Курдистан

РПК придала смысл и значение нашей культуре

Сопредседатели отделения движения TEV-ÇAND в кантоне Африн-Шахба заявили, что до появления РПК курдской культуре и искусству не придавалось достаточного значения, и подчеркнули, что после создания партии эта сфера стала важной частью революции.

Хенан Сидо и Науроз Сулейман, сопредседатели Движения за культуру и искусство демократической нации Курдистана (TEV-ÇAND) в кантоне Африн-Шахба, рассказали ANF о значении этой сферы жизни общества.

Сидо отметил, что Рабочая партия Курдистана (РПК) была не только политической организацией и военным движением, но и играла важную роль в области культуры, добавив: «До момента основания РПК культуре не придавали достаточного значения в рамках общественных движений, но с появлением нашей партии и началом революции культура стала играть важную роль в обществе. Наше движение TEV-ÇAND также сыграло важную роль в революции. Изначально мы были созданы, как небольшая группа, и развивались шаг за шагом, делая свою работу. Если в основе революции лежит понимание необходимости сохранения и развития родной культуры, эта революция будет успешной».

Сидо добавил: «Поэтому наше освободительное движение успешно противостояло всем планам, направленным против нас, на протяжении 50 лет. Оно объединило и организовало все слои общества. Когда мы создавали свои собственные институты для реализации программы автономного управления, TEV-ÇAND также активно участвовало в революционной работе. До создания РПК существовало немало политических и национальных структур, но ни одна из них не придавала должного значения культуре. РПК же стала пионером в этой области благодаря тому значению, которое партия придавала культуре и поддержке соответствующих инициатив. Культура раскрывает самобытность общества в условиях революции. Наш народ принял свою историю и самобытность. Наша работа в этом направлении продолжается и сегодня».

Наследие от Айше Шана до героини Мизгин

Развитие курдской культуры активизировалось благодаря РПК, добавила сопредседательница Науроз Сулейман, сказавшая: «Процесс, начавшийся в 1978 году благодаря Абдулле Оджалану и его друзьям, стал поворотным моментом, вехой в истории курдского народа. Это было создание новой жизни. Женщины, занимающиеся искусством, столкнулись с трудностями и темными временами. Казалось, что наши эмоции заперты в четырех стенах. Однако, благодаря освободительному движению и его сопротивлению женщины могут свободно выражать свои чувства и развивать таланты. Свобода женщин больше не вопрос дискуссий, мы обрели свою собственную идентичность. Это случилось благодаря тому, что курдский лидер придавал нашей борьбе за эмансипацию большое значение. Поэтому сегодня мы, женщины, продолжаем идти по этому пути».

Она добавила: «Сегодня появились тысячи женщин, которые следуют по стопам героинь Мизгин и Делилы. Они взяли на себя инициативу в борьбе и идут в её авангарде, говоря: мы – женщины, мы существуем, мы будем развивать наше искусство во всех областях и использовать творчество для служения народу и революции. Глядя, как ширятся ряды нашего движения, мы можем сказать, что сегодня женщины достигли многих своих стремлений. Ведь когда мы были молоды, у нас не было таких возможностей для саморазвития. Мы хотели, чтобы наши голоса слышали повсюду, и сегодня благодаря курдскому движению и самоотверженности наших предшественниц тысячи молодых женщин выходят на площади, одаривая мир своей любовью. Благодаря освободительному движению каждая из нас открыла свои таланты, предлагая их на службу обществу. Революционное искусство дошло до наших дней с богатейшим наследием – от Айше Шан и Марьямхан до павших героинь Мизгин и Делилы. Мы принимаем это наследие и призываем молодых людей становиться голосами своего общества, применяя инструменты, которые дает нам искусство».