Ирмак: изоляция является продолжением заговора против Оджалана

Бывший депутат от ДПН Сельма Ирмак заявила, что ужесточение изоляции, наложенной на курдского лидера Абдуллу Оджалана, является продолжением политики международного заговора.

Бывшая депутат парламента от Демократической партии народов (ДПН) и бывшая сопредседательница Конгресса демократического общества (КДО) Сельма Ирмак в беседе с нашим новостным агентством рассказала о режиме изоляции, введенном в отношении курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, закрытии ДПН и усиливающемся подавлении курдской политической деятельности.

Она заявила: «Усугубляющаяся изоляция навязывается людям, которые видят в Абдулле Оджалане свою волю, прочный и честный мир между народами, социальную справедливость, демократическое и политическое решение».

Ирмак отметила, что продолжающееся дело о закрытии ДПН не является законным, а основано на политических мотивах. По ее словам, дело о закрытии является судебной операцией правительства ПСР/ПНД, стремящегося консолидировать голоса националистов-консерваторов и ограничить возможности ДПН в определении направления дальнейшей политики и результатов предстоящих выборов.

ГОСУДАРСТВО РАССМАТРИВАЕТ ОРГАНИЗОВАННЫХ КУРДОВ КАК ОПАСНОСТЬ

Ирмак подчеркнула, что правительство ПСР/ПНД пытается завершить смену режима, и принципы поддержания государства теперь изменились. Она продолжила: «Разумеется, связывать дело о закрытии ДПН только с предстоящими выборами было бы преуменьшением. В действительности более реалистично было бы говорить о том, что это глубоко укоренившаяся, историческая и чрезвычайно стратегическая государственная политика, проводимая против растущей организованной силы курдского народа, который не сдается, несмотря на все формы беззакония, тирании и систематического насилия, а также против всех сопротивляющихся и диссидентствующих слоев общества. По мере того, как организованная борьба курдов растет, институционализируется и выходит на влиятельные и решающие позиции в политике страны, государство рассматривает курдов как опасность для своего выживания. Реакционные и религиозные движения и консерватизм больше не считаются опасными для выживания государства. Организованная борьба курдов воспринимается как опасность».

ОНИ ХОТЯТ СЛОМИТЬ ОРГАНИЗОВАННУЮ ВЛАСТЬ НАРОДА

Ирмак заявила, что дело о закрытии ДПН следует рассматривать с учетом исторического фона государства. Она подчеркнула, что ранняя республика исключила курдов из политической сферы, удерживая их в спирали насилия. «Дело о закрытии вновь исключит курдов из политической сферы. Такие решения, как сокращение казначейских грантов для ДПН и введение политических запретов – это лишь первые шаги этой стратегии, которая, вполне вероятно, будет реализована. Но я думаю, что самым важным вмешательством будет слом или, по крайней мере, ограничение организованной народной власти».

ДЕЛО О ЗАКРЫТИИ ДПН НЕ ИМЕЕТ СИЛЫ

Ирмак подчеркнула, что операция по закрытию ДПН не будет успешной, как и операции против курдских политических движений в прошлом. Она сказала: «Существует реальность, которую турецкое государство и властные элиты не поняли. Мы не говорим о народном движении, организованном партиями. Есть партии, которые народ воссоздает своими силами. Вы можете закрыть партии, но вы не можете закрыть народ. Вы никогда не сможете уничтожить народ, который не сдается. Это дело не имеет юридической силы. Оно политическое. Это скрытая пропаганда, которая снова будет сорвана народом».

ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕГОВОРАМ, НАЧАТЫМ ОДЖАЛАНОМ

Курдский политик напомнила, что еще в 1993 году Абдулла Оджалан предложил переговоры, чтобы курдский вопрос был окончательно решен мирным путем. Она сказала, что у государства нет иного выхода, кроме как вернуться к переговорам, начатым Оджаланом. Ирмак продолжила: «Как хорошо известно общественности, наряду с многочисленными призывами к прекращению огня Оджалан хотел начать переговоры. Однако переговорные процессы каждый раз проваливались из-за того, что государство настаивало на военных методах и «ястребиной» политике. Ни в одном конфликтном регионе по всему миру проблемы не решались с помощью военных методов и ястребиной политики. Разрешение конфликтов всегда было возможно путем переговоров. Курдский вопрос сейчас находится на стадии переговоров. Государство должно понять, что эта проблема не может быть решена путем насилия, беззакония, резни, клеветы и убийств».

ИЗОЛЯЦИЯ ОДЖАЛАНА ЭТО МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА

Ирмак заявила: «Точно так же, как международный заговор передал господина Оджалана Турции, изоляция Абдуллы Оджалана является международной политикой. Примечательно, что даже такой гражданский институт, как Европейский комитет по предотвращению пыток (ЕКПП), не выполняет свои обязанности по мониторингу пыток и жестокого обращения, спрашивая дозволения у Турции».

ИЗОЛЯЦИЯ, НАВЯЗАННАЯ КУРДСКОМУ НАРОДУ

Ссылаясь на заявление адвокатского бюро «Асрин» о том, что ЕКПП не встретился с Оджаланом во время посещения тюрьмы Имралы, Ирмак сказала: «Очевидно, что эта информация нуждается в подтверждении. Визит ЕКПП вызвал беспокойство и подозрения среди курдской общественности. ЕКПП и подобные учреждения должны знать, что такая изоляция не является законной и не имеет ничего общего с практикой обычных дисциплинарных наказаний, как заявляют государственные чиновники. Эта изоляция с отягчающими обстоятельствами навязывается людям, которые видят в господине Оджалане свою волю, волю к прочному и честному миру между народами, к социальной справедливости, к демократическому и политическому решению. И, конечно же, это политическое решение. Правомерная ответная реакция и протест курдского народа против изоляции господина Оджалана во всем мире – это также сопротивление тупиковой и ястребиной политике государства и порабощению курдов».