Джамиль Байык: все курды поддерживают единство Сирии
Сопредседатель Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Джамиль Байык заявил, что Турция ждет возможности оккупировать и аннексировать больше сирийских земель, как это было в Санджаке Александретты.
Сопредседатель Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Джамиль Байык заявил, что Турция ждет возможности оккупировать и аннексировать больше сирийских земель, как это было в Санджаке Александретты.
Информационное издание «Арабский день» опубликовало вторую часть интервью с сопредседателем Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Джамилем Байыком, в которой он прокомментировал вывод иностранных войск из Сирии, а также видение АОК политического решения в Сирии.
Джамиль Байык заявил, что вывод иностранных войск из Сирии, которого требуют Россия и Дамаск, является справедливым требованием: «И я думаю, что это произойдет со временем. Крупнейшим оккупационным государством в Сирии стала Турция, которая оккупировала многие районы Сирии. Турции была предоставлена возможность оккупировать новые районы и присоединить их к себе, как это было сделано ранее с Санджаком Александретты (Хатай)».
Он добавил: «Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан считает, что лучший способ добиться свободы курдского народа – это демократизировать Турцию, Иран, Ирак и Сирию. Он продвигает идею демократического конфедерализма и единства народов. В связи с этим он избрал подход, который не призывает курдов отступать от своей борьбы. Он также не считает, что способ, которым курды могут получить свои права, не входит в рамки государственных интересов».
О своем видении решения кризиса в Сирии Джамиль Байык сказал: «Рабочая партия Курдистана (РПК), объединившись с Сирией, предоставила курдам автономию и демократию в районах их проживания. Местная демократия и автономное правительство позволяют им решить проблему, организовав образование на родном языке курдов. Кроме того, у нас также процветает свобода мысли и самоорганизация. Одновременно с этим оборона, дипломатия и общая экономика остаются обязанностями сирийской государственной администрации. Если правительство Сирии примет язык, культуру, образование, здравоохранение, муниципальные службы и внутреннюю безопасность курдского народа, это не ослабит Сирию. Напротив, это только укрепит ее. Демократическая Сирия, где арабы, курды, ассирийцы, армяне, алавиты, сунниты и друзы, а также все народы и верования выражают себя, подаст пример всему Ближнему Востоку. Сирийская история и социальная реальность обладают преимуществами и потенциалом для того, чтобы играть такую роль».
Джамиль Байык также отметил, что наличие разных взглядов на некоторые практические вопросы в департаменте в Рожаве не означает, что среди них есть нерешенные проблемы. Он сказал: «Мы не верим, что идеологические и политические взгляды будут отстаиваться иначе, чем политическая идеологическая линия курдского национально лидера Абдуллы Оджалана в Рожаве. Народ Рожавы верен лидеру Оджалану. Эта преданность и сила исправляют любое неправильное направление. Хотя у некоторых кадров Рожавы действительно наблюдаются отклонения от общей идеологической линии, это все равно единичные случаи и не может повлиять на широкую общественность или изменить общественное политическое мнение. Мы не считаем другие идеи вредными. Если бы у всех было одно мнение, не было бы никакой эволюции мысли или политики. Иметь разные мнения по разным вопросам – это естественно. Однако мы не обнаружили расхождений во мнениях на уровне, который мог бы привести к серьезным проблемам».
Отвечая на вопрос о слухах о разногласиях внутри руководства Рабочей партии Курдистана, Байык сказал: «Если бы разногласия по поводу идейно-политической линии действительно существовали, то это было бы отражено в нашем движении. Но этого никогда не происходило. Каждый товарищ придерживается идеологической политической линии лидера Абдуллы Оджалана. В документах, подготовленных лидером Абдуллой Оджаланом за 23 года, политическая идеологическая линия была четко обозначена, и все с ней согласны. Иностранные державы действительно хотели бы видеть разногласия внутри РПК. И турецкое государство тоже, потому что это было бы им на руку. Однако РПК имеет почти 50-летний опыт самоуправления. У нас достаточно опыта и теории, чтобы эффективно управлять партией и решать всевозможные проблемы».