Турция

Ибрагим Бильмез: министерство лжет, они придумывают прикрытие, чтобы отрицать изоляцию

Член адвокатского бюро «Асрин» Адвокат Ибрагим Бильмез заявил, что представитель министерства юстиции солгал: «Они используют приговоры, вынесенные в Имралы, как прикрытие для отказа в устранении изоляции, приводя основания, которые не поддаются логике».

В Женеве продолжается 80-я сессия Комитета ООН против пыток. После выступления специального докладчика Комитета ООН против пыток Маеды Наоко об изоляции лидера курдского народа Абдуллы Оджалана, заместитель генерального директора тюрем и мест заключения Фатих Гюнгёр взял слово от имени Турции и ответил на вопросы об изоляции в Имралы.

Ибрагим Бильмез, один из адвокатов адвокатского бюро «Асрин», заявил, что наказания узникам Имралы были вынесены незаконно, и сказал: «Они не уведомляют нас, адвокатов, о наказаниях. Мы можем увидеть причину наказаний в отчетах ЕКПП. Даже тот факт, что заключенные занимаются спортом в спортивной зоне в течение 45 минут, а последние 15 минут быстро перекидываются парой слов, является основанием для наказания. Они придумывают прикрытие, чтобы отрицать изоляцию, которую они поддерживают в Имралы, и наказания, которые они накладывают, приводя основания, не поддающиеся логике».

«ЗАКОН НЕ РАБОТАЕТ, КОГДА РЕЧЬ ИДЕТ ОБ ИМРАЛЫ»

Заявив, что запрет на встречи с адвокатами регулярно выносится каждые 6 месяцев судом по исполнению наказаний и что цель дисциплинарных взысканий, наложенных на лидера курдского народа Абдуллу Оджалана и других заключенных, заключается в предотвращении их свиданий с семьей, адвокат Бильмез сказал относительно утверждения, что дисциплинарное взыскание не было обжаловано, следующее:

«И господин Оджалан, и другие заключенные в Имралы регулярно, каждые три месяца, получают дисциплинарные взыскания. То, что творится в тюрьме, противоречит закону, в частности Закону об исполнении наказаний. Дисциплинарные взыскания не могут налагаться так непрерывно. Наши клиенты неоднократно возражали против наложенных взысканий. Как мы знаем, судебная система вообще не работает, когда дело касается Имралы. При попытках апелляции ни разу не был получен положительный результат. Как адвокаты, мы не получили положительного результата от турецкой судебной системы ни по одному из наших заявлений за 25 лет. Поэтому, возможно, наши клиенты не подают заявления, потому что потеряли веру в наблюдательные комиссии и суды, потому что судебный механизм не работает в их случае, потому что они думают, что результат будет таким же. К сожалению, на данный момент мы не можем этого подтвердить».

«МЫ УЗНАЕМ О ПРИЧИНАХ НАКАЗАГИЙ ИЗ ОТЧЕТОВ ЕКПП»

Ибрагим Бильмез подчеркнул, что мотивированные решения о наказаниях не были доведены до сведения адвокатов, и подчеркнул, что, несмотря на все это, они регулярно подают апелляции, рассчитывая предполагаемое время. Он заявил, что информацию о причинах дисциплинарных наказаний они получают из отчетов ЕКПП, и сказал:

«Еще один важный момент заключается в том, что эти решения не доводятся до нас, адвокатов с доверенностью. В норме процесс должен происходить именно так. Мы должны иметь возможность узнать о приговорах в отношении наших клиентов, а затем подать апелляцию. Несмотря на все это, мы все равно подаем прошения от имени наших клиентов. Мы подаем возражения даже на таких условиях, поскольку знаем, что на наших клиентов постоянно накладывают штрафы регулярно в 3-месячный период. Настоящий вопрос заключается в том, чтобы назвать изоляцию, которая накладывается в тюрьме Имралы регулярно каждые 3 месяца на протяжении многих лет. Мы даже не можем узнать о причинах таких наказаний. Мы можем узнать об этом из отчетов ЕКПП. Например, заключенные имеют право собираться вместе с еще тремя людьми на 1 час в неделю для занятий спортом. В один раз это может быть волейбольная площадка, в другой — баскетбольная. Мы даже не знаем, признают ли они это право в настоящее время, но обоснование одного из наказаний, отраженных в отчетах, было следующим: 45 минут заключенные занимались спортом, а последние 15 минут болтали. Вдумайтесь в это: почему вы не играли в волейбол 60 минут, а только 45 и болтали последние 15 минут? Поэтому заявления чиновников министерства не отражают истины. Это попытка прикрыть незаконное поведение».