Курдистан

Дуран Калкан: 47-й год РПК станет годом физического освобождения лидера Абдуллы Оджалана

Дуран Калкан отметил, что 47-й год РПК будет годом достижения физической свободы лидера Абдуллы Оджалана, подчеркнув, что борьба перешла на новую стадию, приближаясь к решению курдской проблемы.

«Нет силы, которая может остановить боевика, если он обучен, организован, набирается мужества и самопожертвования в апочистской линии и участвует в ней правильно, с сознанием и верой. Нет такой силы, которая могла бы помешать ему. Нет врага, которого такая сила не могла бы поразить и победить. Нет победы, которую она не могла бы одержать. Это всегда сила победы», — сказал Дуран Калкан, подчеркнув, что акция TUSAŞ доказала это для партизан.

Указав на то, что их целью является социальная самооборона, Калкан отметил: «Если вы хотите жить свободно, у вас всегда должна быть сила защиты, чтобы противостоять угрозам, которые посягают на вашу свободу. У вас должна быть оборонительная позиция, сознание, организация, необходимое оборудование и действия. Такую самооборону общества необходимо развивать, особенно среди женщин и молодежи. Мы все еще находимся на самом начале работы в этом направлении».

Калкан также отметил, что все должны извлечь урок из акции TUSAŞ, добавив: «Раньше они говорили: «Мы можем стрелять в курдов, когда захотим». Теперь они думают, что сейчас самое время. Но они ошибаются! Это время уже прошло. Если они попытаются это сделать, их постигнет такая катастрофа, что они даже не поймут, что произошло и куда они попали! Поэтому с политической точки зрения мы можем только сказать, что приглашаем и призываем всех к здравому смыслу».

Вторая и заключительная часть высказываний члена Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана Дуран Калкан в интервью ANF по случаю 47-й годовщины РПК выглядит следующим образом:

— Как изменилась реальность войны РПК, начавшейся с Освободительных сил Курдистана, продолжавшейся в рамках Народной освободительной армии Курдистана и сегодня переросшей в современный профессиональный партизанизм с НСС и ССЖ «Стар»? Как вы оцениваете нынешний уровень партизанской борьбы? Обсуждаются военные и политические аспекты действий федаинов, особенно действий против TUSAŞ. Как мы должны понимать линию федаинов и дух РПК как в прошлом, так и в настоящем?

Партизанщина, оборона, законная самооборона, сопротивление, война — это темы, которые уже обсуждаются и требуют еще большего внимания. По мере усиления атак со стороны фашистских структур, таких как альянс Партии справедливости и развития (ПСР) и Партии националистического движения (ПНД), по мере роста авторитарного менталитета и политики в Европе, Америке и других частях мира, эти вопросы становятся предметом глобального беспокойства. Демократические системы в Европе и риторика демократических ценностей теряют свою силу, а это сближает позиции разных народов и групп. Эти концепции снова приобретают важность для всех, включая революционеров и социалистов.

В последние десятилетия обсуждение этих понятий отодвинулось на второй план. После распада Советского Союза во многих революционных движениях возникли отчаяние и пессимизм, что привело к дальнейшему ослаблению их позиций. Однако сегодня, под влиянием обновленных революционных идей, которые возникли благодаря смене парадигмы, и на фоне усиливающегося фашистского гнета, террора, преследований и угроз, эти вопросы снова стали актуальными. Социалистические и революционные круги вынуждены обсуждать их, искать правильное понимание и подходы для применения в новой реальности.

Рабочая партия Курдистана (РПК) с самого начала осознавала важность этих вопросов в контексте Курдистана и заложила их в основу своей стратегии. Отличие РПК от других организаций заключается в её способности выйти за пределы системных рамок, которые удерживали многие другие движения.

Другие организации не могли разорвать связи с системой, которая сама являлась источником угнетения, насилия и геноцида. Именно это неспособность противостоять вооруженным нападениям и выйти за рамки системы делало их уязвимыми. РПК, напротив, с самого начала стремилась к автономии и независимости от этой системы. Она правильно оценила необходимость вооруженного сопротивления как способа защитить свое существование и завоевания.

Эта стратегическая линия РПК и лидерство Абдуллы Оджалана стали ключевым отличием партии от других организаций, которые претендовали на роль курдского руководства. Пока одни говорили о частичных изменениях в рамках существующей системы, Абдулла Оджалан и РПК предлагали революционный подход, направленный на полный разрыв с системой угнетения.

Основной отличительной чертой лидера Абдуллы Оджалана была его способность видеть суть проблемы и не ошибаться в её оценке. Его глубокое понимание курдской реальности, реальности Курдистана, а главное, его мужество и готовность к самопожертвованию в борьбе с этой реальностью сделали его выдающимся лидером. Многие другие могли осознавать те же проблемы, но им не хватало храбрости, самоотверженности, воли и силы, которыми обладал он.

