30 лет предательства и сопротивления: ДПК и Махмур

Враждебное отношение ДПК к жителям Махмура началось в 1994 году и продолжается до сих пор.

В результате этой враждебности со стороны Демократической партии Курдистана (ДПК) нападения, давление и угрозы в адрес жителей Махмура не прекращаются. ДПК уничтожила более 20 человек в Этуше, Гелие Киямате и Ниневии, отрезала им головы и продала их Турции. Сейчас ДПК хочет повторить эти подлые нападения на жителей Махмура. Однако люди оказывают упорное сопротивление предательству ДПК. Народ Махмура продолжает хранить эту память, чтобы не повторилась резня, вызванная 30-летним предательством ДПК.

В 1994 году группа из 14 тыс. человек из района Ботан Северного Курдистана, пытаясь защититься, обратилась к Южному Курдистану, укрывшись у своих братьев от политики оккупационного турецких оккупантов, заключающейся в сожжении деревень, отрицании, истреблении, пытках, разрушении и принудительной «защите». Эта масса людей сначала поселилась и разбила лагеря в районах Бихере и Шаранише, близ города Захо. После создания лагеря группа из 100 человек от имени этой массы обратилась в Захо и Представительство Организации Объединенных Наций (ООН) и предприняла официальные попытки получить статус беженцев.

Права беженцев и строительство лагеря были утверждены, но ДПК отказала в разрешении

Силы ДПК напали на людей, пытавшихся получить официальный статус, в результате чего возник большой хаос. ДПК при поддержке полиции, сил охраны общественного порядка и пешмерга атаковала людскую массу, однако им не удалось справиться с решительной позицией группы сопротивления, и группу не удалось разогнать. Пришлось разрешить группе из 100 человек продолжить голодовку возле офиса ООН. Акция продолжалась 28 дней. ООН была вынуждена принять требования группы. Было принято как право на статус политического беженца, так и решение об официальном строительстве лагеря. Кроме того, была достигнута договоренность об удовлетворении всех жизненно важных потребностей группы беженцев, насчитывающей 14 тыс. человек.

Несмотря на решение ООН, ДПК и турецкие оккупанты не дали разрешения на строительство лагеря для беженцев. Было проведено множество встреч с представителями ДПК, но требования курдских беженцев не были приняты. По просьбе турецких оккупантов было разрешено создать лагерь в Этруше. Курдские беженцы, бежавшие от гнета оккупационного турецких оккупантов и нашедшие убежище в Южном Курдистане, столкнулись с предательством ДПК.

ДПК без колебаний выполняла все приказы турецких оккупантов

Турецкие оккупанты приказало ДПК держать эту группу беженцев подальше от РПК. По этой причине группа беженцев была направлена в Этруш. Этруш находился недалеко от города Мосул и вдали от гор, где располагалась РПК. По мнению турецких оккупантов и ДПК, если группа беженцев будет размещена в Этруше, то ни РПК не сможет добраться до беженцев, ни беженцы до РПК... На дорогах, ведущих к лагерю, находились десятки пунктов ДПК. Все решения, принятые Турции в отношении лагеря беженцев, ДПК выполняла без колебаний.

В условиях блокады многие люди были убиты или похищены

Когда в 1995 году началась предательская война, ДПК начала военные атаки на лагерь. Лагерь был взят в военную осаду и подвергнут блокаде. ДПК установила вокруг лагеря 18 контрольно-пропускных пунктов, превратив его в тюрьму под открытым небом. На этих блокпостах дежурили как силы ДПК, так и турецкой разведки, и контрсилы турецких оккупантов. ДПК наложила эмбарго на лагерь «Галие Киямате» на 3 месяца. Это не позволило населению удовлетворять жизненно важные потребности. Имущество жителей лагеря было разграблено. Было конфисковано почти 15 тыс. овец. В ходе конфликта погибло 20 человек. С помощью контрразведчиков турецких оккупантов люди из лагеря похищались и лишались жизни. Помимо нападений на жителей лагеря, было конфисковано все имущество семей, бежавших от преследований турецких оккупантов в 1992-1993 гг. и нашедших убежище в Захо в тяжелейших бытовых условиях. ДПК конфисковала здесь дома примерно 25-30 семей. Два человека, Фейсаль Килабан и Мехмет Халид Ширнахи, похищенные в рамках притеснений и нападений на семьи в Захо, были убиты в подземельях ДПК в Духоке. Еще двое, Махмуд Хилали и Осман Хилали, похищенные из своих домов в Захо в ходе тех же нападений, были убиты. Многие жители лагерей также были схвачены и заключены в тюрьмы. В течение месяца от многих из них не было никаких известий. Все эти нападения продолжались с Науроза 1995 по октябрь 1996 года. В результате отказа людей сдаться и их склонности к сопротивлению, в ноябре 1996 года ДПК и ООН при поддержке турецких оккупантов закрыли лагеря и прекратили гуманитарную помощь. После закрытия лагерей и прекращения поставок гуманитарной помощи жители лагерей были вынуждены обратиться в Ниневию.

