ахмед решил дезертировать из Пешмерга «Рож». Он сообщил об этом начальству, однако его арестовали. Ахмед рассказывает: «Меня арестовали на три месяца из-за того, что я решил покинуть ряды Пешмерга «Рож». Во время расследования они обвинили меня в связях с Отрядами народной самообороны. Бойцы в рядах ОНС – мои товарищи, двоюродные братья и друзья детства. Естественно, у меня были с ними родственные отношения и контакты. После того как я вышел из тюрьмы, я оставался под наблюдением разведывательной организации ДПК «Парастин» еще целых два года».

КНС пытался привлечь нас к сирийской оппозиции

Что касается планов Курдского национального совета в отношении Пешмерга «Рож», то Ахмед сказал: «Курдский национальный совет работал над тем, чтобы перетянуть нас на сторону сирийской оппозиции. Мы все знали, что они связаны с турецким государством. Мы часто замечали, что Национальная разведывательная организация Турции контролирует нас и Курдский национальный совет во всей этой истории – связующее звено. Кроме того, турецкая разведка вела специальную информационную и пропагандистскую войну в рядах Пешмерги «Рож». Бойцам, которые хотели отправиться в Рожаву, они врали, что там их убьют или арестуют. Однако теперь я в Рожаве, и меня тут никто не убил и не арестовал. Сейчас я борюсь за свободу Рожавы в рядах СДС».