Турция

Журналистам и политикам грозят тюремные сроки за протесты после убийства Назыма и Джихан

Семь журналистов и два политика могут быть приговорены к тюремному заключению за протест в связи с убийством журналистов Назыма Даштана и Джихан Билгин в результате удара турецкого беспилотника в Рожаве.

19 декабря 2024 года двое курдских журналистов, Назым Даштан и Джихан Билгин, погибли в результате целенаправленного удара турецкого беспилотника к югу от Кобани. Оба они много лет работали в курдских средствах массовой информации и в последнее время занимались репортажами с фронта на Евфрате, освещая нападения турецкой армии и джихадистского альянса Сирийской национальной армии на Автономную администрацию северной и восточной Сирии.

Два дня спустя, 21 декабря, турецкие журналистские организации планировали провести публичное заявление в Стамбуле, осуждая убийство своих коллег. Однако полиция вмешалась и разогнала собрание, задержав почти 60 человек.

На следующий день суд по чрезвычайным делам принял решение заключить под стражу семь журналистов и двух местных политиков из Партии народного равенства и демократии (ПНРД).

Журналисты Гулистан Дурсун, Хайри Тунч, Энес Сезгин, Осман Акын, Джан Папила, Пынар Гайип из агентства Etkin News Agency (ETHA), Серпил Унал из Mücadele Birliği и два политика, Хаджи Угиш и Имам Шенол, были арестованы по обвинению в «пропаганде незаконной организации» и «нарушении закона № 2911 о собраниях и демонстрациях».

Третье слушание по делу девяти человек состоялось в четверг в суде Стамбула Чаглаян.

В ходе судебного заседания двое полицейских сообщили, что администрация района Бейоглу запретила проведение демонстрации. Именно поэтому они решили вмешаться в ситуацию, когда группа людей собралась перед зданием муниципалитета Шишли. Полицейские подчеркнули, что перед тем, как приступить к действиям, они сделали предупредительное объявление.

В своем заключении по делу прокурор запросил, чтобы каждому из девяти подсудимых был вынесен отдельный приговор за «пропаганду незаконной организации» и «организацию несанкционированной демонстрации».

В свою очередь, адвокаты журналистов запросили время для ответа на заключение. Суд отложил слушание на более поздний срок.