Турция продолжает нападения на Авашин, Зап и Метину 17 апреля в сотрудничестве с ДПК. Комментируя структуру оппозиции в Турции и нападки со стороны государства, особенно позицию ДПК, преподаватель Центрально-Европейского университета, историк, доктор В. Ектан Туркиылмаз, считает, что война Турции с курдами еще не окончена; Он сказал, что конфликты усилились в связи с превращением курдской проблемы как в региональную, так и в глобальную проблему. Туркиылмаз сказал: «Отношения Эрдогана с ДПК — это возвращение к старой курдской политике. Поскольку старая курдская политика, а именно политика «лояльных курдов» и «поддерживающих курдов», закончилась с курдами в пределах границ Турции, она продолжается с ДПК.
«ВОЙНА ТУРЦИИ С КУРДАМИ НЕ ЗАКОНЧЕНА»
Туркиылмаз заявил, что война против курдов продолжает нарастать, и что атаки продолжаются как на землях, находящихся под администрацией ДПК, в Шенгале, так и на северо-востоке Сирии, добавив, что «война Турции с курдами не окончена». Отметив, что Турция больше не является чужой на землях, находящихся под контролем Регионального правительства Курдистана, Туркиылмаз отметил, что Турция имеет там 12 военных баз и около 40 военных позиций. Туркиылмаз заявил, что 2000 солдат Турции постоянно находятся на этих землях и что в настоящее время на этих землях находится около десяти тысяч военных, добавив: «Эти места теперь стали фактическим продолжением курдских регионов Турции. То же самое с точки зрения военной мобильности", - сказал он.
«ДПК ПРЕВРАТИЛАСЬ В СОСТАВЛЯЮЩУЮ СУННИТСКУЮ ЛИНИИ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ»
Выразив, что нынешний процесс является важным историческим периодом для курдов, Туркиылмаз сравнил нынешний процесс с процессом 1914 года. Отметив, что в 1914 году не было политического единства, чтобы заниматься политикой от имени курдов, но сегодня у курдов есть политическая воля, Туркиылмаз напомнил, что среди курдов ДПК столкнулась с позицией, в которой она принимала для себя стратегические, тактические и сиюминутные решения.
Туркиылмаз сказал: «Региональное правительство Курдистана — несостоявшаяся администрация, которая не приносит ничего, кроме угнетения своему народу. ДПК в состоянии участвовать в политических маневрах, которые приведут к потере влияния курдов. Среди всех вариантов, это самый проблематичный выбор. Поскольку ДПК стратегически предпочла быть слабым союзником сильного турецкого соседа, а не сильным Курдистанским регионом слабого Ирака, ДПК также стала компонентом нынешней ситуации, а именно составляющей суннитской политики».
«СЧИТАЕТ РПК БОЛЬШОЙ УГРОЗОЙ ДЛЯ СЕБЯ»
Туркиылмаз подчеркнул, что ДПК была фундаментальной организацией среди курдов в 1960-х годах, но она стала организацией, которая сократилась в результате своей собственной политики, и сказал: «В те дни ДПК была повсюду. Даже ПСК вышел из ДПК. Дух ДПК возник из группы племенных убеждений. Он приехал из деревни. Он распространился, и, к сожалению, когда мы подойдем к 2022 году; Он снова вернулся в ту деревню. Потому что он увидел свой первый интерес, своей собственной семьи, затем он увидел интерес своего племени, затем он увидел интерес своего региона. Другими словами, он быстро отошел от большой и широкой курдской перспективы. Точно так же период, когда его эффект уменьшается. Другими словами, он видит в РПК большую угрозу для себя, от западного до восточного Курдистана и в этих событиях. Похоже, они поддерживают эту военную операцию. Это ситуация, которая увеличивает риск для курдов», — сказал он.
«ДАЖЕ ЕСЛИ ТУРЦИЯ БУДЕТ ИЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕ СТАБИЛЬНА , ОНА НАПАДЕТ НА КУРДОВ»
Ектан Туркиылмаз заявил, что он не согласен с оценками о том, что война Турции против курдов направлена на прикрытие голода и бедности в стране, Туркиылмаз указал, что вопрос курдов является стратегическим вопросом для Эрдогана, и сказал: «Поэтому Турция нападет на курдов, богатые они или бедные. Потому что он видит в курдах экзистенциальную угрозу для себя. Эрдоган разработал 200-летнюю государственную политику против курдов. Эрдогану больше не нужны хорошие курды. Эрдоган не хочет, чтобы даже государственный курд больше определялся вокруг курдской идентичности. Но в настоящее время он делает исключение для ДПК. Его отношения с ДПК — это возвращение к старой курдской политике. Поскольку старая курдская политика, а именно политика «лояльных курдов», «поддерживающих курдов», закончилась с курдами в пределах границ Турции, она продолжается с ДПК.
