Адвокат Махмуд аль-Семари подал иск в прокуратуру с намерением добиться запрета Netflix в Египте за искажение истории, как он утверждает.
Аль-Семари утверждает, что документальный фильм Netflix искажает историю Египта в пользу пропаганды афроцентризма. Он также пожаловался на искаженные стандарты, заявив в иске, что «большинство из того, что демонстрирует платформа Netflix, не соответствует общественным ценностям и принципам, особенно египетским».
Другие жаловались на решения, принятые для создания документального фильма, а бывший министр по делам древностей Египта Захи Хавасс заявил, что изображение Клеопатры «полностью фальшивое. Клеопатра была гречанкой, а это значит, что она не была чернокожей».
Споры вокруг кастинга
Netflix выбрал британскую актрису Адель Джеймс на роль Клеопатры, что, похоже, стало спорным выбором.
«Мы не так часто видим или слышим истории о чернокожих королевах, и это было очень важно для меня, моей дочери и просто для моего общества, чтобы я могла знать эти истории, потому что их очень много!» – сказала Джеймс, согласно BBC.
Изначально роль Клеопатры должна была сыграть израильская актриса Галь Гадот. Однако этот выбор вызвал значительный общественный резонанс, и Netflix обвинили в «обелении» исторической фигуры.
Это решение привело к кампаниям за то, чтобы Клеопатру пересняли и чтобы ее сыграла арабская или африканская актриса.
«Прежде всего, если вы хотите быть верными фактам, то Клеопатра, вообще-то, была македонкой», – сказала Галь Гадот в интервью BBC.
«Мы искали македонскую актрису, которая могла бы подойти на роль Клеопатры. Ее не было, а я была очень увлечена Клеопатрой».
Она добавила: «У меня есть друзья со всего мира, будь они мусульмане, христиане, католики, атеисты, буддисты или, конечно, евреи... Люди есть люди, и вместе с ними я хочу отметить наследие Клеопатры и почтить эту удивительную историческую фигуру, которой я восхищаюсь».