Лукман Ахми сказал по этому поводу: «С момента создания Автономной администрации северо-восточной Сирии в 2014 году до настоящего времени она подвергалась военному и экономическому давлению».
Лукман Ахми подчеркнул, что Автономная администрация возникает внутри общества и охватывает все общество и что ее основой является воля, требования и потребности всех народов региона. Он продолжил: «По этой причине все авторитарные режимы, будь то сирийский режим или режимы, соседствующие с Сирией, борются с этим демократическим проектом. Автономная администрация не согласуется с их авторитарным менталитетом».
Многосторонняя осада
Ахми заявил, что усилия по срыву проекта Автономной администрации начались с военной агрессии, нападений и оккупации районов Автономной администрации на северо-востоке Сирии, таких как Африн, Сарекание и Гре Спи. Он сказал: «Авторитарные режимы не смогли достичь своей цели из-за сопротивления, которое продемонстрировали жители региона и Силы демократической Сирии, поэтому прибегли к экономической блокаде».
Ахми также коснулся политики борьбы с народом северо-восточной Сирии с помощью отключения водоснабжения: «Этой осаде предшествовала водная блокада: перекрытие турецким государством вод реки Евфрат с севера и востока Сирии и лишениепитьевой воды жителей провинции Хасаке и ее сельской местности».
Ахми продолжил: «Контрольно-пропускной пограничный переход Семалка также неоднократно закрывался Демократической партией Курдистана (ДПК), чтобы оказать давление на Автономную администрацию и создать трудности в обеспечении граждан основными товарами и материалами для жизни.
А 19 декабря 2021 года силы Демократической партии Курдистана закрыли контрольно-пропускной пункт Аль-Валид в районе Кочарат округа Дерик. Это произошло вскоре после закрытия контрольно-пропускного пункта Фишхабур-Семалка в Рожаве».
Региональные и международные силы пытаются давить на Автономную администрацию
Лукман Ахми также объяснил, что авторитарные режимы и силы, окружающие Автономную администрацию, пытаются окружить ее со всех сторон, будь то правительство сирийского режима, наемники турецких оккупантов, правительство южного Курдистана или некоторые страны, которые использовали свое право вето против открытия контрольно-пропускного пункта Тель Кочер в Совете Безопасности ООН.
Напомним, что 22 марта 2021 года правительство сирийского режима закрыло контрольно-пропускной пункт Табка, который соединяет районы контроля сирийского режима и районы Автономной администрации. Это произошло после закрытия контрольно-пропускного пункта Тель Кочер/Аль-Ярубия в июне 2021 года из-за использования российско-китайского вето.
Лукман Ахми подчеркнул, что процесс экономической осады Автономной администрации северо-восточной Сирии не закончится до тех пор, пока не будет достигнуто демократическое политическое решение сирийского кризиса. Он сказал: «За 8 лет существования Автономной администрации ей удалось преодолеть многие трудности, опираясь на борьбу народа и их веру в то, что проект Автономии администрации – это способ получить свои права и свободы».
Граждане должны полагаться на местное производство
Лукман Ахми указал на необходимость самообеспечения и обращения к местному производству в регионе. Он сказал: «Мы должны вернуться к местному производству на сельскохозяйственных землях и полагаться на свою промышленную деятельность, чтобы прорвать эту осаду.
С момента своего создания Автономная администрация стремится обеспечить все потребности и чаяния граждан в области здравоохранения, продуктов питания и других услуг. Так, в северо-восточной Сирии были открыты несколько заводов, которые зависят от местного производства, таких как фабрика для наполнения стерильной воды, прядильно-ткацкая фабрика и фабрика по производству молочных продуктов, сыра и растительного масла. Надо идти в этом направлении и дальше».