Фуад Беритан: «Объединенный демократический народный фронт – это выход из кризиса»
Сопредседатель СДСВК Фуад Беритан написал статью для «ФратНьюс» о текущей ситуации в Иране и Восточном Курдистане.
Сопредседатель СДСВК Фуад Беритан написал статью для «ФратНьюс» о текущей ситуации в Иране и Восточном Курдистане.
Сопредседатель Свободного и демократического общества Восточного Курдистана (СДСВК) Фуад Беритан написал статью для «ФратНьюс» о текущей ситуации в Иране и Восточном Курдистане (Рожхилат) и режиме изоляции, навязанном курдскому национальному лидеру Абдулле Оджалану.
Публикуем статью сопредседателя СДСВК.
«В то время, когда на Ближнем Востоке широко распространена война, Иран сталкивается с большей опасностью, чем любые другие страны. Каждый день в Иране наблюдается рост безработицы, нищеты, трудностей с точки зрения средств к существованию и распространение неравенства. Накопленные требования широкого спектра общества, включая учителей, торговцев, водителей и работников гражданских учреждений, день ото дня растут. В это время усиливается давление на правозащитников, экологов, политических заключенных, и, с другой стороны, началась массовая волна задержаний со стороны сил безопасности – все это указывает на начало новой фазы запугивания и подавления. Усиление инакомыслия, протестов и требований народа Ирана и Восточного Курдистана становится признаком начала нового этапа в борьбе. Но в этот момент протестному сообществу необходимо создать демократический фронт, способный направлять протесты и добиваться прав для народа. Крайне важно, чтобы демократические силы и партии образовали Объединенный демократический фронт народов и вступили в новый период уличных протестов, который является единственным путем к достижению справедливости и свободы.
Существующая система Ирана имеет пассивный политический характер и угрозы для своей безопасность как внутри, так и снаружи, и, в соответствии с политикой консервативных государств региона, особенно Турции, стремится нанести ущерб угнетенным нациям, и поэтому она открыла двери для ведущих мировых интервенционистских держав в регионе. Турция стремится ослабить Иран с помощью эксплуататорской и прагматичной политики, и, привлекая Иран, пытается вывести существующую систему на поле битвы. Зная о неопровержимой опасности этого вопроса и цене уничтожения курдского освободительного движения, иранский режим совершил политическое самоубийство, и продолжает поддерживать отношения с турецким фашизмом, что указывает на слабость его политики. Курдское движение за свободу сегодня находится в лучшем положении за всю свою историю. Оно опирается на единство между народом и партизанами, и поэтому заговор государств уже следует считать нейтрализованным. Если эта сильная и энергичная борьба будет связанна с бушующей волной народного движения в Иране, победа угнетенных народов станет неизбежной. Поэтому единственной гарантией освобождения народов Ирана, Курдистана и Ближнего Востока является создание «единого народного фронта».
В эти дни на улицах Ирана начинается новый этап в борьбе женщин, молодежи, рабочих, учителей и всех угнетенных. Если Иран не обратит внимания на эти события, у него не будет возможности в будущем решить эту проблему. Решение курдского вопроса и проблемы других народов Ирана является единственной демократической возможностью, которая остается для Ирана, чтобы вытолкнуть себя из темной пропасти, куда он сам себя загнал. В народе Ирана разворачивается широкое сопротивление. Власти Исламской Республики Иран должны осознавать тот факт, что ни одна система не может быть спасена посредством казней или тюремных сроков в отношении активистов и протестующих.
