Чия Курд: «Народы Сирии должны положить конец турецкой оккупации»
В интервью агентству «ANHA» советник Демократической автономной администрации в кантоне Джазира Бадран Чия Курд рассказал о последних политических событиях в провинции Идлиб.
В интервью агентству «ANHA» советник Демократической автономной администрации в кантоне Джазира Бадран Чия Курд рассказал о последних политических событиях в провинции Идлиб.
В интервью агентству «ANHA» советник Демократической автономной администрации в кантоне Джазира Бадран Чия Курд рассказал о последних политических событиях в провинции Идлиб.
- Хотя Россия и Турция достигли соглашения по Идлибу и созданию демилитаризованной зоны, до сих пор ни одна из вооруженных групп наемников не заявила о выходе из этого региона. Как вы оцениваете позицию сирийского режима относительно этого соглашения?
- Я думаю, что у государств, участвующих в переговорах в Астане, есть планы относительно Идлиба. Этот план, основан на защите интересов этих государств в регионе, и никоим образом не служит интересам сирийского народа, сирийского режима или вооруженных групп. Даже их взгляды и мнения не учитываются для реализации этого плана.
Помимо наличия серьезных проблем и препятствий на пути осуществления этого соглашения, можно сказать о существовании негативных роковых последствий, связанных с будущим Сирии и ее народов. Такие соглашения путем установки постоянных контрольных точек в этой области способствуют установлению легитимности турецкой оккупации. Все это приводит к риску разделения Сирии, как это было с северным Кипром.
Турция также стремится сохранить и защитить террористические группы в разных местах, как в Сирии, так и в Турции, с тем, чтобы сохранить их как угрозу для любой из сторон, интересы которых отличаются от их интересов. Это явно указывает на то, что Турция пытается продлить кризис и хаос в Сирии.
- С одной стороны, режим требует от Турции и России дать время относительно вывода наемников из Идлиба после соглашения по демилитаризованным зонам. С другой стороны, Валид аль-Муллемм указал, что их силы, расположенные в окрестных районах Идлиба, находятся в полной боевой готовности. Если Джабхат ан-Нусра не согласится с соглашением, разве это не будет означать противоречия в позиции сирийского режима?
- Известно, что Россия настаивает на осуществлении этого соглашения, чтобы настроить турок против американского влияния в регионе. Но удивительно то, что сирийский режим опирается на реализацию этого соглашения. В частности, заявление министра иностранных дел Сирии Валида аль-Муаллема указывает на то, что режим и вооруженные группировки в Идлибе согласились узаконить турецкую оккупацию на севере Сирии, и мы больше не слышим, чтобы они требовали выхода Турции из Сирии и освобождения оккупированных ими сирийских территорий. Из последних заявлений министра иностранных дел, когда он сказал: «После Идлиба мы отправимся к востоку от Евфрата», видно, что это заявление полностью соответствовало заявлениям президента Турции, который вернулся к угрозе Манбиджу и районам к востоку от Евфрата и Рожавы. Это еще одно доказательство того, что существует большая вероятность, что Анкара и Дамаск нашли понимание в готовности снести и уничтожить остальную часть Сирии, забывая о разрушительной роли, которую играет Турция в Сирии в последние годы.
Выступление министра иностранных дел в отношении Северной и Восточной Сирии не отвечает национальным интересам Сирии и не входит в политический диалог, но углубляет сирийский кризис и возвращает конфликт на первый план. И призыв сирийского режима к сирийцам вернуться на родину и действовать в соответствии с конституцией указывает на то, что Дамаск будет использовать агрессивную и безжалостную политику, позаимствованную у фашистского правительства Партии справедливости и развития, в борьбе с демократическим проектом, чтобы сохранить свои авторитарные завоевания и подтолкнуть регион к хаосу.
- На ваш взгляд, с учетом этих противоречий, достигнет ли это соглашение своей цели?
- Идлиб стал центром разногласий, конфликтов и интересов местных и мировых государств в регионе. Разногласия между группами в регионе и неспособность выполнить условия соглашения не позволяют нам говорить о возможном решении. Однако турецкое государство утверждает обратное, поддерживает террористические группы и привлекает их к секретным военным базам. Опять же, многие группы в регионе готовы бороться с сирийским режимом. Основным источником всех этих событий являются угрозы турецкого государства в отношении севера и востока от реки Евфрат, чтобы удалить Идлиб из повестки дня.
Конечно, трехсторонние заявления Россия, Турции и Сирии не приходили из космоса. То, что делает Турция в Идлибе, находится в рамках хорошо скоординированного плана, который будет реализован в Северной Сирии, сектантской схеме суннитских братств, чтобы противостоять интересам других стран, препятствовать политическому процессу и наносить удары по демократическому эксперименту в Северной Сирии. Решение заключается в противодействии турецкой оккупации в Северной Сирии и освобождении Африна, который станет двойным ударом по этому разрушительному проекту под руководством Турции и ее наемников.
Сирийские народы должны принять общее решение, чтобы положить конец оккупации турецкого государства в Сирии. Внутренние разногласия могут быть решены путем диалога и консенсуса по новой сирийской конституции, которая гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии и убеждений, а не угрозами.