Воды вышли из берегов, вода надвигается на меня. Земля начинает истончаться. Думаю, началось. Я гадаю, дойдет ли вода до меня. Дойдет ли она до меня? Мне необходимо крепче держаться за землю. Это моя земля, земля моей матери, земля моих товарищей, земля женщин, ищущих свою идентичность, земля, где богини воздвигли свои троны и ложи, земля наших самоотверженных героев, наша земля. Я не должна покидать чрево моей матери-земли, я не хочу его покидать.
В Шикафте, где в Авашине сопротивлялись мои товарищи Джавре и Джумали, мне вспомнились погибшие герои Верхале, а также фраза, сказанная Джумали во время сопротивления: «Мы будем сопротивляться до последней капли крови, пока не растают наши кости». Шум воды все ближе, свет обжигает глаза, кто раскрыл меня? Накройте меня моей землей, это моя постель, это моя родина, это моя земля, это моя могила, в которую меня положили нашедшие мое тело товарищи. Это мое прошлое, мое будущее, моя история... Я — езидка Лалаш!
Я приехала в горы Курдистана два года назад, я езидка. Меня зовут Лалаш. До истребления Шенгала, до резни, я никого не знала. В моих глазах был страх, в моих глазах отражалось состояние слабости, далекое от мужества. Это ИГИЛ*, да, именно ИГИЛ, хотел похитить меня, продать, загнать под землю, похоронить мое существование, навсегда вычеркнув меня из настоящего. Мои руки были связаны, вьющиеся волосы покрыты пылью, я не знала, где мои мама и папа. Мои губы слегка потрескались от жажды, концы волос, падающие на лицо, выгорели на солнце. Мои глаза расширились от страха, и всем, кто в них заглядывал, становилось не по себе. Кто бы ни взглянул на меня, я молила их со слезами в голосе. Я покидала свою землю, покидала место, которое было моим, место, где я родилась, выросла, где узнала себя, где моя мать растила нас. Не я одна покидала ее, мои близкие, те, кого я знала, уезжали, оставляя за спинами дым, поднимавшийся от разграбленного Шенгала.
Дым смешался с пылью, земля раскололась, будто бы обрушившись на меня всей своей тяжестью. Все завертелось, плач детей прекратился, волосы сбросили с головы рваную резиновую пряжку, а дым, поднимавшийся из Шенгала, унесло ветром. Послышался треск автоматных очередей, свист пуль, пешмерга с кинжалами в руках и в желтых ботинках приближались. Но нет, это не пешмерга, это другие. Они идут, смеясь, их спины повернуты к нам, а не к Шенгалу. Кто бы они ни были, я должна идти с ними, я должна нести это оружие, я должна сражаться против тех, кто хочет уничтожить мою землю. Нет, это не пешмерга. Раздался крик матери: «Ангелы идут, ангелы спустились на землю, ангелы идут нам на помощь!». Пули долетали до Шенгала, и звуки «Аллах у Акбар», доносившиеся из Шенгала, стали стихать. Новые крики пронзили мои уши, и их смысл эхом начал отдаваться во мне. Это были крики женщин, скандировавших: «Да здравствует Абдулла Оджалан!». Я ощутила, что это и мой путь, я должна последовать за этими женщинами. Шесть лет я смотрела на них с восхищением, всем сердцем восторгаясь их стойкости, мужеству, свободе и самоотверженности. Они пришли с гор. Они были армией победы, теми, кто держал в своих руках оружие, несущее добро всему человечеству. Это были партизанки, которые, говоря языком моего народа, являлись надеждой мира.
Я помню их, я тоже была в Запе, оплоте сопротивления, в 2020 году, я тоже носила эту одежду, я также бродила по горам, обрела много товарищей, научился защищать себя, защищать свое «я», научилась принадлежать самой себе. Я также любила родную природу: деревья, воду, почву, я взрастила в себе тоску по горам Курдистана, я также кричала «свобода». И я тоже получала ранения, потела, трудилась, собирала воспоминания, я падала, я истекал кровью, мое колено, моя рука, моя спина болели от нагрузки; я тоже любила бежать изо всех сил, я сражалась, проливал кровь, я плакала о своих товарищах, я скучала по ним, я тоже клялся отомстить за своих погибших и я тоже шла по самым труднопроходимым местностям ради дела, в котором мы должны были победить. Я столкнулась с врагом в районе Кокале в Запе. То были не люди, то были демоны, которые осквернили мою землю в Шенгале в 2014 году, желая пройти через нее. Мои товарищи защищали меня, а я защищала своих товарищей. Там пролилась моя кровь. Я погибла от химического оружия, примененного фашистским, оккупационным, расистским, женоненавистническим, ненавидящим свободу турецким государством. И пускай я погибла, я хотя бы останусь на своей родине.
Вода приблизилась, открыла меня, плащ, обернутый вокруг моих костей, ушел в воду. Мои кости, завернутые в пластик, встретились с водой. Я должна найти место, за которое можно ухватиться, я не должна позволить воде унести меня с моей земли.
Вода отступает? Ее рокот слабеет, поток уже не столь бурный. Мои ноющие кости отзываются болью, смывая едкий запах химии. Разве это не героиня Розида? Да, она копает ямы, создавая уклон почвы, чтобы вода лилась по этим искусственным каналам, даруя быструю смерть. «Разве мой голос не доносится до них? Вода отступает, уменьшается, звук замедляется, ярость проходит. Я все еще здесь, товарищ Розида, я здесь, под Кокале, в земле, где ты похоронила меня, чтобы я могла и после смерти любоваться возвышенностью Зап. Я здесь, здесь мои кости. Я здесь, товарищ… Это я, езидская девушка-партизанка Лалаш».
*- террористическая организация, запрещена на территории РФ