Курдистан

Басе Хозат: турецкие оккупанты скрывают правду – партизаны превосходят их на поле боя

Басе Хозат заявила, что в Курдистане произошла великая народная и женская революция, поздравляя товарищей и соратников с днем возрождения 15 августа.

Сопредседательница Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана Басе Хозат ответила на вопросы об оккупации и изоляции на Имралы в специальной программе канала Medya Haber TV.

Хозат подчеркнула, что новый шаг и инициативы против изоляции на Имралы имеют большое значение: «Прямо сейчас в тюрьме на Имралы совершаются преступления против человечности; нам нужно вести более решительную борьбу».

Напомнив о нападениях оккупантов, сопредседательница заявила: «Партизаны борются против второй по величине армии НАТО, пока турецкие захватчики скрывают свои потери. Борьба в Южном Курдистане недостаточна. Мы наблюдаем политику геноцида, оккупации и аннексии. Нашим людям нужно восстать прямо сейчас. То, что происходит, — это Анфаль (прим. — отсылка к операции Саддама Хусейна). То, что происходит сейчас, — это продолжение резни в Халабдже».

Сегодня мы публикуем интервью сопредседательницы Исполнительного совета АОК Басе Хозат:

- Начнем с ситуации абсолютного отсутствия связи с лидером. Также была начата кампания в его поддержку и с требованием освобождения. Эта кампания уже получила высокие оценки. Как надо развивать её на данном этапе?

- Никаких новостей или информации от лидера не поступало уже давно. Это настоящая система пыток и изоляции.

Вестей от лидера не поступало уже 41 месяц. Говорят, что существует абсолютный запрет на общение. На самом деле это длится даже не 41 месяц. Вспомните короткий телефонный разговор между Мехметом Оджаланом, Омером Оджаланом с лидером в марте 2021 года. По сути это тоже была не встреча. Во время этого разговора условия, в котором находится лидер, условия содержания на Имралы, его ситуация со здоровьем и безопасностью были не очевидны. В любом случае во время этого разговора ничего подобного не обсуждалось. Он длился минуту или две. «Вас обманывают», — сказал лидер. — «Мои адвокаты должны встретиться со мной. Я имею право встретиться со своими адвокатами. Это мое законное право».

Фактически с 12 июня 2019 года наблюдается полное отсутствие связи.

Никакую информацию о происходящем с Оджаланом получить невозможно. Если помните, в июне 2019 года, начиная со 2 мая и заканчивая 12 июня, юристы провели 3 встречи с курдским лидером. Также состоялась семейная встреча и три встречи с адвокатами. В ходе этих мероприятий мы узнали немного о ситуации лидера, условиях, ситуации с его безопасностью, здоровьем и положением в целом. Наши люди и общественность получили новости. Но после этого изоляция продолжилась и положение ухудшилось.

Другими словами, с 12 июня 2019 года связи с лидером фактически не было. На самом деле у нас нет никакой информации о том, как обстоят дела на Имралы, каково состояние здоровья нашего лидера и его товарищей по заключению. Однако, представители ПСР порой говорят некоторым людям, что Оджалан может встречаться со своей семьей, когда захочет. Некоторые говорят, что он может встретиться с семьей, чего якобы не разрешает наше движение и партия. Режим распространяет такую пропаганду.

Сейчас турецкие оккупанты совершают преступление против человечности, преступление против правовых норм. Режим полностью отменил и нарушил как собственные законы, так и международное право. Этому нет адекватных объяснений. Ситуация, происходящая сейчас на Имралы, представляет собой преступление против человечности, как бы вы на это ни посмотрели.

Поэтому режим лжет, чтобы скрыть свое преступление, как-то объяснить происходящее и оправдаться.

Недавно прошла сессия ООН, в ходе которой на повестку дня была поставлена ситуация изоляции и абсолютного отсутствия связи. Турецкой делегации было задано много вопросов. Они не смогли объяснить ситуацию и даже не могли назвать происходящее изоляцией. Они сказали, что есть некие запреты. Теперь мы лучше понимаем, почему режим выносит эти дисциплинарные взыскания. Какие дисциплинарные меры будут применяться к людям, которые находятся в абсолютной изоляции? Это тоже политические решения.

Кампания по освобождению лидера действительно вышла на важный уровень. Сейчас турецкие оккупанты находятся в такой сложной ситуации, что не знают, как объяснить и оправдать совершенное ими преступление. Это преступление против человечности, это попрание закона. Власть придумывает для этого всевозможные оправдания, лжет и пытается всех обмануть. Конечно, этим они никогда никого не обманут.

