20 октября парламент Каталонии признал Автономную администрацию на северо-востоке Сирии, также прозвучал призыв к отдельным организациям и всему гражданскому обществу приложить усилия для восстановления этого региона. В свою очередь, Автономная администрация подтвердила в своем заявлении, что признание, сделанное каталонским парламентом, является важным событием, которое является подтверждением правильности подхода и качества проекта Автономной администрации, который может стать решением для нынешнего кризиса в Сирии.
Корреспондент ИА ANHA побеседовал с спикером каталонского парламента Лаурой Боррас, которая, подтвердила солидарность каталонского народа с курдским народом, проживающим в Рожаве, а также со всеми другими угнетенными народами. Далее следует текст интервью:
- Что способствовало данному решению об официальном признании Автономной администрации на северо-востоке Сирии? Почему власти Каталонии признали ее только сейчас, после восьми лет существования?
- Те инициативы, которые рассматриваются и одобряются каталонским парламентом, часто во многом зависят от запросов организованного гражданского общества Каталонии. Во время войны в Сирии с самого ее начала была высока активность каталонских организаций в данном регионе. Они не только поддерживали беженцев, число которых было просто огромным в результате данного конфликта, но и оказывали поддержку в борьбе курдскому народу в Ираке, а также и в других регионах. Голосование на последнем пленарном заседании двадцатого числа прошлого месяца, в результате которого была официально признана Автономная администрация, является результатом многолетней работы и инициативы гражданского общества, организованного в Каталонии, которое выступило в поддержку курдского народа.
- После официального признания Автономной администрации можем ли мы рассчитывать на установление дипломатических отношений между Каталонией и администрацией в будущем?
- Концепция дипломатии в двадцать первом веке значительно изменилась по сравнению с традиционной моделью. Здесь, в Каталонии, мы уже могли наблюдать то, что можно назвать дипломатическими отношениями с частными организациями. Также можно сказать, что между руководством Каталонии и Рожавой уже существовали дипломатические отношения. Однако теперь они будут развиваться еще быстрее и будут проходить уже в новом формате, потому что после данного решения о признании эти отношения приобретут институциональный и официальный характер.
- Было ли оказано давление на каталонские власти при принятии этого решения? Можно ли говорить о давлении со стороны Турции? Как правительство Испании относится к решению об официальном признании?
- Об этом следует спросить у представителей испанских властей. Как спикер парламента Каталонии, я с гордостью могу сказать, что дружеские отношения Каталонии с другими политическими акторами за рубежом являются для нас частью политической реальности, которая опирается на защиту прав человека и основные принципы демократии. Мы полностью разделяем и поощряем подобные ценности.
- Как данное решение может повлиять на отношения между курдами из Рожавы и населением Каталонии? Нашло ли оно отклик в каталонском обществе?
- Как я уже говорила ранее, это решение было принято, в том числе, и благодаря прочным отношениям между двумя нашими народами. Уже давно существует добрая традиция солидарности и обмена мнениями между курдской общиной и каталонским гражданским обществом, которая также повлияла на официальное признание Автономной администрации. Я надеюсь, что оно станет поворотным моментом в нашей истории совместных отношений и еще больше укрепит их.
- Автономная администрация пока еще не признана никаким другим политическим образованием. Почему именно Каталония захотела стать первой?
- Каталонские организации, а также депутаты, ответственные за реализацию этой инициативы, были хорошо и непосредственно ознакомлены с деятельностью Автономной администрации, что и повлияло на принятие данного решения. Нам очень симпатична политика администрации в области прав женщин, а также социальной и муниципальной стратегии.
В Каталонии всегда стремились сблизиться с теми нациями, которые хотят строить свое будущее на основе демократических принципов и хотят реализовать свое право на самоопределение. В этом смысле курдский и каталонский являются братскими народами.
- Этот шаг Каталонии дает нам надежду. Можем ли мы увидеть что-то подобное других угнетенных народов?
- Мы можем надеяться на это. Для нас официальное признание народов, которое основано на соблюдении демократических принципов и права на самоопределение, является политическим долгом.
- Считаете ли Вы, что данный шаг сподвигнет на подобные действия другие регионы Испании?
- Следует понимать, что Каталония разительно отличается от других регионов Испании. В нынешней политической реальности роль Каталонии на международном уровне является иной и более эффективной, чем у других испанских регионов.
- Что Вы хотели бы сказать жителям Рожавы?
- Мы надеемся, что решение нашего парламента даст понять жителям Рожавы, что они не одиноки в своей борьбе. Они сыграли важную роль в борьбе с ИГИЛ (организация, запрещенная на территории РФ) из большей части сирийской части Курдистана. Они выполнили свои обязательства, поэтому мы также хотим выполнить данное курдскому народу обещание и поддержать его демократический проект, а также поддержать и другие угнетенные народы. Наше послание является сигналом, который выражает надежду, признание и солидарность. Мы также хотим реализовать множество конкретных проектов благодаря сотрудничеству между Автономной администрацией и правительством Каталонии.
- Что этот шаг означает для Вас, как для жителя Каталонии, выступающего за независимость региона?
- Я абсолютно убеждена, что наш парламент должен не только гарантировать права всех каталонцев. Он также должен действовать исходя из того, что необходимо добиваться осуществления прав всех нуждающихся. Я, как спикер парламента, горжусь тем, что мы придерживаемся подобной стратегии. Это означает, что мы не только провозглашаем своей генеральной идеей универсальную концепцию соблюдения прав, но и предпринимаем конкретные действия для ее воплощения в жизнь. Этому, в частности, способствует признание Автономной администрации, которое также косвенно поддерживает давнюю борьбу жителей Курдистана за свою свободу.