Абдулла Оджалан смог распознать врага, проанализировать теорию власти, структуру воинствующей системы и природы государства. Он глубоко изучил войны законной самообороны, которые велись против этой системы, и определил партизанщину как наиболее фундаментальный и эффективный метод борьбы. Он рассматривал её не только как военную тактику, но и как менталитет, стиль, позволяющий слабым противостоять и побеждать сильных.

Абдулла Оджалан не только теоретически осмыслил партизанский подход, но и применил его на практике. Он подготовил себя и своих последователей, оснастив их партизанским сознанием, стилем и организацией. Когда отсутствовали другие условия для борьбы, он инициировал вооружённое сопротивление через партизанский прорыв 15 августа 1984 года против военно-фашистского режима, установленного после переворота 12 сентября 1980 года.

Партизанские методы, принятые на начальном этапе, опирались на общую теорию войны и теорию партизанства, но не копировались в их классическом виде. Оджалан адаптировал эти идеи к специфике Курдистана, внося нововведения, которые учитывали местные условия и характерные особенности региона. Это сделало партизанщину не просто тактическим инструментом, но и ключевой стратегией, позволившей РПК утвердиться как мощную силу в борьбе за свободу и независимость.

«НЕТ ТАКОЙ СИЛЫ, КОТОРАЯ МОГЛА БЫ ОСТАНОВИТЬ БОЙЦА, ОБЛАДАЮЩЕГО СОЗНАНИЕМ И УБЕЖДЕННОСТЬЮ»

Эта идея, выдвинутая Абдуллой Оджаланом, стала ключевым принципом формирования партизанского движения Курдистана. Его подход к организации и ведению борьбы был не только оригинальным, но и глубоко практическим.

Абдулла Оджалан основал свою теорию на реальной практике. Он наблюдал за тем, как партизаны могут развиваться и достигать успеха, и пришел к выводу, что для этого необходимо адаптировать методы под условия Курдистана, а не копировать стратегии других стран. Это требовало творческого подхода и глубокого анализа.

Оджалан постепенно разработал уникальную партизанскую теорию, которая превратила партизанское движение в авангардную силу. Это не была обычная армия или стихийное народное ополчение. Напротив, партизанство стало способом организации и развития сознательных партийных бойцов — подготовленных и мотивированных лидеров. Именно этот подход позволил партизанам РПК укреплять свои позиции, опираясь на высокий уровень организованности, коллективизма, мужества и самоотверженности.

Партизанский отряд, созданный РПК, стал воплощением социалистического образа жизни. Он жил по принципам общинности, развивал коллективизм и отражал партийные идеалы. Это отличало РПК от других движений, которые зачастую оставались привязанными к традиционным, националистическим или государственным моделям.

Изначально РПК пыталась заимствовать элементы из других партизанских движений, как в организации, так и в тактике. Однако перенесение этих моделей в неизменном виде не давало результатов в условиях Курдистана. Вместо этого движение адаптировало опыт и создало свою уникальную модель, соответствующую реальностям региона.

Партизанство РПК стало не только военной стратегией, но и формой партийной работы. Это была сила, которая одновременно обучала, организовывала и направляла народ, становясь авангардом как в борьбе, так и в общественной жизни.

Особенности курдской партизанщины проявлялись в определении силы противника, выборе тактики и способах взаимодействия с общественностью. Это движение стало примером, как адаптация к уникальным условиям региона и сочетание идей с практическими действиями могут привести к успеху.

Это была сила образования, организации и действия. Курдская партизанщина никогда не ограничивалась узкой военной функцией. Ни теоретически, ни на практике лидер Абдулла Оджалан не определял ее как исключительно военное движение. Освободительная сила Курдистана, Народная освободительная армия Курдистана, Народные силы самообороны Курдистана — все они не стали просто военными формированиями, ограниченными узкой военной линией. Нет, это была, прежде всего, идеологическая, политическая и оперативная сила.

Партизанское движение стало авангардом, который воспитывает, организует, мобилизует, ведет и командует народом. Партийное руководство находило свое воплощение в действиях и жизни партизан. С переходом к новой парадигме, этот процесс углубился и приобрел конкретные формы. В партизанской среде произошли важные изменения. Когда партизаны придерживались линии национального государства, они стремились создать курдское национальное государство и армию. Однако, когда они отделились от этой модели и приняли демократическое общественное движение, основанное на свободе женщин и экологии, они превратились в силу самообороны общества.

РПК сформировалась как сила самообороны, ориентированная на защиту и организацию народа. Партизаны стали самой активной ударной авангардной силой, составляя 80-90 процентов этой силы. В этом контексте РПК оторвалась от традиционной цели власти и государства. Изменились цели, изменился стиль борьбы, изменилась основа. Возникла новая партизанщина — партизанское руководство, реализующее принципы демократической современности.

Но можно ли защитить общество только с помощью партизанского руководства? Нет. Партизанство — это профессиональный революционизм, пионерство, которое не ограничивается военными действиями. Это движение, которое ведет к власти, способной защитить себя и развивать свою самооборону. Это движение ведет к обществу, организованному как самооборона, где молодежь, женщины, рабочие и трудящиеся играют ключевую роль в коллективной защите и развитии.

