Комитет ООН по правам человека потребовал прекращения режима изоляции заключенных в тюрьме Имралы и ожидает, что Турция ответит к концу марта, сообщил агентству Mezopotamya Озгюр Эрол, один из адвокатов, подавших заявление.
Курдский лидер Абдулла Оджалан и трое других заключенных, Хайри Конар, Хамили Йылдырым и Вейси Акташ, содержатся в условиях строгой изоляции в турецкой тюрьме Имралы. Им запрещают какое-либо общение с внешним миром, даже с семьями или адвокатами. В последний раз Оджалан разговаривал с родственником почти два года назад, а его адвокаты не контактировали с ним почти четыре года.
Юристы адвокатского бюро «Асрин» в конце 2022 года подали заявление в Комитет ООН по правам человека от имени Оджалана и трех других заключенных тюрьмы Имралы. По этому заявлению комитет обратился к правительству Турции с просьбой прекратить режим «изоляции от внешнего мира» заключенных в Имралы, отметив, что заявители должны иметь неограниченный доступ к своим адвокатам.
Турция должна ответить на запрос комитета, что является временной мерой, к концу марта. Когда Турция ответит, ожидаются переговоры. Но, по словам адвоката, «важно», что Комитет по правам человека рано оценил ситуацию и обратился с таким запросом к правительству.
Эрол также отметил, что ограничительные условия в тюрьме Имралы «сейчас превосходят даже условия в Гуантанамо», иллюстрируя серьезность 12-летнего периода препятствий, с которыми боролись адвокаты Оджалана.
Когда адвокаты ранее подавали в тюрьму ходатайства о посещениях своих клиентов, их ходатайства либо игнорировались, либо отклонялись на основании «дисциплинарных наказаний». Эрол подтвердил, что для этого не было «никаких юридических или материальных оснований».
Эрол также подробно рассказал о попытках адвокатского бюро «Асрин» нарушить строгие условия изоляции заключенных Имралы, включая встречу с Комитетом по предотвращению пыток (КПП) и поданные международные заявления.
Что касается КПП, адвокат сказал, что они посещали тюрьму Имралы и составляли отчеты с того дня, как она была впервые создана, и что КПП «знает обо всех событиях в тюрьме, месяц за месяцем и год за годом». Он сказал, что имеется «определенная информация», позволяющая сделать вывод о том, что визит ЕКПП в Имралы в 2022 году в 2018 году был «специальным».