В сентябре состоится заседание Комитета министров Совета Европы. Они вынесут на повестку дня право на надежду. Юристы адвокатского бюро «Асрин» высказываются, дают различные оценки и внимательно следят за ситуацией. Судя по всему, «Асрин» хорошо готовится к этой встрече. Они выдвинут важные требования. Стоит понимать, что Совет Европы также является соучастником этого преступления. Европейский комитет министров тоже замешан в ситуации. ЕКПП и ЕСПЧ являются соучастниками этого преступления, совершенного турецким фашизмом. Это силы, которые создали эту систему изоляции и пыток, систему геноцида. Они наблюдают за этим уже много лет. Они хранят молчание и становятся партнерами в политике пыток и геноцида курдов, а также потворствуют политике пыток и изоляции в тюрьме на Имралы. На данный момент этим силам, организациям и институтам необходимо занять серьезную позицию. Они больше не должны быть участниками этого преступления геноцида, преступления против человечности. Они тоже несут за это ответственность. Прежде всего, Совет Европы, ЕКПП, Европейский комитет министров – это институты и механизмы, аффилированные с Советом Европы. Главным виновником в настоящее время является Совет Европы. Поэтому Совет Европы должен действительно положить конец этой преступной ситуации и прекратить потворствовать Турции. Необходимо выдвинуть позицию, подход и политику, которые будут соответствовать закону и справедливости, человеческим ценностям, морали и совести. Совет Европы должен выступить против турецких оккупантов и объяснить общественности, что происходит. Это важно; системе пыток и изоляции необходимо положить конец. На этом этапе этому нужно положить конец.

Нам необходимо решительно донести тезисы, идеи, проекты лидера, разработанные для всех народов мира, а также проекты решений для ближневосточного общества, его интеллектуалов, представителей культуры и искусства, демократических слоев, женских движений, молодежных движений и демократических кругов. Нам нужно познакомить все эти группы с мыслями Абдуллы Оджалана. В этом назрела большая потребность. В настоящее время центром Третьей мировой войны является Ближний Восток. Ближневосточное общество истекает кровью – насилие, войны, массовые убийства и геноцид происходят повсюду. Эпицентр геноцида – Курдистан. Турецкие оккупанты проводит ужасную политику геноцида против курдов. Израиль проводит ужасную политику геноцида против палестинцев. Израиль уничтожил десятки тысяч палестинцев. Эта политика геноцида продолжается. Сегодня они атаковали школу, было убито более ста человек. Совершается массовое истребление, и эта Третья мировая война постепенно усиливается и распространяется, сосредоточившись на Курдистане, Палестине и Ближнем Востоке в целом. Турецкие оккупанты уже делают все возможное, чтобы разжечь пламя этой войны.

Израиль тоже ухудшает ситуацию своей нынешней политикой геноцида. В подобных обстоятельствах такие проекты лидера, как парадигма демократической нации и проект демократической конфедеративной системы являются наиболее фундаментальными способами решения всех этих проблем, с которыми сталкивается Ближний Восток. По мере того, как ближневосточное общество знакомится с этими идеями, по мере того, как интеллектуалы, многие круги общества, народы и движения в регионе, стремящиеся к свободе, равенству, справедливости и демократии, знакомятся с этими мыслями, на Ближнем Востоке должно возникнуть сильное демократическое движение. Демократия придет. Борьба будет развиваться.

Курды были авангардом этой борьбы уже почти 50 лет. Мы видим, что просвещение сыграло свою роль и началась определенная трансформация.

Если мы сможем вести многомерную борьбу в этом направлении, мы сможем создать условия для обеспечения здоровья, безопасности и свободы лидера в очень короткие сроки, как посредством распространения его идей, так и на фронте общественной борьбы, особенно борьбы женского движения. Нынешний уровень достижений говорит о том, что это возможно. Мы видим важные и успешные результаты во многих отношениях.

«Партизаны побеждают вторую армию НАТО!»

- Мы отмечаем 40-летие Дня возрождения 15 августа. Значимость этого исторического события известна. Что вы можете сказать о Дне возрождения?

- Я поздравляю наш народ с Днем возрождения 15 августа. Я вспоминаю с большим уважением, любовью и благодарностью товарища Махсума Коркмаза и героя Агида.

Со времени Дня возрождения мы потеряли в этой борьбе более 50 тысяч героев. Я чту память всех героев свободы и революции с большим уважением, любовью и благодарностью. Мы обязательно исполним их мечты и воплотим их стремление к успеху и победе.

День возрождения 15 августа действительно имеет большое значение и важность для курдского народа, народов Ближнего Востока и женщин.

С нашей точки зрения, День возрождения 15 августа — это дата, символизирующая движение просвещения в Курдистане и на Ближнем Востоке. Благодаря 15 августа в Курдистане произошла великая народная и женская революция.

