Министр обороны Турции заявил, что вопросы, которые были заданы депутатом министру в турецком парламенте – относительно лица, находящегося под судом за убийство члена ДНП – «не имеют ничего общего с министерством», даже хотя ранее выяснилось, что этот человек работал врачом скорой помощи в Вооруженных силах Турции.
Алпай Антмен, депутат от Народно-республиканской партии (НРП), направил в парламент вопрос об Онуре Генджере, который 17 июня 2021 года убил члена ДПН Дениз Пойраз в офисе ДПН в Измире и который, как выяснилось, служил в турецкой армии в Сирии, сообщает информационное агентство ANKA.
В своем парламентском вопросе Антмен указал, что у Онура Генчера есть фотографии, на которых он запечатлен с боевым оружием в Алеппо и Манбидж (Сирия), и что были заявления о его связях с турецким частным военным подрядчиком SADAT.
Ссылаясь на фотографию, опубликованную Генджером в социальных сетях с пометкой «вернулся с миссии», Антмен спросил министра обороны Турции Хулуси Акара: «Каков характер «миссии», о которой упоминает Генджер? Какими средствами и с помощью кого он смог выбраться за границу и вернуться? Где он смог достать штурмовое оружие?»
Акар ответил: «Рассматриваемые вопросы не имеют ничего общего с нашим министерством». ANKA также сообщила, что в обвинительном заключении Онура Генджера также не содержится информации по этим вопросам. В обвинительном заключении говорилось: «Никакие доказательства не могут быть представлены в ходе расследований в отношении утверждений о том, что подозреваемый проходил военную подготовку в Сирии с SADAT, поскольку сообщения Министерства здравоохранения, регистрации в гостиницах, данные телефонной связи и тарифы на автобусные рейсы показывают, что он находился в Сирии на работе в Минздраве в 2020 году».
В обвинительном заключении также есть примечание, в котором говорится: «Человек, зарегистрированный в сотовом телефоне Генджера как «Командир Бурхан», позвонил ему сразу после убийства. Показания от этого человека не были получены, поскольку он был военнослужащим в Сирии».