Войны и экономические кризисы усиливаются, пока усугубляется изоляция

Адиле Салман состоит в Ассоциации юристов за права и свободу (АЮПС), в отделении организации в Амеде (Диярбакырые). Она заявила, что войны, экономические, политические и социальные кризисы усиливаются с усугублением политики изоляции в Турции.

Курдский лидер Абдулла Оджалан, который находился в условиях усиленной изоляции в тюрьме типа F строгого режима на острове Имралы 22 года, не имеет возможности видеться со своими родственниками и адвокатами, несмотря на все поданные запросы. В результате протестной голодовки, объявленной сопредседательницей Конгресса демократического общества (КДО) Лейлой Гювен 8 ноября 2018 года в закрытой тюрьме типа Е в Диярбакыре, где тогда находилась в заключении сама курдский политик, этот тюремный протест распространился по всем тюрьмам и продолжался 200 дней. Тогда адвокатам Оджалана позволили провести пять отдельных встреч с клиентом. Последняя встреча состоялась 7 августа 2019 года, и с тех пор все запросы защитников курдского лидера отклонялись.

Заявления о посещении Оджалана от родственников и его законного представителя также отклоняются. В результате растущей обеспокоенности общественности Абдулле Оджалану было разрешено воспользоваться своим правом на телефонный звонок 27 апреля 2020 года. Он поговорил со своей семьей по телефону 25 марта после того, как с 14 марта начали распространяться тревожные слухи о его состоянии здоровья и безопасности. Этот телефонный звонок на сегодняшний день последний контакт с Оджаланом, и он был прерван в определенный момент.

Тем временем заключенные члены партий РПК и ПСЖК, содержащиеся в тюрьмах Турции и Курдистана, объявили протестную голодовку 27 ноября 2020 года. Так узники тюрем выражают свой протест против изоляции Оджалана и правонарушений в пенитенциарных учреждениях страны. Эта бессрочная посменная голодовка достигла 253-го дня. Политики и НПО апеллируют к правительству, призывая его ответить на требования голодающих.

Кризис продолжается

Беседуя с ANF, Адиле Салман, участница Ассоциации юристов за права и свободу (АЮПС), из отделения организации в Амеде (Диярбакырые), отметила, что изоляция на Имралы усугубилась с 5 апреля 2015 года. Юристка сказала, что семьям и адвокатам ни при каких обстоятельствах не разрешается посещать заключенных на Имралы, которые полностью отрезаны от внешнего мира.

«Изоляция г-на Оджалана, который предложил мирное решение кризиса капиталистической цивилизации в Турции и на Ближнем Востоке, представляет собой усилие для сохранения власти, полагающейся на войну и насилие. Изоляция усугубляет войны, экономические, политические и социальные кризисы. Пока изоляция продолжается, кризисы, которые разрушают страну, будут и далее усугубляться».

ЕКПП должен занять четкую позицию

«Изоляция усугубляет проблемы. Снятие изоляции – это возможность для мирного решения курдского вопроса. Мирное урегулирование в Турции позитивно скажется на всем Ближнем Востоке, особенно на Сирии», – подчеркнула она.

Салман продолжала: «Страны, которые изображаются поборниками демократии, являются соучастниками преступления изоляции, потому что молчат. Европейский комитет по предупреждению пыток (ЕКПП) не рассматривает вопрос об изоляции в верном ключе. Суть изоляции и ее последствия должны быть разъяснены общественности. Следует объяснить, что изоляция ведет к войнам, кризису, тупику и разрушениям. Следует сформировать общественное мнение и настоятельно призвать такие институты, как ЕКПП, к действию».

Протестные голодовки и сопротивление заключенных

Салман прокомментировала продолжающееся сопротивление голодающих политзаключенных, сказав: «В период, когда оппозиция и демократические силы остаются слабы, заключенные пытаются достичь решения проблемы, ведя протестные голодовки. Требования заключенных должны быть приняты и озвучены, а необходимые шаги следует сделать до того, как наступят необратимые последствия».