Раньше курды были крестьянским обществом. Первые партизаны появились в сельской местности, среди крестьян. Они развивались в горах, которые были населены крестьянами. Однако, изменив парадигму, лидер Абдулла Оджалан задумал борьбу, охватывающую не только горы, но и города и равнины. Когда общество отделено от гор, когда деревни сожжены и разрушены, когда оно сосредоточено в городах и на равнинах, то именно в этих местах сосредоточены и его ресурсы. Самозащита является основой защиты общества, она будет встроена в структуру этого общества. Поэтому борьба, предусмотренная Оджаланом, опиралась на взаимодействие с этим новым, трансформированным обществом.

Сегодня партизанское руководство продолжает развиваться, и основой его борьбы является самооборона. Это профессиональное партийное боевое руководство, опирающееся на принципы самовластия и являющееся примером компетентности в практике самообороны. Кульминацией этого процесса стала акция TUSAŞ. Силы, действовавшие там, представляли собой боевиков батальона «Бессмертные» — наиболее профессиональную и подготовленную силу как в идеологическом, так и в военном плане. Эта сила не признает преграды и успешно преодолевает любые препятствия. Ни одно правительство, ни одна армия, включая фашистско-турецкое правительство и его союзников, не смогли остановить таких бойцов, как Асие Али и Рожгер Халин, несмотря на всю военную мощь, полученную от НАТО и других союзников.

Акция TUSAŞ стала символом пика партизанского лидерства, демонстрируя профессионализм и эффективность партизанского движения. Это профессиональная партизанщина, которая сформировала множество таких структур, обсуждаемых как в политическом, так и в военном контексте.

Что можно сказать о военной стороне этого вопроса? Эта акция потрясла турок и, в целом, всех. Турецкие власти уверяли, что они справятся с «терроризмом», заявляли: «Мы покончили с терроризмом». Но оказалось, что они не могут ничего сделать, не могут защититься от таких действий.

Акция TUSAŞ продемонстрировала важный урок для партизан: нет такой силы, которая могла бы остановить бойца, обученного и организованного по принципам апологетики, наполненного мужеством и самопожертвованием, действующего с сознанием и верой. Нет силы, которая могла бы помешать этому боевику. Нет врага, которого он не может победить. Он всегда будет силой победы, что доказано на практике. Это создало линию для партизан, показав, что величайшая техника — это человек, как сказал лидер Абдулла Оджалан. Он продемонстрировал, что это означает на практике.

Конечно, это война профессионального партизана-первопроходца, но освобождение и свобода не могут быть достигнуты только через партизанскую борьбу. Политическая ситуация может измениться, могут появиться новые политические структуры, но обществу всегда необходима безопасность. Оборона — это необходимость. Как сказал Абдулла Оджалан: «Не может быть розы без шипов». Он придумал теорию розы: если ты хочешь быть розой, с одной стороны ты будешь шипом. Чтобы оставаться прекрасной розой, у тебя будет шип, который уколет руку, протянувшуюся к тебе.

«МЫ СТРЕМИМСЯ К СОЦИАЛЬНОЙ САМООБОРОНЕ»

Если вы хотите жить свободно, вам всегда нужно иметь силу защиты, чтобы противостоять угрозам, посягающим на вашу свободную жизнь. Для этого необходимы оборонительная позиция, осознание угроз, организация, нужное оборудование и действия. Мы говорим о «самообороне», что означает, что вы будете защищать себя сами. Обеспеченная другими безопасность не является настоящей безопасностью и не создает свободы. Это не настоящая самооборона. Поэтому мы должны развивать самооборону общества, особенно среди женщин и молодежи. В этом аспекте мы все еще находимся в начале пути, и у нас есть много недостатков. Изначально партизаны стремились создать регулярную армию, подобную армии национального государства. Она должна была стать пионером этого государства. Однако теперь партизаны стремятся создать социальную самооборону, основанную на парадигме экологического, женского либертарианского и демократического общества. Это стремление превратить народ в армию самообороны, в реальность, в которой люди сами защищают себя и борются за свою безопасность. Это основа линии обороны демократической современности.

«ВСЕ ДОЛЖНЫ ИЗВЛЕЧЬ УРОК ИЗ АКЦИИ TUSAŞ, ОНИ ДОЛЖНЫ ПОНЯТЬ, ЧТО НЕЛЬЗЯ БИТЬ КУРДОВ»

