Накануне президентских и парламентских выборов, которые пройдут в Турции в ближайшие месяцы, отношения между Берлином и Анкарой до сих пор не совсем ясны. Остается вопросом, какую позицию займет Германия, которая активно поддерживала политику геноцида и войны правительства альянса ПСР/ПНД в последние годы. Вполне можно ждать, что президент Турции попросит поддержки у правительства Германии во время своего предстоящего визита в Берлин, запланированного на 27-28 января.
В преддверии визита Реджепа Тайипа Эрдогана несколько официальных лиц из правительства ПСР/ПНД посетили Германию и провели переговоры со своими сторонниками. В ходе одной из таких встреч, состоявшейся на прошлой неделе, депутат от ПСР (Партии справедливости и развития) Мустафа Ачыкгёз выступил с речью в мечети в немецком городе Нойсе, где собираются члены крайне правых турецких группировок. В своей речи он сделал ненавистнические высказывания в адрес курдов и оппозиционных групп, критикующих режим Эрдогана. Депутат сказал: «Мы не позволили им выжить в Турции. По воле Бога мы найдем их в их норах по всему миру, где бы они ни прятались, и уничтожим».
Доктор Браунс, немецкий историк и редактор газеты Junge Welt, прокомментировал эти угрозы Ачыкгёза, вызвавшие резкую общественную реакцию в Германии, в беседе с ANF. Браунс рассказал о том, как организованы фашистские турецкие группировки и как действуют их агенты в Германии.
Они чувствуют себя здесь свободно
Собеседник ANF отметил, что угрожать курдам и оппозиционным группам, критикующим режим Эрдогана в Германии, легко. Здесь совершаются преступления на почве ненависти, добавил он. Браунс не был удивлен ненавистническими высказываниями Ачыкгёза.
«Будет полезно подчеркнуть тот факт, что фашистские турецкие группировки и агенты пользуются широкой свободой передвижения в Германии. В чем заключается эта свобода? Они могут организовываться, создавать ассоциации и формируют мощную сеть, контролируемую из Анкары. Они могут даже браться за планы убийств, как было в случаях с Юкселем Кочем и Джансу Оздемир. Более того, подготовка к убийству курдских политиков даже не была сочтена преступным деянием. Те, кто были пойманы, предстали перед судом только за свою шпионскую деятельность», – сказал он.
«Некие пределы свободы, предоставленной турецким агентам и фашистским группировкам, все же существуют. Федеральное правительство Германии могло предупредить турецкую разведку и «Серых волков», где пролегают границы, дав им понять: «Вы можете делать все, что хотите, заниматься шпионской деятельностью, угрожать курдам и оппозиционным группам, но мы не хотим убийств в нашей стране». Другими словами, наши власти согласились предоставить этим организациям широкие возможности действовать, исключая убийства».
Историк подчеркнул, что правые турецкие группировки организованы в Германии лучше, нежели в других европейских странах: «Они очень сильны в Германии, но воздерживаются от актов насилия, подобных тем, которые имели место в Австрии, Франции и Нидерландах, за исключением некоторых нападений на курдских демонстрантов и швыряния бутылок с зажигательной смесью. К примеру, во Франции курдские центры подвергались нападениям, а за последние 10 лет имели место даже убийства и массовые расправы. В Австрии случались жестокие нападения на курдские и турецкие левые группы. Подобные инциденты происходили и в Нидерландах».
Угрозы Ачыкгёза были высказаны намеренно
«В настоящее время турецкие агенты и фашистские группы, действующие в Германии, находятся под контролем турецкой разведки. Так контролируется нынешняя ситуация. Без сомнения, все может измениться», – сказал д-р Браунс, подчеркнув, что недавние высказывания Мустафы Ачыкгёза должны были дать сигнал не «Серым волкам» в Германии, а другим силам.
«Ачыкгёз знал, что его выступление пишут на камеру, когда произносил угрозы. Я полагаю, что он сделал это намеренно. Конечно, его сообщение – очень опасный прецедент, потому что кто-то или некие группы, не действующие под контролем Анкары, то есть не связанные напрямую с турецкой разведкой (MIT), могут «взять на себя ответственность» и атаковать любого известного противника режима Эрдогана. Например, награда в 25 000 евро, объявленная за журналиста Джана Дюндара, может побудить фашиста совершить такое нападение. Ход дальнейших событий будет зависеть от того, как поведет себя правительство Германии после высказываний Ачыкгёза».
Турцию всего лишь попросили «проявить осторожность»
Браунс подчеркнул важный факт – в связи с инцидентом, произошедшим на прошлой неделе, Министерство иностранных дел Германии вызвало на беседу не посла Турции в Берлине, а всего лишь представителя турецкого посольства.
«Если бы они вызвали посла и сказали, что Германия никогда не допустит повторения подобных высказываний, иначе Турция столкнется с последствиями, немецкие власти дали бы адекватный и жесткий дипломатический ответ на высказывания депутата Ачыкгёза. Но на деле турецкому чиновнику было сказано: «Будьте осторожны и осмотрительны, иначе у нас будут проблемы с немецким общественным мнением». Позвольте мне привести другой пример, чтобы пояснить это. Какова была бы реакция немецкого правительства, если бы вместо члена ПСР эти угрозы произнес российский или иранский политик, фактически совершая преступление на почве ненависти? Германия встала бы с ног на голову, и были бы сделаны самые суровые предупреждения на высоком уровне», – сказал доктор Браунс.
Политика криминализации поощряет фашистские группировки
Собеседник ANF отметил, что до сих пор расследования и судебные процессы, в которых участвовали турецкие агенты в Германии, заканчивались весьма незначительными наказаниями.
Комментируя мотивацию турецких фашистских групп и агентов MIT, он сказал: «Незначительные наказания, которые выносят немецкие суды, и легкомысленный подход сил безопасности Германии поощряют тех, кто связан с турецкой шпионской сетью в стране. Еще ещё одно опасное явление, которое поощряет турецких фашистов, – это политика криминализации немецких властей, действующая в отношении курдов и левых групп, в деятельности которых принимают участие уроженцы Турции. Поскольку курдское освободительное движение и радикальные левые группы из Турции включены в список террористических организаций и находятся под запретом, турецкие фашисты и агенты думают: «Если они запрещены в этой стране и считаются террористами, значит, мы поступаем правильно». Короче говоря, политика криминализации поощряет фашистов и осведомителей турецкого режима в Германии».