Международная политика направлена против автономного Шенгала
Перед лицом геноцида езиды могут выжить на своих землях, только добившись самоуправления и самообороны.
Перед лицом геноцида езиды могут выжить на своих землях, только добившись самоуправления и самообороны.
Силы, которые вчера оставили езидов беззащитными перед лицом геноцида со стороны ИГИЛ, сегодня сотрудничают, чтобы завершить то, что ИГИЛ оставил незавершенным. Глупо ожидать помощи от тех, кто является частью или даже инженером этого плана. Что необходимо сделать, так это отстоять автономию Шенгала. Другого пути нет.
Эпоха геноцида, достигшая своего пика в годы Первой мировой войны, называлась армянами Агет [дословно: бедствие], ассирийцами – Сайфо [дословно: меч], а езидами – Ферман [дословно: исламский геноцид].
Одним из элементов геноцида была физическая резня, другим – депортация. Сегодня численность армян, ассирийцев и езидов, проживающих в Северный Курдистан, настолько мала, что ею можно пренебречь. Численность ассирийской диаспоры во много раз превышает число тех, кто живет на их древних землях. Аналогично, число армян, депортированных и рассеянных по всему миру, более чем в два раза превышает число тех, кто живет в Армении. К сожалению, эти два коренных народа, которые знают эти земли, где зародились первые цивилизации, как свою родину, в значительной степени стали диаспорами.
То же самое было бы и с езидами, если бы не Шенгал и Шейхан. С 1830-х годов езиды северо-восточной Анатолии были вынуждены мигрировать в Армению, Грузию и Россию, а с 1970-х годов езиды Мардина и Урфы систематически направлялись в Германию, в результате чего в Бакуре почти не осталось езидов. (Сегодня, по имеющимся оценкам, число езидов, проживающих в Германии, достигло 150 тысяч).
Езиды также столкнулись с многочисленными ферманами в горах Шенгал, но они не покинули эти засушливые земли, что является гарантией их существования. Существует большая община езидов, которые из палаток, где они живут годами, противостоят геноцидным атакам ИГИЛ (организация запрещена в РФ) так же, как они противостояли атакам режима Баас, заливавшего бетоном их источники воды, чтобы высушить их.
Целью 73-го Фермана было завершить геноцид езидов, рассеять последних представителей езидской общины, живущих на линии между Шенгалом и Шейханом, и изгнать их из Курдистана. В то время как роль ИГИЛ в этой политике заключалась в физической резне и порабощении женщин в качестве «военной добычи», силы капиталистической современности взяли на себя миссию по распределению выживших в места, расположенные за тысячи километров от Шенгала.
Западные государства широко распахнули двери во имя своей якобы гуманистической и полезной политики, что привело к еще большему росту езидской диаспоры. Когда правительство Канады в качестве великого жеста объявило, что предоставит 1200 езидам право на проживание, это было воспринято как образцовая политика в отношении беженцев. Во время визита во Францию Надя Мурад, вырвавшаяся из лап ИГИЛ, попросила президента Макрона принять больше беженцев из Шенгала. Ни одно из этих шарлатанских государств, которые ведут себя так, будто их намерением является защита курдского народа и его верований, не приложило ни малейших усилий для того, чтобы езиды могли жить на своей земле в мире и безопасности. Напротив...
Перед лицом геноцидных нападений (и связанной с ними политики депортации) единственный способ для езидов продолжать жить на своей земле — это обрести способность к самоуправлению и самообороне. На сегодняшний день подход Движения за свободу Курдистана и поддержка, которую оно оказывает езидам Шенгала, всегда находились в этих рамках и в соответствии с этой реальностью.
Основным намерением как региональных государственных властей (включая ДПК), так и иностранных сил, возглавляемых США, Великобританией и Германией, было возвращение езидов к статус-кво, существовавшему до 2014 года. Соглашение от 9 октября 2020 года является наиболее конкретным выражением этого.
В этом контексте следует оценивать и атаки на Шенгал со стороны иракских вооруженных сил, направленные на зачистку и оккупацию. Эти атаки проводятся в рамках сотрудничества между фашистским турецким государством, его истуканами ДПК и некоторыми суннитскими элементами в Ираке.
В целом, политика геноцида, разработанная и осуществляемая силами капиталистической современности в Месопотамии, была эффективной в течение последних 200 лет.
Единственный способ противостоять этой политике – настаивать на самоопределении, самоуправлении и самообороне. Именно такую позицию представляет Дайек Кини [езидская женщина, которая недавно публично заявила, что езидские женщины никогда не сдадутся]. В то время как объективно массовая миграция, к которой призывают некоторые организации езидской диаспоры и их представители, была бы шагом к завершению геноцида, хотя это и не входит в их намерения. Призывы такого рода, обращенные к международным державам, в конечном итоге служат политике геноцида.
Силы, которые вчера оставили езидов беззащитными перед лицом геноцида со стороны ИГИЛ, сегодня сотрудничают с Турцией, чтобы завершить то, что ИГИЛ оставил незавершенным. Глупо ожидать помощи от тех, кто является частью или даже инженерами этого плана. Что необходимо сделать, так это отстоять автономию Шенгала, обладая боевым духом. Другого пути нет.
Источник: Yeni Özgür Politika.