Давайте не будем углубляться в политические обсуждения акции TUSAŞ. Мы обсуждаем эти вопросы, и многие круги воспринимают их по-своему. Однако можно сказать, что до тех пор, пока существует так называемая курдская проблема — менталитет, политика и нападки, направленные на то, что турецкое государство пытается игнорировать курдов и уничтожить их идентичность, — будет существовать сопротивление. Все должны это понимать. Уже было доказано, что никто не может этого остановить. Это произойдет сегодня, это произойдет завтра, и это сделает один, другой, или кто-то еще, но это обязательно случится. Для того чтобы курды могли жить свободно, они должны бороться за это, и они обрели это сознание. Поэтому нет смысла уклоняться от прямого решения. На самом деле, лидер Абдулла Оджалан показал правильный путь. Он указал на опасность. Если вы хотите избавиться от этой опасности, подходите к проблеме серьезно и решайте ее. Он показал, что для курдов, для общества в Турции и для турецкого государства нет другого решения, кроме решения силой, предложенного Абдуллой Оджаланом. Более того, он раскрыл, что то, что выдается за решение, на самом деле является катастрофой. Это факт. Каждый должен извлечь урок, и мудрый человек знает, как избежать вреда. Те, кто продолжает верить в старые пути и надеется на решения, которые обманывают людей, уже потеряли свое время. Они взяли власть, но на этом их шансы исчерпаны. Они получали поддержку от внешнего мира, утверждая, что могут поступать с курдами как угодно. Теперь они думают, что время их безнаказанности продолжится. Это глупо! Это время давно прошло. Если они попытаются действовать так, они столкнутся с катастрофой, которую не смогут даже понять, не осознавая, что случилось и куда они попали. Поэтому в политическом плане все, что можно сказать, — это призыв к здравому смыслу.

«НУЖНО БЫТЬ БОРЦОМ, А НЕ ЖАЛОБЩИКОМ»

— Государства, особенно турецкое, применяют против женщин и молодежи методы физической, духовной, эмоциональной, интеллектуальной и психологической войны, возможно, как никогда ранее. Лидер Абдулла Оджалан утверждает: «Мы начнем с молодежи и добьемся успеха с молодежью». Вы также определяете РПК как партию, основанную на свободе женщин. Какова роль женщин и молодежи в РПК? Каковы причины нападений на курдских женщин и молодежь, и какую борьбу следует вести против этих нападений?

— РПК — это партия женщин. РПК — это партия молодежи. Она появилась как интеллектуальное молодежное движение, которое со временем трансформировалось в партию. Интеллектуальная молодежь всегда возглавляла движение рабочих, крестьян и трудящихся. Женщины, в свою очередь, задали идеологическую линию этой борьбы, организовали её и реализовали себя на практике как основную передовую силу. Поэтому с самого начала, несмотря на то что движение было определено как национально— освободительное, как партия рабочего класса и народное движение, оно было движением, основанным, организованным и возглавляемым молодежью и женщинами.

С другой стороны, в новой парадигме роль первопроходцев была стратегически возложена на женщин и молодежь. Ранее их участие было эффективным, но в новой парадигме женщины и молодежь стали ведущими силами революции — революции правды, менталитета и образа жизни. Они не являются просто вооружённым движением или побочной организацией революции и партии. Напротив, они составляют основу, авангард, их присутствие ощущается повсюду, и они выполняют любую работу. Почему? Потому что РПК рассматривает освобождение женщин как основную составляющую своей революции с новой парадигмой. Это предполагает создание свободной жизни и демократического общества, основанного на свободе женщин. Линия освобождения женщин, их характеристика свободы, определяют характеристики свободной жизни. Свобода женщин — это не просто влиятельная сила, это решающая позиция.

Молодежь представляет собой социальный сегмент, наиболее открытый для демократической общинной жизни и свободного индивида. Это та часть общества, которая не загрязнена коррупцией и властными манипуляциями, не участвует в эксплуатации и господствующих формах мышления, поведения и образа жизни. Поэтому ее психическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние наиболее близки к линии свободного человека и демократической коммуны. Молодежь — это сила, которая легче всего учит, усваивает, принимает и применяет эти принципы. Линия свободного человека и демократической коммуны реализуется молодежью на уровне руководства, которая черпает свои кадры из этой самой молодежи. Массы она находит в молодежи и женщинах, которые становятся пионерами движения. Так возникает лидерство. Молодежь открыта и близка к сознанию духа, свободной личности и демократической коммуны. Женщины и молодежь — это ведущая сила революции.

Однако, несмотря на это, существует ряд недостатков и ошибок. Недостатки могут быть в понимании, а также в определении и реализации роли молодежи в движении. Иногда ее называют авангардом, но при этом она может воспринимать себя как нечто отдельное и уникальное, что ведет к неправильным подходам и практике. Это выражает отсутствие должного понимания и правильной практики. Преодолеть эти проблемы необходимо. Генерал должен быть самим собой, хозяин — самим собой, пионер — самим собой. Так и молодежь, и женщины должны принять движение как своё собственное.

Фашистские, правящие силы колониальной и геноцидной системы, а также специальный механизм войны, направляют свои удары прежде всего против молодежи и женщин. Эти силы хотят уничтожить авангард революции, который является главной движущей силой и создателем движения. Именно на авангард, самый мужественный и самоотверженный, направляются самые жестокие атаки. Это объясняет, почему специальная война в первую очередь направлена против молодежи и женщин. Если эти силы ослабят молодежь и женщин, извратят их понимание, повлияют на их эмоции, лишат их участия, не позволят им стать активными участниками массового движения, это ослабит революцию свободы и приведет к ее уничтожению. Поэтому, подавив молодежь и женщин, они смогут ликвидировать РПК.

