«Любое политическое соглашение должно отражать особый статус Сил демократической Сирии (СДС), сражающихся с ИГИЛ* во благо всего человечества и даже армии Сирии, - сказал Кобани. – Это линия, от которой мы не отступим в текущих переговорах с Дамаском. СДС в данный момент контролируют около трети территории Сирии после того, как с северо-востока страны при помощи коалиции во главе с США были изгнаны джихадисты. Альянс под руководством курдов защитил северо-восточную Сирию, освободил эти регионы и имеет право продолжить их защищать.
Правительство президента Башара Асада, тем временем, контролирует две трети территории страны. Оно намерено вернуть контроль над территорией, которую отстояли у джихадистов силы СДС. Но после того как в течение многих лет курдов маргинолизовали на родной земле, они намерены сохранить какую-то часть автономии, полученной за годы войны. СДС могут согласиться стать частью национальной армии в будущей Сирии, но только на условиях сохранения своего особого статуса.
Дамаск отказывает северо-восточной Сирии в самоуправлении, но курдские лидеры ещё с июля ведут переговоры с правительством, чтобы добиться какой-то формы децентрализации. Дискуссии продолжаются, но мы пока не достигли позитивного результата. Режим думает, что может вернуться во времена до 2011 года. Он продолжает надеяться, что сможет взять военный контроль над всем регионом. Ему нужно понять, что это невозможно. В любом случае, СДС готовы защищать сирийскую границу и единство территории Сирии.
Мы согласимся с результатами централизованных выборов, если таковые будут проведены».
* - террористическая организация, запрещенная на территории РФ