Они отрезали беженцам головы и продавали их Турции!

Юнис Шиведи, Лаванд Зиравики, Мадани Хилали, Махматахир Хилали, Ахмад Хилали, Михмед Мижини, Муса Хисейн Нервахи, Мамоста Жиян, Хисейн Ширнахи, Пилинг Мижини, Ахмад Силеман Хилали и многие другие были похищены или убиты ДПК в лагерях, расположенных на контролируемых ею территориях. Некоторые из них исчезли, и их следы так и не были найдены. Тех, кто пытался покинуть лагерь для удовлетворения своих жизненно важных потребностей, задерживали на контрольно-пропускных пунктах, установленных ДПК вокруг лагеря, пытали и убивали. Некоторые из них были обезглавлены, а их головы проданы Турции. Все это превратилось в традицию, которую ДПК насаждала в лагерях. ДПК также поощряла население Южного Курдистана преследовать жителей лагерей. Населению было приказано грабить имущество жителей лагерей, убивать тех, кого они видели, и отдавать их Турции в обмен на деньги. В некотором смысле ДПК издавала фетву на массовое уничтожение жителей лагерей.

В ходе четвертой авантюры с беженцами была реализована еще более грязная политика

В результате предательства ДПК и варварских нападений со стороны турецких оккупантов группа беженцев в 4-й раз обратилась в Мосул. Новый лагерь был создан в районе, известном как спорные территории на 36-й параллели в регионе Шехан. Иракское государство не разрешило людям перейти в Мосул. Через год после того, как силы ДПК изгнали людей в Ниневию, началась третья предательская война. Ее начала ДПК против РПК в 1997 году по просьбе турецких оккупантов. Хотя лагерь находился вне зоны контроля ДПК, на этот раз против него было предпринято наступление. Гражданин по имени Фархан Пирани, пасший овец неподалеку от лагеря, был убит, его овцы уничтожены или похищены. Гражданин по имени Пиран Хилали также был убит, а его овцы похищены. В мае 1997 года был убит Махмут Ахмет Хилали. В том же месяце Халид Муса Хилали и Хасан Амар Махмуд Хилали, два молодых человека из лагеря, были захвачены силами ДПК недалеко от лагеря, и их судьба так и не была установлена. Даже их тела не были переданы их семьям. В тот же период группа пешмерга произвольно обстреляла лагерь, когда он располагался на дороге в Лалеш через Баедле. Это было сделано из места, расположенного поблизости. В результате обстрела погибли Садик Хилали и Ведат Хилали, 3 человека получили ранения.

Они поселились на заминированных землях, чтобы выйти из-под контроля ДПК

В лагере в Ниневии военные атаки ДПК не прекращались. Люди были вынуждены снова мигрировать. Они подожгли все свои одеяла и палатки и повернули в сторону Мосула. Люди хотели покинуть территорию, контролируемую ДПК, но Ирак не разрешил им пройти в Мосул. Тогда они поселились в буферной зоне на заминированной территории в Нахдаране.

Здесь убийства и похищения людей, совершаемые ДПК, продолжались. В результате нападений ДПК была ранена женщина по имени Мариям Хилали. Два брата, Михмед Абдо и Ахмед Абдо, были похищены, обезглавлены и проданы Турции. Их тела были найдены несколько дней спустя недалеко от лагеря. Когда военные атаки ДПК продолжились, люди захотели покинуть контролируемые ДПК районы и перебраться в районы, контролируемые Ираком. Люди организовали демонстрацию, чтобы одолеть иракские войска. В результате им удалось преодолеть контрольно-пропускной пункт, контролируемый иракскими солдатами, на 40-50 метров. Однако не все смогли пересечь этот блокпост. Часть людей смогла перейти на территорию, контролируемую Ираком, а часть осталась на территории, контролируемой Курдистаном. Люди оставались на этом пограничном пункте до мая 1998 года. В результате переговоров с ООН и иракскими властями было принято решение о создании лагеря в районе под названием Махмур. Затем лагерь должен был быть переведен в Махмур.