Специальная военная система, хорошо осознавая это, активно нападает на женщин, молодежь и детей, расправляясь с ними в первую очередь. Примером может служить статистика, например, о восьми тысячах детских смертей, многие из которых остаются за кадром. Государственная система, которая уничтожает собственных детей, совершает действия, похожие на варварские обычаи прошлого. Эти дети не просто хоронятся живыми, их убивают, а это физическое и духовное уничтожение. Куда и как используется тот детский труд, который они забирают — остается неизвестным. Это массовые убийства, как физические, так и моральные, интеллектуальные и эмоциональные.

Поэтому давайте будем осторожны: ни одно живое существо не враждебно своему будущему, своему поколению, своим детям так, как власть, фашистская, колониальная, геноцидная ментальность и политика в системе капиталистической современности. Хотя она должна защищать и оберегать всех больше всего, на практике она делает обратное, несмотря на свои заявления. Это уровень деградации. Антиобщество достигло этой точки в системе капиталистической современности. Особенно фашистские, колониальные и геноцидные ветви находятся на куда более низком уровне, на уровне массовых убийств и агрессии. Вот что значит стать непригодным для жизни. Разрушение общества и природы стало невыносимым, и теперь никто не может жить в покое. Все дышат через нос, как говорят, «нож в кости», но на самом деле этот нож прорезал кость, пронзил горло, и вот-вот его оторвет!

Мы должны признать эти реалии и бороться с ними более активно и осознанно. Жалобы и сетования не помогут. Необходимо ясно видеть, понимать врага как врага и проявлять силу для борьбы с ним. Жалобные подходы и стили опасны, потому что они создают основу для того, чтобы колониалистский, геноцидный менталитет и система продолжали развивать насилие. Это лишь укрепляет их позицию. Женщины и молодежь не должны спрашивать, почему с ними так обращаются, почему так поступают с детьми — это очевидно. Они должны стать силой освобождения, спрашивая: «Как мы можем избавиться от этого?» Нужно поднять сознание и организацию на такой уровень, чтобы стать силой, ведущей к освобождению. Мы не должны говорить, что это невозможно. Это возможно, если мы этого хотим и работаем ради этого. РПК научила нас этому. Лидер Абдулла Оджалан показал нам, что это реально. Мы убедились в этом. Поэтому мы должны быть более сознательными, организованными и активно вовлеченными в борьбу.

«ОБЩЕСТВА ПРОДОЛЖАЮТ ПОИСКИ, ЛИДЕР АБДУЛЛА ОДЖАЛАН ПОКАЗЫВАЕТ ПУТЬ К СПАСЕНИЮ»

— Мы видим, что РПК становится центром притяжения интернационалистской борьбы в Курдистане в 21 веке. В прошлом такими примерами были Палестина и Куба, но сегодня Курдистан — единственный регион, где существует такой поток солидарности. Что означает эта ситуация? Как РПК и лидер Абдулла Оджалан смогли преодолеть границы и оказать влияние на мир? Каково значение этого события для революции в Курдистане?

— Поиски спасения в мире не прекращаются. Жизнь не нормальна, наоборот, будущее общества и природы поставлено под угрозу. Земля в опасности. Как сказал лидер Абдулла Оджалан, капиталистическая современность стала «раковой опухолью», угрожающей природе, обществу и Земле. В связи с этим никто не удовлетворен своей жизнью. Все подвергаются угнетению, эксплуатации и преследованиям: женщины, молодежь, рабочие, трудящиеся и народы. Везде — в Африке, Америке, Азии, на Ближнем и Среднем Востоке, в Европе — ситуация одинаково тревожная.

В этом контексте возникают новые поиски, люди ищут спасения от этой ситуации. Поиски не прекращались и раньше. В этот период наступила пауза. Почему? Реальный социализм, в котором многие видели спасение, распался. Надежды рухнули, выхода не нашли, и возник вопрос: «Что если? Если не это, то как?». Но прошло время, прошло 30 лет, критика развивалась, появлялись новые идеи. Новые теории. Множество философов, интеллектуалов, политиков и художников сосредотачивались на поисках решений. Однако лидер Абдулла Оджалан предложил самую всеобъемлющую из них. С радикальной сменой парадигмы. Он определил новый исторический тезис в рамках демократической цивилизации. Он назвал современность демократической, противопоставив ее правящей и государствующей цивилизации, а также капиталистической современности. Он указал путь освобождения для всех угнетенных.