«ЛЮБАЯ КОМБИНАЦИЯ, УКРЕПЛЯЮЩАЯ КУРД, ЭТО СМЕРТЕЛЬНАЯ КОМБИНАЦИЯ ДЛЯ ЭРДОГАНА»
Туркиылмаз заявил, что поражение Эрдогана будет вероятным в ситуации, когда курды станут сильнее, и сказал: «Любая комбинация, в которой курды становятся сильнее, является комбинацией поражения для Эрдогана. Это несомненно. С другой стороны, нам нужно это увидеть; Когда мы думаем, что сегодня курды получили политическое представительство на Ближнем Востоке, то с одной стороны есть администрация Асада, с другой — Ирак, а с другой — Иран. Итак, очень страшная картина. Когда эта картина сочетается с международным кризисом, наступают времена большого риска для народов без гражданства, таких как курды. Потому что эти колониальные государства, политические формирования и администрации, которые не хотят, чтобы курды имели права, и рассматривают эти моменты как возможность, и в эти моменты их аппетит также возрастает. Поэтому сила курдов — это кошмар для Эрдогана, вероятно, это может положить конец его политической карьеры, но с другой стороны, этот же процесс представляет большие риски для курдов», — сказал он.
«У ЭРДОГАНА НЕТ КОНСТРУКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ»
Напомнив, что в Турции происходят шокирующие нападения не только на курдов, но и на группы социальной оппозиции, Туркиылмаз сказал: «Если посмотреть на это в целом, Эрдоган применяет блицкриг против любой оппозиции, методами, пришедшими со времен Второй мировой войны. Блицкриг означает шокирующий, тотальный штурм. Теперь политика Эрдогана вырыла колодец на собственном берегу. Это скважина 50+1. И он не может выбраться из колодца. Поэтому Эрдогану нужна стратегическая, но в целом искусственная и рискованная политика в отношении курдов. Потому что у Эрдогана нет конструктивной политики.
Видите ли, он пытается отсрочить кризис еще большим кризисом. Его экономическое положение уже очевидно. В настоящее время он считает, что конфликт на Украине открыла для него большие возможности, но мы увидим, что эта война не предлагает таких возможностей в будущем. Мы увидим, что Турция, вероятно, окажется среди крупных проигравших в этой войне. Поэтому Эрдогану приходится продолжать свою политику создания искусственного ЧП. И я думаю, что основа этой политики заключается не только в том, чтобы заручиться поддержкой населения, но и в том, чтобы не устанавливать эту урну, если это необходимо», — сказал он.
«ПОЧЕМУ ОППОЗИЦИЯ ДО СИХ ПОР ЭТО ДЕЛАЕТ?»
Что касается добавления оппозиции в Турции к Эрдогану в отношении войны, Туркиылмаз сравнил позицию Турции и продолжил следующим образом: она поддерживает принятие против нее самых решительных мер. Турецкая оппозиция — это все-таки оппозиция с гораздо более высокими возможностями, чем оппозиция каких не будет стран. Когда вы посмотрите на картину, как оппозиция в Турции может выиграть, когда идет нападение на курдов? Турция впервые нападает на курдов? Нет. Турция впервые пытается решить курдский вопрос военной операцией? Нет. Это принесло результаты? Нет. Теперь, в ситуации, когда дважды два четыре, почему оппозиция до сих пор так делает? Это надо смотреть», — сказал он.
«КОГДА ВЫ ПРИВЛЕКАЕТЕ КУРДСКУЮ ВОЛЮ, ТУРЕЦКАЯ ПОЛИТИКА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПУСТЫНЮ»
Туркиылмаз заявил, что большая часть турецкой оппозиции, за исключением Демократическую партию народов (ДПН), приветствовала отсутствие у курдов статуса и считала это своей выгодой. Тюркылмаз сказал: «Но нужно видеть, что когда вы убираете курдскую политику, курдскую волю, турецкая политика превращается в пустыню. Это превращается в нарциссическое опьянение. Таким образом, совершенно очевидно, что полная перезагрузка оппозиции возможна с помощью курдской политики. Все, чего добилась оппозиция на последних местных выборах, это заслуга курдов. О, сегодня в этом оппозиция может видеть выгоду для себя, но несомненно, что единственной выгодой от этого будет султанат Эрдогана. Я не думаю, что полностью задавлена воля курдской политики, и что Турция никого не приобретет в свое распоряжение, включая «Хорошую» партию, для инакомыслящих. Они будут думать, что победили, но политическое пространство в Турции невероятно сузится».