Зейнеп Дургут: нам угрожают за то, что мы раскрываем правду
Журналистка Зейнеп Дургут заявила, что те, кто раскрывает коррупцию и правду, постоянно становятся мишенью и подвергаются угрозам в нынешней антидемократической обстановке.
Журналистка Зейнеп Дургут заявила, что те, кто раскрывает коррупцию и правду, постоянно становятся мишенью и подвергаются угрозам в нынешней антидемократической обстановке.
Журналисты в Курдистане сталкиваются с угрозами со стороны преступных сетей из-за своей журналистской работы. В частности, члены Свободной прессы все чаще становятся мишенью из-за своей расследовательской деятельности. Журналистка агентства Mezopotamya (MA) Зейнеп Дургут была угрозами со стороны семьи Кенана Татара, одного из обвиняемых по делу о «Сети проституции», раскрытой в городе Ширнак.
Зейнеп Дургут, угроза которой исходила от сети проституции, рассказала агентству ANF о своем опыте. Она заявила: «Существует наследие правды, которое простирается от дядя Мусы до Гюрбетелли. Для нас журналистика — это, в своей сути, преданность правде и путь, ведущий по этому принципу. Журналистика для нас — это путь к истине.
В социальной реальности правда часто встречается с гневом. Потому что правда пугает, тревожит и просвещает. Журналисты либо подвергаются угрозам, либо задерживаются, либо оказываются в тюрьме. Если ты журналист в этой стране, ты должен работать с постоянным осознанием того, что с тобой может случиться что угодно в любой момент.
Несмотря на то, что мы находимся на правильной стороне, нас не защищают, с нами обращаются как с преступниками и наказывают. Тем не менее, мы верим в одно: единственный щит, который у нас есть — это сама правда и наша вера в эту правду. Угрозы, насилие и даже убийства, направленные против журналистов, часто остаются безнаказанными. Преступники редко привлекаются к ответственности, и они часто выходят на свободу с легкими наказаниями. Это способствует дальнейшим угрозам, особенно там, где независимость судебной власти ослаблена.
В странах, где свобода прессы ограничена, а свобода выражения подавляется, угрозы в адрес журналистов возрастают. Потому что журналистика выполняет функцию контроля, и авторитарные структуры не переносят это. Когда СМИ ассоциируются с конкретными политическими фракциями, журналисты перестают восприниматься как независимые голоса и становятся говорящими головами одной из сторон. Такое восприятие легитимирует угрозы и нападения со стороны отдельных людей или групп.
Отсутствие солидарности среди журналистов, слабость или нейтрализация профессиональных организаций также оставляют журналистов более изолированными и уязвимыми».
Судебная система молчит, когда журналисты становятся мишенью
Зейнеп Дургут отметила, что члены Свободной прессы сталкиваются с серьезным давлением и угрозами и поделилась следующими наблюдениями: «Во многих странах, особенно в тех, где правят авторитарные правительства, судебная власть оказалась под влиянием исполнительной власти. Эта ситуация препятствует проведению справедливого и беспристрастного юридического процесса в делах, связанных с преступлениями против журналистов. Если лица или группы, выдвигающие угрозы, имеют политические связи, такие дела часто откладываются или закрываются без судебного разбирательства.
Когда журналисты становятся мишенью, судебная система редко реагирует. Но когда журналисты становятся целью судебной власти из-за опубликованного материала, тот же механизм срабатывает мгновенно. Это показывает, что судебная система действует в соответствии с политическими интересами. Мы можем назвать это системой двойных стандартов.
Общественное давление является ключевым фактором в активации судебной системы. Однако в глубоко поляризованном обществе угрозы в адрес определенных журналистов могут быть легитимированы большими сегментами общества. СМИ также могут молчать, что еще больше ослабляет возможность давления на судебную систему».
Мы пишем правду
Зейнеп Дургут завершила свое интервью, подчеркнув важность солидарности: «Самый значимый ответ, который мы можем дать на давление, угрозы, задержания, аресты и цензуру, направленные против журналистов, — это создавать больше новостей, раскрывать больше правды и разоблачать больше преступлений. Это путь сопротивления.
Для журналиста каждое место должно стать пространством борьбы, и там должна начинаться эта борьба. Если ты настойчив и решителен в раскрытии правды, то правда будет идти с тобой; те, кто стоит за правдой, будут стоять с тобой.
Поэтому, как журналисты, мы должны оставаться в солидарности, как на поле, так и вне его. Солидарность делает нас сильнее.
Журналисты должны понять это: нас не защитит никто, кроме нас самих. Потому что профессия, которой мы занимаемся, беспокоит каждый сегмент общества, мы пишем правду. И по этой причине форма борьбы, которую мы строим, должна быть руководствована еще большей решимостью и убежденностью».