Я хочу объяснить следующее: апологетические идеи, идея свободы, идея курдского существования против колониализма и геноцида, выраженные с мужеством, самопожертвованием и отвагой, касаются всех. Они затронули молодежь Курдистана, особенно молодых людей с новым сознанием в университетах, средних школах и женщин на улицах. Эти идеи сильно повлияли на рабочих и трудящихся. На основе этого развивалась РПК, на основе этого набирала силу апочистская мысль. РПК появилась в 1976 году, стала партией в 1978-м. В 1979-80-х она почти вызвала восстание. Она достигла уровня, когда общество начало подниматься на ноги. Против фашизма 12 сентября она развила многочисленные партизанские революции и восстания. Когда небольшие партизанские отряды двигались с гор на борьбу с врагом, крестьянство принимало их. Современное состояние мира чем— то напоминает Курдистан 70— х годов, с точки зрения поисков и опасности, с которой он сталкивается. Все находятся в поисках спасения. Поэтому этот поиск не завершен. Интернационализм как концепция не утратил своего значения, и в этом отношении нет ослабления.

Однако существует уменьшение солидарности с различными движениями, и люди спрашивают, почему это происходит. Причину этого нужно искать в целях этих движений. Мы должны искать ее в парадигме. Другими словами, раньше говорили, что национализм угнетенных и национализм угнетателей — это не одно и то же, что национализм угнетателей имеет все виды прав. Лидер Абдулла Оджалан изменил это. В определенное время, когда угнетенные действовали с менталитетом национального государства, когда они следовали национализму, они могли стать угнетателями сами или вернуться к рабству. И люди поддерживали это, например, Вьетнам, Куба, Палестина. Очень интенсивно. Но какой был результат? Вьетнам сейчас активно сотрудничает с Германией, отправляя вьетнамцев работать в Турцию, например, горничными. А Палестина не получила даже арабской поддержки и была разорвана внутри себя. Сторонники интернационализма не смогли достичь того результата, на который рассчитывали. Они радовались независимости и освобождению, но парадигма, на которой основывались эти движения, идеология национального государства, не привела их к независимости и свободе. Она не принесла освобождения.

Сейчас единственная сила, которая осознала это, — движение апочистов и события в Курдистане, а также практическая реализация в Северо-Восточной Сирии. РПК — единственное движение, которое на практике реализовало то, к чему стремилось и стремится в этом отношении, и поэтому оно единственное, чья мысль и практика едины. Оно делает то, что говорит, и говорит то, что делает. Оно живет и работает так, как говорит. Люди видят это во всем мире.

Международное движение за свободу подняло сознание. Революция в Рожаве показала реальные условия борьбы. Революция «Женщины, жизнь, свобода» указала женщинам путь к реальному освобождению. На этой основе защита Руководства была переведена на различные языки, а мысли Лидера Абдуллы Оджалана распространились по всему миру через Глобальное движение за свободу. Люди познакомились с ним, и поэтому они правильно воспринимают Лидера Абдуллу Оджалана. Они следят за событиями в Курдистане, и интерес к ним растет. Мы видим эту жажду. Как курдское общество 70-х годов стремилось к апочистским идеям, так и сейчас женщины, молодежь, рабочие и служащие по всему миру жаждут узнать и усвоить апочистскую парадигму, и они стремятся к ней. Они действуют соответственно. Процесс усвоения продолжается, и его распространение и развитие очевидны.

Однако у нас есть недостатки в этом отношении, мы опаздываем. Мы должны распространить эти идеи шире. Нам нужно перевести защиту Лидера на другие языки и донести ее до большего числа женщин, молодежи, рабочих и трудящихся. Мы должны распространять эти идеи по всему миру. На этой основе рождается новый интернационализм. Это не интернационализм, основанный на единстве интересов, как в прошлом, а интернационализм, основанный на демократическом единстве, демократическом конфедерализме, где каждый защищает свою собственную свободу. Развивается сознание, действие и практика мирового демократического конфедерализма. Мир движется к демократическому конфедерализму наций. Все, кто застрял в фашизме и национализме национальных государств, ищут решение в демократическом конфедерализме.

Существующие ООН и системы, основанные на союзе государств, не являются решением. Они порождают войны, кровь, резню, эксплуатацию, голод и болезни. Перед лицом всего этого, конечно, все больше открывается путь к Союзу демократических наций и всемирному демократическому конфедерализму. Люди находят это более значимым, видят и бегут к этому. Развитие будет происходить на этой основе. Это очевидно. Это может произойти и другим путем. Даже если никто не признает курдов, курды признаются последними. Тем не менее, самые осторожные и настоящие люди подходят к курдам. Многие другие народы получили большую поддержку, но и курды находят ее своей борьбой, своими мыслями, своим мужеством и самопожертвованием, своим вкладом в другие народы. Теперь все видят свое спасение в парадигме Лидерства и в опыте борьбы, развивающейся в Курдистане.

В Курдистане РПК также появилась на свет, оценив опыт народов мира, опыт борьбы рабочих, трудящихся и женщин. Она возникла в 70-х и 80-х годах, используя мировой опыт борьбы. Сейчас каждый воспринимает уровень, который сформировался в РПК, как свой собственный. РПК также воспринимает уровни других народов как свои собственные. Поскольку это так, эти народы также воспринимают то, что возникло в РПК и что происходит в Курдистане, как свое собственное и принимают это. Эта сопричастность будет развиваться все больше и больше. Будет развиваться глобальное сознание. Оно должно развиваться, иначе эта система капиталистической современности разрушит все, и она будет разрушаться и разлагаться еще больше.

