Адвокаты подали заявку на очередную встречу с Оджаланом
Адвокаты Оджалана в очередной раз подали заявку на встречу со своим клиентом на Имралы, после того как он обратился с призывом обеспечить ему эту возможность в правовом поле.
Адвокаты Оджалана в очередной раз подали заявку на встречу со своим клиентом на Имралы, после того как он обратился с призывом обеспечить ему эту возможность в правовом поле.
Адвокаты, представляющие Оджалана, Науроз Уйсал, Ибрахим Бильмаз, Мазлум Динч и Сербай Кёклю, в очередной раз обратились в центральную прокуратуру Бурсы с просьбой об организации встречи с их клиентом на острове Имралы в следующий понедельник.
Брат Оджалана Махмат и его попечитель Мазлум Динч, а также родственники ещё троих заключённых, отбывающих свой срок в тюрьме на Имралы, – Омара Хайри Конара, Хамили Йылдырыма и Вайси Акташа, также подали заявку на встречу со своими родными.
14-го марта в соцсетях стали расползаться слухи, что Оджалан якобы умер в тюремной камере. Тогда же по всему миру начали организовывать протесты с требованием немедленно организовать посещение Имралы адвокатами.
25-го марта Оджалан наконец смог поговорить по телефону со своим братом Махметом. Короткий телефонный разговор состоялся через год после предыдущего разговора, который прошёл 27-го апреля 2020-го года. С тех пор это был первый случай, когда Оджалану разрешили выйти на контакт с кем-либо из внешнего мира.
Телефонная беседа проходила под контролем центральной прокуратуры Урфы и продлилась совсем недолго. Разговор вскоре был прерван. То же самое произошло во время разговора по телефону Хамили Йылдырыма, ещё одного заключённого на Имралы, его тоже очень быстро прервали. Ещё двое заключённых – Омар Хайри Конар и Вайси Акташ – отказались от возможности созвониться с родными в знак протеста против изоляции.
На данный момент все предыдущие запросы на организацию встречи были отклонены.
Делегация в Имралы, которой разрешалось проводить переговоры с Оджаланом в рамках мирного урегулирования, не имеет возможности посещать остров, начиная с апреля 2015 года. А с 7-го августа 2019 турецкие власти блокируют любые попытки адвокатов добиться личной встречи со своим клиентом.
Турецкие власти используют «план переговоров», предоставленный Европейскому суду по правам человека в 2009 году, как оправдание для запрета визитов адвокатов.
С другой стороны, судебное расследование, которое было начато в 2012 году против юристов, представляющих курдского национального лидера Абдуллу Оджалана, – Резаном Сариджем, Али Маданом, Бараном Доганом, Джангизом Юракли, Инаном Акмашем, Махмутом Ташчи и Махматом Салимом Окчюглу, было продолжено в начале 2021 года.
Адвокатов пригласили в прокуратуру для дачи показаний. После этого 33-ий уголовный суд Стамбула принял на рассмотрение обвинительное заключение, подготовленное прокуратурой. Адвокатов обвинили в том числе в «членстве в террористической организации», ожидается, что они предстанут перед судом в сентябре.
В обвинительном заключении, где встречи адвокатов с Оджаланом были показаны как нечто содержащее криминальный элемент, отказ адвокатов принять в свой адрес обвинения также был обозначен как нечто содержащее состав преступления. Помимо этого, даже использование адвокатом Джангизом Юракли своего права сохранять молчание, было показано как нечто криминальное. Те звонки, которые делали задержанные своим родственникам в связи со своей профессией, также были показаны как нечто содержащее криминальный элемент.
Самое интересное в обвинении – это приравнивание к нарушению закона утверждений со стороны юристов, что «в отношении Оджалана применяется изоляция» и что «на протяжении трёхсот дней адвокатам не позволяют видеться с Оджаланом». Эти утверждения содержались в заявлениях, сделанных адвокатами для прессы.