Куртай Коркмаз: «Мы боремся против организованного зла»
Куртай Коркмаз, один из командиров СДС, объясняет: «Мы боролись не с бородатыми, жестокими ребятами. Мы боролись против хорошо финансируемого проекта и менталитета организованной жестокости».
Куртай Коркмаз, один из командиров СДС, объясняет: «Мы боролись не с бородатыми, жестокими ребятами. Мы боролись против хорошо финансируемого проекта и менталитета организованной жестокости».
Куртай Коркмаз, один из командиров Сил демократической Сирии (СДС), говорит, что физическое поражение ИГИЛ* и его жестокого режима – это только первая фаза борьбы. Борьба с идеологией, которая стоит за ИГИЛ, только началась.
В эти дни мы переживаем последние вздохи самопровозглашенного халифата ИГИЛ. Мидия Доз, корреспондент газеты «Yeni Özgür Politika», побеседовала с Куртаем Коркмазом о текущих событиях и дальнейших планах СДС.
– Борьба с ИГИЛ подходит к концу. Какова была стратегия и цель вашей семилетней борьбы и в частности операции «Буря Джазиры» в Дейр эз-Зоре?
– В течение многих лет мы боролись с убийственным менталитетом ИГИЛ. Некоторые государства, которые громко выступали против террора ИГИЛ, теперь молчат. Как будто террор ИГИЛ был побежден призрачной силой. Мы не ожидаем, что они поздравят Сирийские демократические силы с победой, но искажать правду, игнорировать ее – аморально. Нельзя вернуться в прошлое, но история напоминает обо всем. Пусть правители прикрывают то, что они хотят, истину нельзя стереть. В этом отношении успех СДС навечно записан в историю.
Если бы ИГИЛ не было остановлено вооруженной и идеологической борьбой по всему Курдистану, Шенгалу и Сирии, оно распространилось бы на весь мир. Мы не только боролись с ИГИЛ в Рожаве. Мы боролись против них на всем Ближнем Востоке и во всем мире.
ИГИЛ был разбит, потому что напал на нас. Если бы ИГИЛ не пришел сюда, у него были бы очень хорошие шансы на распространение и укрепление, поскольку это не обычная организация – у нее были свои варианты развития через десятки государств. Мы не просто сражались с кучкой бородатых, жестоких парней. Мы боролись против хорошо продуманного и финансируемого проекта и менталитета организованной жестокости. Мы продемонстрировали необычайную волю и победили зло.
Операция «Буря Джазиры» была лишь одним этапом в нашей войне. Мы добились успеха в борьбе с ИГИЛ благодаря десяткам запланированных наступлений и разным стратегиям. Мы объединили стратегический интеллект, политическое сознание и идеологическую убежденность. Основная причина нашего успеха – правильность нашей идеологии. В его основе лежит справедливое сопротивление. Невозможно добиться успеха против такой силы, как ИГИЛ, без тактики, стратегии и идеологии.
Что касается Дейр-эз-Зора, то он имеет племенную структуру, твердую, неприступную социальную форму, которая никому не подчиняется. Многие правители пытались контролировать этот регион, но население Дейр-эз-Зора с его племенной структурой не принимало этого. Они не принимают никакую правящую систему.
– Но как они пряли вас? Как СДС смогли завоевать популярность среди населения?
– Чтобы завоевать любовь населения, нужно идти на жертвы. Мы не уклонялись от этого. Мы не только воевали, – мы помогали людям, пережившим страшные испытания. Мы уважаем их идентичность и не позволили разрушать культурные структуры. Мы защитили их материальные и духовные ценности. При этом мы не играли авторитарную роль, как режим, и не угнетали людей, как это делало ИГИЛ. Население Дейр-эз-Зора было впечатлено нашим отношением и поддержало нас.
Тысячи людей из Дейр-эз-Зора присоединились к СДС. Таким образом, СДС стал оборонительной силой народов региона. Самая гуманная задача состояла в том, чтобы дать большинству арабского населения возможность управлять собой и проявить себя в построении демократической системы. Эта задача также была выполнена.
– Что произойдет после поражения ИГИЛ?
– Военное поражение ИГИЛ и его жестокого режима представляет собой только первую фазу борьбы. Достижение такой цели сделает вас счастливыми и гордыми. Однако настоящая война – это борьба между правильным и неправильным сознанием. Мы находимся в начале большого противостояния. Строить демократию и свободу здесь будет непросто, но это великая цель.
Что мы будем делать в будущем? Мы пообещали нашему народу правовой статус и будем продолжать бороться ради этого. Мы сосредоточимся на защите духовного и материального существования нашего народа и выполним нашу оборонительную роль.
*-террористическая организация, запрещенная на территории РФ