У иранского режима теперь есть выбор между войной и демократическими преобразованиями. За сорок лет своего существования власть вырыла целую пропасть между собой и народом. Люди выбрали демократию, а иностранные державы хотят войны и беспорядков, поэтому пути назад нет. Любое соглашение между различными сторонами и организациями Ирана и Курдистана, как внутренними, так и иностранными, направлено на то, чтобы вызвать антидемократическую военную поддержку третьей мировой войне и ее участникам. Некоторые силы отложили в сторону демократическое решение и вариант создания народного фронта, вместо этого они выбрали путь к войне за счет народного восстания на улицах Ирана и Курдистана, и сделали законную оборонительную политику жертвой войны за власть. Все это означает служение сохранению внутренней реакционной системы и иностранному империализму. Линия народного сопротивления не похожа ни на внутреннюю войну, ни на линию мировой войны. Непонимание этого вопроса как иранским режимом, так и частью оппозиции означает преобразование всех демократических возможностей, предоставляемых борьбой, в будущую войну; в нынешнем тупике нет другого пути, кроме как выйти на улицу, чтобы выразить протест против существующей политики.
Ранее как Свободное и демократическое общество Восточного Курдистана (СДСВК) мы представили дорожную карту демократического и практического проекта по демократизации Ирана, который призывал к трансформации Ирана и освобождению его народов на основе демократического подхода. Основой нашего проекта было решение, базирующееся на самоорганизации и свободе народов. СДСВК не согласно с существующей системой Ирана, а также выступает против целей иностранных держав. Поэтому мы рассматриваем создание Объединенного демократического фронта народов как наиболее этический и политический подход, призывающий к реализации системы федерализма и демократической нации, основанной на местной демократии. Присоединение СДСВК к волне сопротивления народов Ирана и региона, презентация проекта демократического решения и укрепление военных сил законной обороны - единственный политически этический подход. В истории Ирана революционные движения всегда были популярны, и СДСВК фокусируется на этом факте как на ведущей силе. Мера истинной силы любого движения состоит в том, чтобы иметь демократический проект и возможность самообороны. Все действия СДСВК направлены на то, чтобы предупредить о том, что им следует избежать глобального заговора, и теперь настало время всем работать и защищать право на протест.
Другим важным вопросом является лидер Апо [Абдулла Оджалан]. Теперь курдский народ достиг уровня развития, при котором он не больше допустит, чтобы изоляция лидера продолжалась. Изоляция, наложенная на лидера Апо, должна быть снята, и тюрьма на Имралы должна быть закрыта. Начало политической кампании «Хватит» находится в том же контексте. Каждый патриот, каждый свободный человек, который уважает себя в соответствии с идеями Апо, должен продвигать ее. Сначала необходимо пересмотреть собственную позицию в социальном, культурном и политическом аспектах, а также осознать идеи Апо, и действовать в соответствии с ними. Наряду с этим, мы должны обсуждать эту проблему повсюду, поднимая на повестку дня тяжелое положение лидера. Таким образом, мы можем по-настоящему думать о лидере Апо; только эмоциональное отношение не принесет никакой пользы. Философия Апо – это философия действия. Если мы выучили всего несколько слов о свободе нашего народа и человечества, и будем действовать в соответствии с ними - это более полезно, чем знать тысячи слов и полное бездействие. С этой философией Апоизм возродил Курдистан и привел курдскую личность к границам человечества и свободы, и сегодня, с революцией Рожавы, корнем которой является апоистская философия, удалось спасти общество от врагов. Если каждый из нас действительно использует несколько слов, которые мы выучили у Апо, то мы сможем сыграть важную роль в освобождении нашей земли. Следовательно, каждый добросовестный человек должен быть убежден в том, что Абдулла Оджалан и другие политзаключенные находятся в опасности. В ответ на это он должен протестовать с лозунгом «Хватит».
Наконец, важно осознать, что в Иране прозвучала «красная сирена тревоги», что Иран больше не может продолжать свою античеловеческую политику, как это было в прошлом. Я еще раз поздравляю вас с трудовыми протестами в Иране, особенно работников из Хафт Тапех. Я призываю всех поддержать протест рабочих, учителей, студентов и всех тех, кто без колебаний и страха стремится достичь законных прав и демократического общества в Иране и Курдистане. Мы призываем всех направить свои силы на освобождение угнетенных людей».