Калкан: сопротивление Оджалана — попытка противостоять истреблению курдов
Дуран Калкан рассказал о тюремной системе на Имралы, пытках и геноциде, а также о курдском сопротивлении.
Дуран Калкан рассказал о тюремной системе на Имралы, пытках и геноциде, а также о курдском сопротивлении.
Член исполнительного комитета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Дуран Калкан подробно рассказал о системе, сложившейся на Имралы, пытках и геноциде, а также о сопротивлении Абдуллы Оджалана и курдского народа.
Калкан сказал: «Система на Имралы – эпицентр стратегии изгнания, пыток и геноцида, – отметила свою 25-ю годовщину 15 февраля. Геноцид против курдского народа осуществляется уже столетие. Как говорил сам Оджалан, 15 февраля 1925 года следует запомнить, как день геноцида нашего народа. Прежде всего мы должны признать, что подобная ситуация никогда не возникала раньше – ни в прошлом, ни в настоящем. Ни одно общество не подвергалось геноциду в течение 100 лет. Поэтому не следует называть эту проблему «курдским вопросом». Назвать это геноцидом, направленным против курдов, было бы чрезмерным упрощением. Это особая ситуация – наступление на наш народ носит всеобъемлющий характер, оно планировалось более века.
Ни в прошлом, ни в настоящем не было агрессии, подобной той, которая реализуется в рамках международного заговора. На Имралы была создана система изгнания, пыток и геноцида. Это не похоже на обычную вражду народов. Сегодня следует серьезно отнестись к заговору и геноциду, системе пыток и изоляции. Прежде такого не случалось никогда. Эти удары призваны уничтожить всё. Те, кто планировали этот столетний геноцид, намерены довести его до конца. Они нападают, чтобы вычеркнуть курдов из истории и уничтожить свободолюбивый народ, разграбив его ресурсы и лишив его всех возможностей. Они утверждают, что «курды – террористы, курды совершают преступления, курды игнорируют законы и правила».
В течение трех лет от Абдуллы Оджалана и его сотоварищей по заключению на Имралы не поступало никаких новостей, никакой информации. Ни турецкие законы, ни законы Европейского союза, ни законы США не допускают подобного. Но никто не возражает. Турецкие власти не применяют даже свои собственные законы. Это поразительная ситуация. Был ли этот закон написан для того, чтобы он действительно выполнялся, или он был написан для того, чтобы обмануть общество, рабочих, женщин и молодежь? Является ли всё написанное ложью?
Когда мы рассматриваем курдский вопрос с этой точки зрения, оценивая положение курдов и ситуацию Оджалана, то видим реальность государственной системы.
Курды сопротивляются уже сто лет
Цифру в 25 лет назвать легко. Но есть ли в истории какое-либо другое общество, которое сопротивлялось бы геноциду целое столетие? Подвергался ли кто-нибудь такому давлению? Но курды всё ещё продолжают борьбу. Нам нужно правильно понять столетнее сопротивление. Что они сделали, через что прошли, сколько жизней отдали? Что они пережили? Многие их возможности и достижения были уничтожены. Правящий класс никогда не подвергал сомнению свои действия – как будто те, кто это сделал, имеют право так поступать. Как будто курды должны смириться с этой резней, словно им суждена такая судьба.
На Имралы продолжается невероятное сопротивление Абдуллы Оджалана. Вот уже 25 лет здесь идет борьба с системой пыток, изоляции и геноцида. Мы уже говорили, что Имралы – это не просто тюрьма, не центр содержания заложников. На самом деле это средство управления последними 25 годами геноцида, который продолжается уже сто лет. В течение четверти века средоточием этого геноцида остается Имралы. Поскольку Оджалан представляет волю своего народа, он был похищен и оказался в островной тюрьме. В лице курдского лидера наши враги хотят уничтожить целый народ и курдское общество. Атакуя его, они делают всё возможное, чтобы завершить геноцид курдов. Поэтому сопротивление на Имралы представляет собой борьбу против разрушительного наступления со стороны фашистского режима. Эта борьба продолжается 25 лет.
