Бывший мэр Ширнаха отправлен за решётку

Курдского политика обвиняют в «членстве в террористической организации» и «подрыве единства и целостности страны».

Курдский политик Сархат Кадырхан был отправлен за решётку в Амеде (Диярбакыр). Бывшего соруководителя Ширнаха обвинили в «подрыве единства и целостности страны». Его также обвиняют в членстве в РПК и в распространени террористической пропаганды.

Кадырхан, который является юристом по профессии, был избран сомэром Ширнаха на местных выборах, прошедших в марте 2014 года. Он шёл кандидатом от Партии мира и демократии. Дружественная ДПН партия вскоре поменяла своё название на ДПР (Демократическая партия регионов). В 2016 году он был смещён со своей должности в ходе первой волны репрессий турецкой центральной власти в отношении курдских политиков и замещён ставленником режима. Вскоре после этого прокатилась целая серия арестов, в ходе которых были арестованы такие политики, как бывшие соруководители ДПН Фиген Юксекдаг и Салахаттин Демирташ. Спустя два года Анкара нанесла второй удар по избранникам курдского народа, восстановив систему ставленников.

Сархат Кадырхан был арестован в прошлую пятницу во время операции контртеррористических подразделений турецкой полиции. Рейд по жилым помещениям в районе Баглар был проведён полицией на основании объявления о розыске от центральной прокуратуры Ширнаха. В судебном следствии по делу Кадырхана прокуратура использовала в качестве доказательств его вины тот факт, что политик якобы принимал участие в митингах в 2014 и 2016 годах во время комендантского часа.

Для допроса политика, проходившего в понедельник из дворца правосудия в Ширнахе, с ним связались при помощи системы видео- и аудиосвязи SEGBIS, в то время как сам политик продолжал находиться под арестом в полицейском участке. Судья постановил продлить срок предварительного заключения, назвав причиной этого решения «серьёзную мотивацию совершить побег в связи с высокой вероятностью получить наказание». После этого Кадырхана перевели в тюрьму с режимом строго содержания в Амеде. Остаётся неизвестным, когда начнётся полноценный суд. Если обвиняемого признают виновным, то ему только за предположительную пропаганду в пользу РПК и якобы членство в этой партии грозит до 22 лет.