Это повлияло на все общества в регионе. Сегодня курдский народ возглавляет ближневосточное общество и ближневосточную демократическую революцию. Теперь это означает революцию внутри революции.

День возрождения 15 августа действительно заложил очень прочную основу для реформ, возрождения и просвещения во всех аспектах на Ближнем Востоке.

В отношении Южного Курдистана проводится очень опасная политика. Проблема не в РПК (Рабочей партии Курдистана) или чем-то подобном. Мы убеждены, что речь идет о полной ликвидации статуса курдов в Южном Курдистане. Это означает геноцид. Речь идет об оккупации и аннексии Южного Курдистана. Мы уже видим страшную ассимиляцию. Курдская культура и ценности фактически уничтожаются. Как можно объяснить такую бесчувственность, молчание и беспечность многих людей, наблюдающих за этими процессами? Разве это позиция общества с патриотическими чувствами? Так не должно быть.

- Недавно в Ираке были закрыты три политические партии. Среди этих партий была и езидская партия, действующая в Шенгале. Это совпало с 10-й годовщиной геноцида. После этого отношение и подход Ирака стали абсолютно ясны. Как вы оцениваете эти события?

- Мы решительно осуждаем такой подход Ирака. Какой ущерб нанесла Ираку Партия свободы и демократии езидов (ПСДЕ)? Они должны объяснить это езидам. Ирак ликвидирует партию, которая занималась политикой и дипломатией, чтобы защитить свободу и жизни езидов после 74-го геноцида, чтобы голос езидов был услышан в мире. ПСДЕ защищает права и свободы жителей Шенгала и объясняет миру, что с ними произошло. Она борется за свободу и права езидов. Чем вредна такая партия для Ирака? Почему её решили закрыть? Езиды, их представители и сопредседатели ДААЭ сделали несколько заявлений по этому поводу. Они сказали, что это продолжение истребления, что действия Ирака делают властей соучастниками этого преступления. Это очень печальная оценка происходящего, но она также указывает на некоторые реалии.

ИГИЛ* атаковала Шенгал не в одиночку. 3 августа 2014 года подразделения ИГИЛ действовали в союзе с ПСР. Эрдоган и ПСР до сих пор оказывают огромную поддержку террористическим формированиям. Фактически, ИГИЛ напала на Шенгал при поддержке ПСР и Эрдогана. Эрдоган также сыграл свою роль в геноциде в Шенгале; он виновен в этой трагедии. И вот теперь, в результате давления фашистского режима в Турции, управляемого Эрдоганом, Бахчели, ПСР/ПНД и Эргенеконом, а также под давлением ДПК Ирак решил ликвидировать езидскую партию. Конечно, ни один езид не может с этим смириться.

Аналогичным образом, «Движение за свободу» – организация, борющаяся за демократию в Южном Курдистане и Ираке. Она действует в рамках парадигмы Абдуллы Оджалана, не имея никаких организационных связей с нашей организацией. Ни она, ни Демократический фронт не связаны с нами. Они основаны на идеях курдского лидера и ведут борьбу за демократию в Южном Курдистане и Ираке. Они работают на развитие демократии. Какой вред они могут нанести или нанесли Южному Курдистану и Ираку? Конечно, мы уже много лет знаем о деятельности Турции и ДПК. Последняя оказывала сильнейшее давление на Ирак, чтобы закрыть указанные партии и организации. Совсем недавно, 3 июля, Масуд Барзани отправился в Багдад, где встретился со многими правительственными и неправительственными кругами Ирака. Масуд Барзани имел в своем досье информацию о ликвидации этих организаций. Нам это хорошо известно. Они работали над этим в течение многих лет. Когда это решение было принято, Хошияр Зибари и другие представители ДПК заявили, как они счастливы. Они получили результаты своей работы.

Турецкие государственные чиновники разделяют это чувство. Конечно, есть и другая сторона вопроса. Ирак пошел на такой шаг, чтобы угодить турецкому режиму, угодить ДПК и выполнить их требования, заняв крайне безличную и бесхарактерную позицию. Турция ведет войну на геноцид против курдов и езидов. Преступный режим воюет против народов Ближнего Востока. Они ведут войну на истребление, и ДПК соучаствует в этой политике. Давление со стороны турецкого государства, режима ПСР/ПНД и ДПК вполне объяснимо. Но должен ли Ирак поддаваться? Ирак претендует на статус независимого государства. Разве у этого государства нет своей воли, позиции и характера? Разве у него нет принципов? Очевидно, что у этого правительства нет ни собственной позиции, ни характера. Мы считаем такое поведение нынешнего правительства оскорблением для истории Ирака, иракского народа и иракского общества. Против этого нужно бороться.