Это сопротивление следует правильно оценивать и понимать, если вы хотите поддержать борьбу. Вы можете сделать что-то даже с небольшими средствами и возможностями. В сложной ситуации это будет успехом. Однако, в тюрьме на Имралы нет и такой возможности. У Оджалана их ноль, даже ниже нуля. У другой стороны есть все. У фашистского режима есть все виды средств подавления, и Турция нападает. Другими словами, это неравная борьба. Сопротивление на Имралы – это сопротивление в условиях дисбаланса сил. Поэтому нам очень важно правильно понять это сопротивление; его уроки очень поучительны. Абдулла Оджалан доказал, что все ошибались. О чем говорили многие сторонники революции, когда международный заговор только начался? Что для борьбы должны быть объективные условия, возможности на том или ином уровне, чтобы можно было действовать разумно, планомерно, энергично, чтобы одержать победу. В застенках Имралы ничего подобного нет.
Оджалан стал мировым лидером
Другими словами, в ситуации курдского лидера нет никаких объективных условий для борьбы, нет подходящих обстоятельств. У него нет ничего, кроме разума и сердца. В его случае это единственные возможности для сопротивления. Поэтому борьба на Имралы – очень поучительная ситуация. Давайте обратим внимание на тот факт, что своим 25-летним сопротивлением Оджалан доказал, что бороться за свободу и побеждать можно в любых условиях, даже в самых сложных. 25 лет его борьбы доказали, что величайшее революционное развитие и великие революции возможны, если вы верно понимаете ситуацию и действуете осознанно. Оджалан добился смены парадигмы, он превратился из национального лидера в вождя множества народов, лидера угнетенных, лидера женщин. Он указал путь освобождения для всех угнетенных и выдвинул свою политическую философию, совершил революцию умов, интеллектуальную революцию и создал новую парадигму, предложив новые решения всех проблем, которые ставит перед нами система власти и государства. Теперь те, кто понимают, что это бесценно, говорят, что тоже хотят принять его наработки. Поэтому они хотят узнать больше об идеях курдского лидера – это отвечает их собственным интересам. Они создают решения проблем, с которыми сталкиваются народы.
Эта 25-я годовщина была очень важна. Мы оценили свои действия в рамках стратегии сопротивления. Мы постарались исправить наши недостатки мышления, стратегию и тактику. Этого требовала ситуация. Четверть века – достаточный срок для таких оценок.
Как я уже говорил, наступила и столетняя годовщина геноцида курдов. Теперь курды будут бороться против системы пыток, изоляции и геноцида в 26-й год международного заговора и столетие геноцида.
Невероятное сопротивление
Если 25 лет самых ожесточенных атак в истории не смогли уничтожить Абдуллу Оджалана или курдское освободительное движение, если успехи были достигнуты, несмотря на все условия, значит, сопротивление непобедимо. Курдские партизаны совершат ещё больше великих дел. Они будут служить народу и человечеству. Если курды не были уничтожены геноцидом, устояли и обеспечили свое существование, то они не только освободят свой народ благодаря урокам, которые выучили за эти годы, но и помогут всем другим народам найти путь к свободе, демократии и братству. Поэтому курдское освободительное движение и сопротивление Абдуллы Оджалана стали предметом интереса угнетенных народов и групп общества, особенно женщин. Сегодня борьба курдов превращается в глобальное сопротивление. Мы должны расширять его фронт и идти к победе.
Международная кампания, начавшаяся 10 октября 2023 года, имеет целью освобождение Оджалана и решение курдского вопроса. Протесты против заговора 15 февраля в его 25-ю годовщину достигли своего пика.
Давайте обратим внимание на следующий факт – протесты против заговора повсеместны. Демонстрации проходили везде, в Курдистане, и в разных странах мира. Мы все участвовали в этих протестах. Это важные события.
Уже месяц молодые активисты проводят марши в Европе. Это не только курдская молодежь, но и молодые люди со всего мира, которые считают себя интернационалистами. Они начали от здания Совета Европы. Наконец, они пришли и в Кёльн. Это было масштабное шествие.
Тем временем группы, вышедшие из Карса и Вана в Северном Курдистане, маршировали в течение 15 дней. Они завершили свою акцию в Халфети 15 февраля. Они шли единым строем, прошли десятки городов и поселков. Эта огромная работа была проделана ради освобождения Оджалана и решения курдского вопроса, и, решая эти задачи, наши соратники просвещали всех неравнодушных. Это большие события. Кроме того, Рожава встает на ноги. Сотни тысяч, миллионы людей выходят на марши. Многие жители северо-восточной Сирии в возрасте от семи до семидесяти лет приняли участие в протестах в годовщину заговора.