«КУРДЫ — ЭТО ЦЕНТР АЛЬТЕРНАТИВЫ, КОТОРАЯ ПОЛОЖИТ КОНЕЦ 3-й МИРОВОЙ ВОЙНЕ»

— Курдистан находится в центре продолжающейся третьей мировой войны на Ближнем Востоке. Статус-кво XX века рушится. Какой процесс ожидает нас, курдов, в борьбе за установление нового статус-кво? Каковы цели РПК в новом году борьбы? Какую роль и миссию отводит себе в этом процессе курдское свободное движение?

— Курдистан — это центр борьбы за свободу, центр борьбы за демократию, центр братства народов на основе свободы женщин. Это центр революции освобождения женщин. Многие державы мира и региона борются за захват богатств Курдистана, за землю, которую хотят уничтожить в рамках войн за раздел мира. Курдистан становится центром, но не только Курдистан является этим центром. Существует множество других центров, которые тоже находятся в состоянии войны. В этом направлении происходят все новые события. Уже более 30 лет, приближаясь к 35 годам, продолжается мировая война между атаками наднационального монопольного капитала и статус-кво национальных государств — Третья мировая война. С помощью этой войны монополистический капиталистический порядок хочет реструктурировать Ближний Восток. 100 лет назад, во время и после Первой мировой войны, система ближневосточных национальных государств, созданная при поддержке Турции и Ирана, теперь хочет перестроить ближневосточную систему в рамках проекта нового энергетического маршрута, основанного на арабо-израильском примирении, что позволяет более быстрое, легкое перемещение и эксплуатацию капитала за пределами границ национальных государств. Эта война способна изменить старое. Мы должны это осознавать.

Статус-кво не выдержит этих атак. Его разрушают, и он будет побежден. Глобальная система капитала, особенно наднациональный монопольный порядок, будет успешной, если ей не помешает альтернатива, соответствующая логике максимальной прибыли капитализма. Статус-кво национальных государств не сможет этому помешать. Он сопротивляется, но не может предотвратить изменений. Пока этот статус-кво сопротивляется, система пытается изменить существующие порядки для увеличения эксплуатации и прибыли. На Ближнем Востоке есть множество центров такой атаки. Война началась в Газе, затем перешла в Ливан, Сирию, а в будущем затронет Турцию. Турция находится в центре этого. Все говорят, что Курдистан — это центр, что курды ответственны, как будто это только их дело… Но это не так. У Турции десятки проблем, включая курдскую проблему. Курдская проблема — это важная проблема, но Турция должна пересмотреть свою внутреннюю организацию. Ей нет места в этой системе. Она сейчас находится в положении статус-кво перед лицом атак монополистического капитала.

Курдистан — это центр альтернативы, центр борьбы за свободу. Он не является центром мировой войны, он является центром борьбы за прекращение войны в мире, центром борьбы за её ликвидацию и уничтожение. Мы должны правильно понять, что Курдистан — это центр создания альтернативы, которая положит конец этой мировой войне. Он является центром борьбы за альтернативу. По мере развития альтернативы демократической современности она устранит и ограничит войны, возникающие из-за внутренних противоречий и конфликтов капиталистической современности и борьбы за интересы. Она уничтожит эти войны. Мы должны понимать это именно так.

Некоторые круги оценивают его как главную созидательную силу мира. Исходя из этого, они определяют лидера Абдуллу Оджалана как лидера мирового масштаба. Звучат призывы к срочному демонтажу системы Имралы, к вмешательству лидера Абдуллы Оджалана в текущую ситуацию, к повышению эффективности альтернативы в Курдистане, к созданию и руководству развитием событий, которые смогут остановить войну, углубляющуюся в центре Ближнего Востока, положить конец третьей мировой войне и спасти человечество от этого конфликта. Эти призывы оправданы и обоснованы.

Третья мировая война, развивающийся конфликт между силами интересов — это то, что мы оцениваем, пытаемся понять и использовать для нашей собственной борьбы. Конечно, это открывает для нас возможности и шансы, которые будут продолжать развиваться и распространяться. Вот как это выглядит: США и Европа были расстроены действиями Израиля. Израиль нападает не только от своего имени, а от имени всей системы. Эти нападения сужают пространство для Ирана и Турции. Иран и Турция — представители статус-кво национальных государств. Эти государства уже подвергались и продолжают подвергаться давлению в Ираке и Сирии, но на самом деле это борьба за то, чтобы ограничить их влияние. Для них это будет наибольшая трудность.

Вместе с тем существует альтернативная борьба за создание демократических Турции, Сирии, Ирака и Ирана, основанных на свободе курдов. Это сила перемен, главная сила перемен, на благо народов, женщин, рабочих и трудящихся. Так кто же ведет борьбу? Это война между монополистическими кругами интересов в капиталистическом модерне. Одна сторона стоит за статус— кво, другая — за перемены. Есть также борьба сил альтернативной демократической современности, которые выступают за изменение этого статус-кво в интересах женщин, рабочих, трудящихся и народов, а не в интересах наднационального монополистического капитала, на основе демократического ближневосточного конфедерализма.

