200 дней голодовки протеста против изоляции

Протестная голодовка политических заключенных против изоляции Абдуллы Оджалана и полного бесправия узников турецких тюрем идет уже 200 дней.

Ассоциация солидарности с семьями политзаключенных сравнила ситуацию в тюрьмах с состоянием чрезвычайного положения.

Уже 200 дней политзаключенные от Рабочей партии Курдистана (РПК) и Партии свободных женщин Курдистана (ПСЖК) ведут протестную голодовку, требуя прекращения изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и протестуя против систематических правонарушений в тюрьмах Турции. Несколько тысяч узников 107 тюрем уже приняли участие в посменной голодовке – каждая группа голодает 5 дней. Ассоциация помощи заключенным TUHAY-DER в Ване призвала в понедельник обратить внимание на то, что в ходе протестной голодовки репрессии в тюрьмах Турции усилились. Умит Чапан, сопредседатель ассоциации, заявил на митинге в понедельник: «Система изоляции, которая была использована в отношении Оджалана, распространилась с Имралы на всех заключенных Турции». Несмотря на предупреждения со стороны общественных организаций, не было сделано ни единого шага для выполнения требований узников, сказал он. Чапан выступил за мобилизацию широкого общественного движения. Только так, сказал он, можно прекратить изоляцию в тюрьмах и правонарушения.

Изоляция – это пытка

«Изоляция – это пытка, мы хотим подчеркнуть это снова», – сказал Чапан в ходе митинга, на который пришли члены семей заключенных, активисты общественных организаций, политики от партий ДПН и ДПР включая члена парламента Мурата Сарысача и члены многих организаций. Однако представители власти не показали никакого интереса к необходимости защиты здоровья и жизней заключенных, сказал он. «Глядя на отчеты о ситуации заключенных в последние месяцы, можно сделать выводы, что состояние чрезвычайного положения, официально прекращенное в 2018 году, продолжает действовать в пенитенциарных учреждениях. Законодательные акты, регулировавшие состояние чрезвычайного положения и принятые в 2016 году, когда была попытка переворота, стали инструментом авторитаризма для подавления политических заключенных. Таким образом, правительство фактически сохраняет чрезвычайное положение в исправительных учреждениях. Мы требуем, чтобы бесчеловечные условия немедленно отменили и изоляция была прекращена. Настоятельно необходимо, чтобы заключенные не пострадали от длящегося ущерба или не погибли».

Произвольные дисциплинарные взыскания

Чапан также обратил внимание на Положение о поведении заключенных в тюрьмах, вступившее в силу в начале года и не оставляющее возможности для политзаключенных в Турции освобождаться до истечения полного срока при благоприятной оценке. «С момента вступления в силу постановления ни один политзаключенный не получил благоприятного правового прогноза, и даже наоборот. Произвольные дисциплинарные взыскания, содержание в карцере применяются без конца, и даже заключенные, отбывшие свой срок, не освобождаются. Эта система несправедливости должна быть остановлена, правонарушения в тюрьмах следует прекратить. Заключенные должны иметь возможность беспрепятственно пользоваться своими правами».