Сопротивление в тюрьмах
Наши заключенные оказывают активное сопротивление. Начатая ими протестная голодовка продолжается почти три месяца, и узники сделали предупреждение. Революционеры, объявившие голодовку в тюрьмах, заявили, что могут перейти к более радикальным действиям. Они отложили это решение до выборов и дали понять, что если изменений не будет, они сделают следующий шаг.
Великий марш в Кёльне стал знаковым событием. Его называли миллионным митингом. Все согласны, что в нем участвовали сотни тысяч. Протесты в отношении заговора 15 февраля достигли своего пика именно в Кёльне. Давайте сложим воедино все факторы – миллионы протестовали против заговора 15 февраля и системы Имралы. Миллионы людей заявили, что поддерживают Абдуллу Оджалана. Они требовали его освобождения и решения курдского вопроса. Каждый демонстрировал это на деле, где бы он ни находился. В Кёльне сторонники освободительного движения заявили о себе во всеуслышание. Они открыто требовали свободы для Оджалана и дали понять, что будут действовать до тех пор, пока не добьются цели. Эти мероприятия прошли на высшем уровне. Курдское общество – женщины, молодежь, курды, которые были вынуждены уехать с родины, собрались вместе; они заявили о своей решимости жить свободно и потребовали свободы для своего представителя и уничтожения системы Имралы. Участие в этой борьбе приняли наши друзья со всего мира, со всей Европы – женщины, молодежь, ученые, рабочие, профсоюзные деятели, люди культуры и искусства... Люди, которые служат обществу на всех уровнях, были с курдами в Кёльне. И они тоже требовали освобождения Оджалана.
Митинг в Кёльне подал отличный пример
Кёльн – это урок для всех, как для друзей, так и для врагов. Турецкий режим пытался убедить Германию в том, что это «террористическая акция», и, хотя немецкие власти пытались помешать мероприятию, им это не удалось. Результаты очевидны. За время этих маршей прозвучало множество призывов; активисты говорили, что ошибки прошлого должны быть исправлены. Были и те, кто говорил, что Европа тоже совершила ошибку, и преступление против Оджалана и курдов, преступление против человечества необходимо исправить... Вот уже 25 лет система на Имралы продолжает существовать, а значит, этот вопрос не исчерпан. Совет Европы управляет системой Имралы. Это общеизвестный факт. Поэтому общество заявило в лицо властям, что это должно измениться. Лучшие умы общества заявили: «Это больше не может продолжаться, это темное пятно в истории нашей страны». Это было великое послание для тех, кто понял его суть.
Марш в Кёльне показал, что курдский народ не уничтожить никакими способами. Те, кто хотели геноцида, окончательно проиграли, поэтому пришла пора принять право на самоопределение курдского народа. Эта воля была продемонстрирована в Кёльне, когда сотни тысяч людей заявили: «Мы учились у Абдуллы Оджалана, мы хотим, чтобы он жил вместе со своим народом и был свободен». Они будут бороться за это и обязательно одержат победу.
Марш в Кёльне – начало второго этапа глобальной кампании за освобождение Оджалана и решение курдского вопроса. В это же время прошла конференция в Брюсселе, после чего была опубликована итоговая декларация конференции и выдвинуты требования. Фактически, в эти требования было частично включено то, что должно быть сделано на втором этапе кампании.
В 26-й год международного заговора глобальная кампания выйдет на новый уровень с новыми формами действий. Как это будет происходить? Мы слышали заявления организаторов. Если митинг в Кёльне – это начало, мы можем получить представление о том, что будет дальше. Публичных акций будет больше. До сих пор выступали в основном небольшие группы. Люди делают заявления повсюду. Проводились различные конференции, шли дискуссии. Конечно, были и различные массовые акции, но ничего подобного митингу в Кёльне прежде не случалось. Это мероприятие стало не только протестом против 25-й годовщины заговора, но и началом нового этапа действий в рамках глобальной кампании за освобождение Оджалана. Отныне будут проводиться новые массовые акции. Они выйдут на первый план. Этих действий мы можем ждать.