Курдистан

Алавиты, нашедшие убежище в Автономной администрации, рассказали о пережитом зверстве

Беженцы-алавиты, спасшиеся от резни и нашедшие приют на территориях Автономной администрации Северо-Восточной Сирии, рассказали ANF о пережитых ужасах.

Гражданская война в Сирии и вакуум власти привели к систематическим нападениям на алавитские общины. 

Алавитские беженцы, бежавшие от боевых действий в стране и нашедшие убежище на территориях Автономной администрации Северо-Восточной Сирии, рассказали журналистам нашего новостного агентства о тяжелых нарушениях, с которыми они столкнулись.   

Один из переселенцев, Y.R., вынужденный покинуть прибрежные районы, сообщил, что сбежал со своей семьей из зоны, контролируемой «Хайят Тахрир аш-Шам» (ХТШ), и нашел убежище на территориях Автономной администрации. 

«ЭТО БЫЛ ГЕНОЦИД»

«ХТШ называли себя временным правительством, но то, что они творили, было геноцидом, — рассказывает Y.R., описывая увиденное. — После падения режима они создали так называемое временное правительство. Но мы видели только грабежи, убийства и похищения людей. Они забирали даже женщин и детей. Нам пришлось бежать из Хомса. Территории Автономной администрации стали единственным местом, где есть безопасность и братство. Здесь люди приняли нас с открытыми объятиями».

«ЕСЛИ ТЫ НЕ БУДЕШЬ ВЕСТИ СЕБЯ КАК ЖИВОТНОЕ, ТЕБЯ УБЬЮТ»

Y.R. говорит, что после того, как боевики ХТШ полностью установили контроль, репрессии усилились многократно. Вот как он описывает происходившее: «Они создали якобы министерства и суды, но всё это было показухой. Потом вооружённые группировки вроде «Шишан», «Игор» и им подобные — а для меня это откровенные террористы — начали грабить деревни. Они врывались в наши дома, выламывали двери. Крушили вещи, забирали всё, что могли унести. Молодых людей хватали прямо на улице и приказывали: «Веди себя как животное!». Если отказывался — тебя казнили. На их лицах не было ни капли человечности».

«ЖЕНЩИН ПРОДАВАЛИ, ДЕТЕЙ УБИВАЛИ» 

«Целые деревни стерты с лица земли»... Y.R. заявил, что деревни в тех краях, где он жил, были стерты с лица земли, и описал масштабы геноцида против алавитов следующими словами: «От 10 до 15 тысяч человек были похищены. Некоторые так и не найдены. Женщин систематически похищали и продавали. Детей убивали. Оставшиеся либо сталкивались со смертью, либо рисковали всем, чтобы бежать. Тех, кто не смог убежать, ждала участь — смерть через обезглавливание». 

«ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ МЕСТО, ГДЕ МОЖНО УКРЫТЬСЯ» 

N.E., бежавшая из деревни на западе Сирии и нашедшая убежище на территориях Автономной администрации, поделилась своими воспоминаниями: «Когда мы добрались до территорий Автономной администрации, самым важным было то, что мы наконец спаслись от ИГИЛ*. По утрам, пока мы спали, они выламывали двери и врывались в дома. Однажды, когда моего мужа не было дома, остались только я и две дочери. Они жестоко напали на нас, девочки в ужасе прижались ко мне. Их лица были как у диких зверей — вытянутые, безбородые. Они сломали всю нашу мебель, оскорбляли нас... 

Во время резни на сирийском побережье убили нашего шейха. Несмотря на бесчисленные грабежи и убийства, они твердили: «Это не мы», — но на них была форма сирийских силовиков». 

* — террористическая организация, запрещена на территории РФ