Предательство ДПК, начавшееся в 1994 году, продолжилось в пустыне Махмур

Жители лагеря начали вести нелегкую жизнь в очень неблагоприятных условиях, в сухом, безводном районе при высоких температурах. Однако они смогли вздохнуть с облегчением в плане безопасности. Теперь нападения оккупационных турецких властей и ДПК прекратились. Такая ситуация с безопасностью сохранялась до 2014 года. Хотя турецкая оккупационная власть хотела запугать жителей лагеря взрывами внутри лагеря, эти планы не удавалось реализовать. Время от времени происходили контратаки за пределами лагеря, в районе Мосула. В результате этих нападений в 1999 году был убит гражданин по имени Кадыр Шамзинан, а в 1998 году под Мосулом был убит гражданин по имени Ибрагим Сархади.

После падения режима Баас ворота Курдистана были открыты для жителей лагерей, но иногда представители ДПК препятствовали проезду людей в лагеря и обратно. В определенном смысле по требованию турецких оккупантов ДПК не пропускала людей в Курдистан, чтобы они не могли удовлетворить свои жизненные потребности. Они были вынуждены капитулировать перед Турции, давившим на них посредством экономических санкций. Грязную политику хотели развивать с помощью шпионажа, проституции и употребления наркотиков, с помощью этих методов молодежь лагерей хотели взять под контроль.

Предательство и враждебность ДПК по отношению к жителям лагеря, начавшиеся в 1994 году, продолжились и в пустынях Махмура. Помимо систематической и постоянной политики давления и угроз, в 2019 году в угоду Турции на Махмур было наложено эмбарго. 17 июля 2019 года было совершено вооруженное нападение на Османа Кёсе, сотрудника Национальной разведывательной службы Турции, выполнявшего разведывательную работу в интересах турецких оккупантов и представившегося сотрудником турецкого консульства. В результате нападения были убиты Кёсе, Нариман Осман и Башдар Рамазан из Южного Курдистана.

В день нападения администрация ДПК ввела блокаду Махмура и не разрешила ни одному человеку оттуда пересечь границу с Эрбилем. Фактически еще до нападения на Османа Кёсе ДПК начала искать способы воспрепятствовать проезду жителей лагеря в Эрбиль. Из-за блокады десятки человек не могли получить лечение. Через день после принятия решения о блокаде, 18 июля 2019 г., военные самолеты оккупационного турецких оккупантов нанесли удар по Махмуру. В результате бомбардировки были ранены 2 жителя Махмура. В условиях эмбарго были предприняты попытки эвакуировать лагерь «Махмур». Для этого было испробовано множество способов и методов.

ДПК хочет устроить кошмар 1990-х годов

В 2014 году, когда банды ИГИЛ* напали на Махмур и Шенгал, силы ДПК и Ирака бежали, бросив людей на произвол судьбы, но на помощь им пришли партизаны НСС и ССЖ «Стар». Банды ИГИЛ* были разгромлены сначала в Махмуре и Шенгале. Благодаря силе и воле партизан-освободителей земли Ирака и Курдистана были защищены от варваров ИГИЛ*.

19 октября 2023 года Командование штаба Народного центра защиты (НЦЗ) в письменном заявлении сообщило, что партизаны НСС и ССЖ «Стар», размещенные в Махмуре в 2014 году для защиты народа от банд ИГИЛ*, вышли из этого района и благополучно переместились в зоны обороны Мидия. Сразу же после заявления НЦЗ 14-я дивизия иракских войск направила подкрепление в районы, освобожденные силами НСС, чтобы не допустить разрыва в системе безопасности. Вечером 22 октября в районах, освобожденных от сил НСС и занятых иракскими войсками, произошли столкновения между силами ДПК и иракскими военными. В ходе столкновений имелись жертвы и раненые с обеих сторон.

Гора Карачох, где происходили столкновения между силами ДПК и иракскими войсками, находится сразу за лагерем «Махмур». Это место было первым, где произошел разгром банд ИГИЛ*. Силы, покинувшие Махмур и Карачох во время нападения банд ИГИЛ*, ведут борьбу между собой за удержание этих районов после стабилизации обстановки силами НСС.

30 лет сопротивления не привели к предательству и капитуляции

ДПК хочет вновь устроить резню, нападения и страдания, которым она подвергала жителей лагерей в Этуше, Гелие Киямате и Ниневии. По просьбе турецких оккупантов она предпринимает попытки вновь взять под контроль лагерь «Махмур».

Однако народ Махмура ни на минуту не забывает о резне, нападениях и страданиях, которые совершала ДПК по заказу турецких оккупантов. Помня об этом, жители лагеря полны решимости не повторять прежних страданий. 30-летнее сопротивление жителей Махмура не привело к предательству и капитуляции.

* - террористическая организация, запрещена в РФ