Нахит Эрен: политика безопасности не решит курдский вопрос

Председатель Ассоциации адвокатов Амеда Нахит Эрен заявил, что курдский вопрос не может быть решен политикой безопасности и судебной практикой.

В интервью ANF председатель Коллегии адвокатов Амеда Нахит Эрен заявил, что за последние 7-8 лет были подорваны основные права и свободы, а в стране стало превалировать видение, что политика безопасности решит курдский вопрос, и господствовать несправедливая судебная практика. Эрен сказал, что они стали свидетелями судебных репрессий в делах против курдов и уголовного преследования оппозиции.

Не стоит слишком оптимистично смотреть на перестановки в кабинете министров

Эрен продолжил: «Участие в митингах и демонстрациях заканчивалось обвинительными заключениями. Теперь, после ужасных 7—8 лет, перестановки в кабинете министров, естественно, дают нам новые надежды. Самым важным изменением, на мой взгляд, стал министр внутренних дел, что является важным событием. Конечно, не стоит слишком оптимистично оценивать перестановки в кабинете министров. На мой взгляд, налицо системная, то есть государственная политика».

Система не полагается на отдельных людей

Эрен отметил: «Мы не знаем, приведут ли перестановки в кабинете министров к изменению системы или политики, но нынешняя правительственная система не очень зависит от отдельных людей. Например, новый министр юстиции в течение многих лет был заместителем председателя группы правящей партии. Он юрист. Посмотрим, решит ли он проблему беспристрастности и независимости судебной системы в Турции. Однако депутат от Рабочей партии Турции Хатай Джан Аталай не был освобожден, а заявления министра по этому вопросу не очень многообещающие».

Эрен отметил, что судебная и бюрократическая практика в Турции связана с системными изменениями: «Когда вы проводите политику государственной безопасности в отношении курдского вопроса, вы не сможете продвинуться ни на шаг. Точнее, если вы рассматриваете курдский вопрос исключительно как вопрос безопасности, то возрастает число случаев нарушения прав. Кроме того, меняется практика судебной системы, когда вы продвигаете диалог и переговоры, когда речь идет о демократии и свободах. Ослабевает жесткая линия бюрократии».

Новый кабинет министров может иметь более чуткий подход

Эрен подчеркнул, что независимо от того, кто приходит к власти, курды всегда требовали мира, демократии, основных прав и свобод. Он заключил: «Время от времени на эти требования давался положительный ответ. Были времена, когда возможности диалога были открыты. Если будет преобладать ястребиная политика, конфликты будут продолжаться. В этом смысле мы сейчас видим, что люди во всей Турции очень устали. Конфликт 2016 года, попытка переворота, пандемия, землетрясения и экономический кризис привели к серьезной усталости во всех слоях общества. В связи с этим нам нужна мирная обстановка в обществе. Я могу сказать, что этому правительству и новому кабинету предстоит большая работа. Если раньше с бюрократией и министерствами можно было установить гораздо более здоровое общение, то, к сожалению, с министром внутренних дел и министром юстиции Бекиром Боздагом мы не смогли найти общий язык. Мы не смогли установить связь, которая имела место во время правления Абдулхамита Гюля. В новом периоде, я верю, что мы наладим лучшую коммуникацию с новым кабинетом».