До сих пор глобальная система капитала предоставляла всевозможные возможности силам статус-кво, особенно фашистским кругам Партии справедливости и развития (ПСР) и Партии националистического движения (ПНД), для уничтожения и ликвидации РПК, чтобы предотвратить альтернативу. Они атаковали РПК в течение десяти лет, не прислушиваясь к правилам, мерам или морали, особенно с учетом плана по разрушению. Это система изоляции на Имралы, атаки на партизан, массовые убийства. Другими словами, они рассчитывали, что сначала ослабят и нейтрализуют РПК, а затем смогут продолжить войну интересов между собой. Но сколько бы они ни атаковали, им не удалось этого добиться. Их попытки уничтожить и усмирить РПК оказались тщетными. Система пыток и изоляции на Имралы не смогла ослабить сопротивление лидера Абдуллы Оджалана.

Теперь они зашли в тупик. Они не могут развить достаточно глубокий конфликт между собой или объединиться против РПК на длительный срок. Даже если бы они это сделали, результат все равно был бы не в их пользу. Поэтому им не осталось времени. Они совершают новые атаки, более быстрые и отчаянные, и будут продолжать их. Это в какой-то степени объяснимо, но это не будет долговечным. Они не смогут сохранить единство, как это было до сих пор. Внутренние противоречия будут нарастать. Альтернатива — демократическая ближневосточная альтернатива, основанная на свободе курдов — имеет возможность развиваться и распространяться все быстрее. Они пытались уничтожить эту альтернативу, но когда им это не удастся, им придется с этим смириться. В конечном итоге они будут стремиться к примирению, и это придется сделать.

Какова роль РПК в этой ситуации? Мы сопротивлялись всем нападениям, проявляя все виды мужества и самопожертвования. Лидер Абдулла Оджалан сопротивлялся. Героический партизан сопротивлялся в Запе, Метине, Хакурке, Авашине и Бакуре. Он оказал величайшее сопротивление в истории. Женщины, молодежь, наш народ и наши друзья сопротивлялись. В четырех частях Курдистана и по всему миру, за последний год, на основе глобального движения за свободу, направленного на физическую свободу лидера Абдуллы Оджалана, мы подняли сопротивление на новый, самый высокий уровень. Мы сделали его многогранным и разнообразным. Мы довели его до стадии, которая принесет важные результаты. Теперь мы стремимся довести это сопротивление до конца. Это безусловно цель 47-го года РПК.

Система пыток и изоляции в Имралы будет разрушена. Физическая свобода лидера Абдуллы Оджалана будет обеспечена. Партизаны победят тех, кто пытается уничтожить их и загнать в тупик, они потерпят крах. Другими словами, мы находимся в процессе, в котором фашизм Партии справедливости и развития (ПСР) и Партии националистического движения (ПНД) рухнет. В этот 47-й год РПК будет развиваться интенсивно и стремительно. Чтобы лучше противостоять вражеским атакам, выйти из этого тупика и вести более эффективную борьбу, чтобы остановить кровь и слезы, мы будем бороться всеми силами за создание демократической Турции, основанной на свободе курдов, и демократического Ближнего Востока. Мы будем предотвращать военные разрушения, резню и разложение общества, ускоряя развитие событий в этом направлении.

Мы считаем, что сейчас мы достигли уровня, который позволит нам добиться значимых результатов. Враг находится на грани истощения, исчерпав все свои возможности. Мы же можем вести более эффективную борьбу. Они больше не смогут поддерживать единство, как это было до сих пор. В случае, если они попытаются это сделать, внутри них начнется еще больший распад, и они не смогут с ним справиться. Мы стремимся к тому, чтобы этот 47-й год стал годом большего сопротивления, годом побед, годом, когда физическая свобода лидера Абдуллы Оджалана будет обеспечена, и курдская проблема будет решена.

До сих пор это была борьба и пропаганда. Теперь она перешла в стадию реализации. Это лозунг, который из пропаганды стал реальностью. В прошлом это был пропагандистский лозунг. Теперь это лозунг действия. На этой основе курдский народ и его друзья, женщины и молодежь, партизаны, сопротивляются. Наступательная мощь врага сведена к минимуму.

Это критический процесс, и мы должны быть осторожны. Необходимо избегать ошибок в мерах предосторожности, но борьба должна расти и развиваться в каждой области. Мы должны сделать так, чтобы 47-й год РПК стал годом, когда борьба за свободу будет развиваться еще быстрее и приведет к большим победам в каждом секторе. Это наша надежда, и мы верим, что так и будет. Мы призываем всех наших людей и друзей организовать борьбу еще сильнее и эффективнее развивать ее в каждой области. Мы также поздравляем наш народ с партийными праздниками и верим, что в 46-ю годовщину они будут развивать борьбу за свободу в духе РПК, поддерживая лидера Абдуллу Оджалана и наших героев на всех фронтах, и мы желаем им успеха.