Шейхмус Ахмед: закрытие КПП Тель Кочер навредит беженцам в северо-восточной Сирии

Продолжающееся закрытие КПП Тель Кочер с наступлением зимы увеличивает страдания сотен тысяч ВПЛ и беженцев в северо-восточной Сирии, которые страдают главным образом от трудностей с получением гуманитарной помощи.

Автономная администрация северо-восточной Сирии создала 16 регулярных лагерей, в которых, согласно статистике, предоставленной Управлением по делам перемещенных лиц и беженцев, находятся 146 тысяч перемещенных лиц, беженцев и вынужденных переселенцев, в основном из сирийских районов. Это в дополнение к существованию разных лагерей в сельской местности Ракки, Манбиджа, Табки и Дейр эз-Зора, где также проживают десятки тысяч сирийских беженцев, и еще тысячи беженцев, которые не стоят на учете, потому что проживают в деревнях и поселках городского типа.

Политическое противостояние за счет гуманитарных вопросов.

Проблема сирийских беженцев и внутренне перемещенных лиц всегда была предметом политических манипуляций со стороны игроков, вовлеченных в сирийские дела, особенно со стороны астанинского формата по Сирии.

Но самой суровой мерой, которая выявила двойные стандарты международных держав и, в частности, сторон, задействованных в сирийских делах, стало закрытие контрольно-пропускного пункта Тель Кочер (Ярубия) для въезда гуманитарной помощи, отправленной Организацией Объединенных Наций через границу. Ограничение отправки этой помощи через КПП правительства сирийского режима привело к тому, что перемещенные лица были лишены доступа к гуманитарной помощи. Сирия не получила гуманитарную помощь и ООН значительно сократила объем этой помощи, что бросило тень на гуманитарную ситуацию в регионе.

Глава Управления по делам перемещенных лиц и беженцев в Автономной администрации северо-восточной Сирии Шейхмус Ахмед сказал по этому поводу: «Страны региона и даже Россия ввели осаду в районах Автономной администрации, используя свое право вето в Совете Безопасности ООН, чтобы закрыть контрольно-пропускной пункт Тель Кочер, который представляет собой главную артерию для доставки гуманитарной помощи в лагерь «Холь» и остальные лагеря для вынужденных переселенцев».

Он добавил: «После того, как турецкий режим в 2019 году оккупировал город Сарекание и кантон Гре Спи и переселил их население, Автономная администрация создала лагеря в районах Джазире и Ракка, а закрытие контрольно-пропускного пункта Тель-Кочер стало тяжелым бременем для Автономной администрации с точки зрения запрещения въезда гуманитарной помощи и выезда ряда людей из гуманитарных организаций из региона. Поэтому мы призываем международные органы, особенно Совет Безопасности и ООН, принять решение об открытии контрольно-пропускного пункта».

В 2014 году Совет Безопасности ООН разрешил доставку помощи в Сирию через границы с Ираком, Иорданией и Турцией в районы, неподконтрольные правительству сирийского режима, через 4 пограничных перехода без одобрения со стороны сирийского правительства. Этот механизм действовал до 2020 года, когда Россия воспользовалась своим правом вето на продление этого решения, и в результате контрольно-пропускной пункт Тель Кочер, соединяющий северо-запад Сирии с Ираком, был закрыт.

Под давлением России и Китая доставка гуманитарной помощи была ограничена только одним пунктом пропуска в 2022 году, которым является пункт пропуска Баб аль-Хава в районе Идлиб, которым управляет Турция и наемники «Хайат Тахрир аш-Шам» (ранее «Джебхат ан-Нусра»)*.

Шейхмус Ахмед также сказал по этому поводу: «Существует 16 регулярных лагерей, созданных Автономной администрацией северо-восточной Сирии, в которых проживают 146 тысяч человек, в дополнение к десяткам других лагерей, разбросанных в сельской местности Дейр эз-Зора, Ракки, Табки и Манбиджа, в дополнение к созданию лагерей и убежищ в районе Шахба для перемещенных лиц из районов Африна».

Он добавил: «Согласно статистике, есть сотни тысяч людей, которые нашли убежище в районах Автономной администрации, то есть они являются внутренними вынужденными переселенцами, что является большим бременем для Автономной администрации в свете того, что международные державы, особенно ООН, игнорируют страдания населения и не обеспечивают их должными поставками с гуманитарной помощью».

Ахмед указал: «Нет никакого механизма для ввоза помощи через границу, потому что контрольно-пропускной пункт Тель Кочер закрыт, а помощь УВКБ ООН поступает через правительство сирийского режима, и эти учреждения имеют дело с Дамаском. Эта помощь очень мала по сравнению с большим количеством перемещенных лиц, присутствующих здесь, в дополнение к коррупции, которая существует в этих партиях».

Ахмед подчеркнул, что только Автономная администрация и некоторые неправительственные и местные организации оказывают помощь перемещенным лицам в лагерях.

В условиях ограниченного доступа к помощи Автономная администрация в одиночку оказывает помощь перемещенным лицам, которые размещены в ее районах, но растущее число беженцев превышает ее способность оказывать им должную поддержку.

Шейхмус Ахмед также сказал: «ООН не была с комиссией в лагерях перемещенных лиц, которые были перемещены в результате атак со стороны турецких оккупантов, она также не оказывала им никакой помощи».

* - террористическая организация, запрещена в РФ