Заключенный Адар Баш был доставлен в отделение интенсивной терапии больницы Кануни Сулейман из тюрьмы № 8 Силиври из-за желудочного кровотечения, а позже 19 июня скончался. Баш, в отношении которого полиция выдала ордер на обыск в январе 2020 года, был арестован по пути в Стамбул, куда он направлялся, чтобы подать заявление в антитеррористическую полицию. Его обвинили в торговле наркотиками. Заключенный в тюрьму в общей сложности на шесть месяцев, Баш был освобожден, когда находился в отделении интенсивной терапии. По словам Серкана Кочака, одного из его сокамерников, Баш три дня плевался кровью в камере, но, несмотря на все его заявления, его не отвезли в лазарет. Только в конце третьего дня его перевели в больницу.
Отец заключенного, Джевдет Баш, сказал, что каждый год курдскую молодежь в Эсенюртевтягивают в наркотическое болото, и тех, кто отказывается участвовать, также арестовывают по тем же обвинениям. Он добавил, что с момента их прибытия в Стамбул полиция часто проводила обыски в их домах из-за митингов и мероприятий, на которых они присутствовали.
«Освобожден, находясь в отделении интенсивной терапии»
У Адара Баша, который женился, когда ему было всего 14 лет, было двое детей. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, Баш умер от желудочного кровотечения. Однако его семья сказала, что его можно было бы спасти, если бы он был госпитализирован раньше. «У моего сына было желудочное кровотечение от стресса. Они всегда используют эти методы, чтобы развратить курдскую молодежь здесь. Его отпустили, когда он находился в реанимации», – сказал отец.
«В наручниках во время пребывания в реанимации»
У семьи, у которой есть финансовые проблемы, нет адвоката. «Когда его впервые доставили в больницу, я хотел пойти и поговорить с прокурором, но мне не позволили. Они надели наручники на моего сына, когда он был в реанимации. Они думали, что он умрет, поэтому решили освободить его. Если он был виновен, почему суд освободил его? Он оставил после себя двоих детей и жену», – сказал он.
«Поздно доставили в больницу»
Серкан Кочак рассказал о том дне, когда Адар Баш заболел. «Его начало рвать кровью. Мы каждый день подавали прошения о том, чтобы его направили в лазарет, и сообщили об этом охранникам. Однако в больницу его не доставили. На третий день, после того как мы начали протестовать, его наконец отвезли в больницу», – сказал он.