В лагерях езидов, которые расположены на юге страны, продолжается издевательство над беженцами. Вчера некоторые имамы выступили с заявлением, в котором угрожали езидам в Южном Курдистане. Это привело к массовому негодованию населения лагерей. Насколько нам удавалось следить за развитием событий, практически все езиды, живущие в этих лагерях, хотят вернуться в Шенгал. Они скапливаются у КПП Семалка, где их не пропускают. Некоторые из них нашли другие пути и вернулись домой. Никто не хочет жить в этих лагерях. Они считают это частью геноцида. Страх поселился в их сердцах. Эти езиды живут в страхе и панике. Конечно, такая опасность действительно существует. Сейчас и ДПК, и альянс ПСР/ПНД ведут войну против народов рука об руку с ИГИЛ. Они пустили в Бехдинан сотни боевиков ИГИЛ и позволят войти на эти земли новым джихадистским подразделениям. Именно они сжигают и разрушают деревни.

Они хотят расселить наемников на этой земле. Кого эти наемники и банды считают своим главным врагом? Езидов. Не только в этом районе, но и в целом в Южном Курдистане и Ираке организованы такие группы. С ИГИЛ еще не покончено. ИГИЛ сохраняет значительную часть своей власти в Ираке, Сирии и многих других частях региона. Поэтому, конечно, езиды находятся в большой опасности. Они не должны оставаться в этих лагерях, так как могут столкнуться с катастрофой, подобной случившемуся 3 августа 10 лет назад. Точно так же, как ДПК оставила езидов беззащитными в 2014 году, заставив их столкнуться с геноцидом, то же самое может произойти и в этих лагерях. Поэтому, конечно же, жить и ждать в этих лагерях – большая опасность. ДПК считала беженцев заложниками и проводила в отношении этих людей политику шантажа в течение многих лет.

Правящая партия Южного Курдистана также превратила лагеря в избирательные участки. Действуя силой, оружием и подкупом они стремятся получить голоса на выборах. С другой стороны, региональные власти заставляют езидов выполнять всевозможную грязную работу. ДПК пытается создавать собственные банды. В ход идет всё, от проституции до наркоторговли – все виды грязи и грязной работы для езидов, к которым подталкивают людей в лагерях. Это форма истребления. С 2014 года геноцид фактически продолжается в этих лагерях, изменилась лишь его форма. Там существует культурный геноцид. Они заставляют езидских девушек, женщин и детей вовлекаться в самую отвратительную, травмирующую деятельность. Эта ситуация показывает суть ДПК в глазах езидов.

Как я уже говорила, мы должны бороться. Езиды изменились. Они представляют собой организованное общество, у них есть политическая и социальная власть. Они обрели уверенность в себе и силу воли. Они стали организованным обществом, а организованное общество – это величайшая сила. Неважно, кто это – женщины, молодежь, народ или угнетенная группа. Когда вы организованы, вы становитесь сильнее. Тогда у вас есть сила воли и мужество. Сегодня езиды вышли на новый уровень организации.

- Напряженность между Израилем и Ираном сохраняется. Убийство Исмаила Хании, лидера ХАМАС, в Тегеране и нападение на командира Хезболлы еще больше подталкивают к войне в регионе. Возможна ли такая война? Почему именно Турция так сильно хочет этой войны?

- Почему Турция так хочет этой войны? Понятно, почему. Режим Эрдогана проводит политику геноцида курдов. Турция рассчитывает стать гегемоном в регионе. Она проводит экспансионистскую, неоосманистскую стратегию и политику. Если нынешняя война выйдет за пределы Газы и Израиля, если она распространится на Ливан, а из Ливана – на Сирию, если она постепенно перерастет в израильско-иранскую войну, конечно, ПСР/ПНД и режим Эргенекон и ИГИЛ увидят для себя новые возможности. Они сочтут такой поворот событий хорошим шансом. Используя это как оправдание, Турция продолжит свою экспансионистскую, неоосманскую политику и зайдет настолько далеко, насколько сможет. Вот почему они хотят, чтобы эта война распространилась и превратилась в войну между Ираном и Израилем, и именно этого они ждут с нетерпением.

С тех пор, как лидер ХАМАС был убит, турецкие средства массовой информации говорят о войне каждый день. Во всех этих передачах турецкий режим всегда провоцирует Иран и Израиль. Пусть будет война, пусть будет война, пусть будет война, она будет! Турция находится в состоянии напряженного ожидания. Эрдоган видит в этом свою выгоду. Этот режим, фашистский режим ПСР/ПНД, питается войной, хаосом и геноцидом. И ему отчаянно нужна такая война, чтобы сохранить свою власть, которая сейчас находится на грани краха.

* - террористическая организация, запрещена в РФ