Курдистан

Науроз Уйсал: обстрелы, изоляция и единство – вот что обсуждала на встречах женская делегация

Науроз Уйсал Аслан сказала, на встречах в Южном Курдистане главными темами для обсуждений стали атаки Турции, изоляция Имралы и национальное единство: «Турция обосновалась там в культурном, экономическом и военном отношении. Это большая опасность».

Женская делегация, состоящая из активисток Движения свободных женщин (ДСЖ) и депутатов от Партии народного равенства и демократии (ПНРД), завершила встречи в Южном Курдистане (Ирак). Делегация наладила контакты с представительницами политических партий и организаций, а также женских объединений. В ходе встреч обсуждались такие вопросы, как атаки Турции на Южный Курдистан, изоляция курдского лидера Абдуллы Оджалана, кампания за его освобождение и национальное единство.

Освобождение Абдуллы Оджалана

Науроз Уйсал Аслан, депутат ПНРД от Ширнака, сказала, что в первую очередь главной темой для дискуссий стала изоляция Оджалана. Этот вопрос обсуждался в контексте конфликтов в Курдистане и на Ближнем Востоке: «Оджалан, который провел в заключении 25 лет, находится в строгой изоляции уже 41 месяц. От него нет никаких вестей. Во многих частях мира были организованы кампании как правового, так и политического характера, цель которых – прекращение изоляции и его освобождение. Мы говорим о необходимости освобождения Абдуллы Оджалана, чтобы покончить с хаосом и кризисами, с которыми мы сталкиваемся. Мы говорили с курдскими партиями о том, что мы можем сделать, чтобы освободить нашего лидера».

Национальное единство

Еще один вопрос, который обсуждался на встречах, – национальное единство. Аслан отметила: «Курдам необходимо национальное единство, чтобы защитить себя и в обстановке хаоса и обстрелов гарантировать свой статус. Представители политических партий, учреждений, деятели искусства, журналисты и представители интеллигенции, с которыми мы беседовали, единодушны в этом вопросе. Однако это стремление должно быть выражено в организации, чтобы остановить войну и повлиять на мировую политику. Люди недовольны вторжением Турции.  Многие выступили с заявлениями против атак. Мы считаем, что на нас лежит ответственность. Мы поняли, что нам нужно развивать более тесные отношения. Это долг всех курдов».

«Турция – это большая угроза»

Аслан подчеркнула, что Турция представляет серьезную угрозу статусу Южного Курдистана: «Курдистан был разделен государствами на четыре части. Мы должны покончить с этим разделением. Сегодня у Рожавы есть статус. Северный Курдистан страдает от политики ассимиляции. У Южного Курдистана есть статус на протяжении 20 лет. Поэтому у людей там есть надежда. Курды хотят чувствовать себя в безопасности. Но Турция утвердилась там в культурном, экономическом и военном отношении. Это большая опасность. Многие курдские политики, активисты и журналисты, которые уезжали из Северного Курдистана в Южный, были убиты.

Убийство журналистки Нагихан Акарсель и последующие убийства политиков открыли правду. Как правительство региона будет защищать курдов? На юге 600 деревень были эвакуированы. Эти населенные пункты стали военной базой Турции. Но территории захватываются не только военным путем. После оккупации захватчики приносят свою культуру и язык. Они разрушают исторические места. Местные жители рассказали нам об этом. Поэтому там никто – ни курдский политик, ни семилетний ребенок – не может чувствовать себя в безопасности». 

«Дети говорят по-турецки»

Аслан рассказала о встречах с представителями правозащитных организаций: «Необходим коллективный ответ на попытки оккупации. Мы также встретились там с правозащитниками. Они рассказали, что турецкие телеканалы снимают новости в районах, куда вошли турецкие войска, опираясь на поддержку Демократической партии Курдистана. Дети там говорят по-турецки. Есть выход в турецкий сегмент интернета. Это большая опасность для Южного Курдистана. Это кризис – правовой, экономический и политический. Экономический кризис вызван не противоречиями между Эрбилем и Багдадом. Его причина – в неспособности администрации Эрбиля справедливо управлять регионом и в ее пособничестве оккупационным войскам. Администрация Южного Курдистана не может защитить даже родной язык».